Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАК... от 14 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

Заместителю прокурора Советского района

г. Тамбова

<…>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ ПО ДЕЛУ

№ 068/04/9.21-764/2020 ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

г. Тамбов

Резолютивная часть постановления оглашена "14" января 2021 г.

В полном объеме постановление изготовлено "15" января 2021 г.

Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Мазаева Светлана Владимировна,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от 01 декабря 2020 года № 068/04/9.21-764/2020, возбужденного в отношении должностного лица – <…> по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии должностного лица – <…>, которому разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» утверждены «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила технологического присоединения, Правила).

Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения от 27.12.2004 № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев – для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров – в сельской местности.

Таким образом, вышеуказанными нормами установлен порядок осуществления подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусматривающий, в том числе срок такого подключения.

27.06.2019 между сетевой организацией – публичным акционерным обществом филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Тамбовэнерго» и заказчиком - муниципальным казенным учреждением «Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова «Инвестор» заключен договор № 41813011 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, в соответствии с которым сетевая организация приняла на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств детского сада по объекту «Строительство детского сада по ул. Астраханской в г. Тамбове», в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).

В соответствии с пунктом 5 договора № 41813011 от 27.06.2019 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.

Дополнительным соглашением № 1 от 25.12.2019 пункт 5 указанного договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению до 24.06.2020 со дня заключения договора.

Срок осуществления мероприятий по осуществлению технологического присоединения истек 24.06.2020.

Таким образом, срок, предусмотренный пунктом 16 Правил № 861, является предельным и начинает течь с момента заключения договора об осуществлении технологического присоединения. Нормами действующего законодательства не предусмотрено оснований для продления указанного срока, либо оснований, освобождающих сетевую организацию от обязанности по осуществлению мероприятий направленных на технологическое присоединение объекта третьего лица.

Следовательно, мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям заказчика должны быть выполнены обществом не позднее 24.06.2020.

Согласно письму муниципального казенного учреждения «Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова «Инвестор» от 06.10.2020 № 1236, мероприятия в части строительства внутриплощадочных сетей электроснабжения, предусмотренные договором о технологическом присоединении от 27.06.2019 № 41813011, заявитель выполнил в полном объеме, о чем филиал ПАО «МРСК Центра» - «Тамбовэнерго» неоднократно уведомлял.

Так, в материалах дела имеются уведомления исх. от 28.05.2020 № 609, от 23.07.2020 № 867, от 02.10.2020 № 1230, от 06.10.2020 № 1236.

ПАО «МРСК Центра» в письменных пояснениях (вх. от 14.01.2021 № 142) представило уведомление о выполнении технических условий по технологическому присоединению муниципальным казенным учреждением «Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова «Инвестор» только от 19.10.2020.

21.10.2020 подписан акт о выполнении технических условий № 713. По результатам проверки установлено, что мероприятия, предусмотренные техническими условиями от 24.04.2019 № 20577364, выполнены, объект может быть подключен к распределительным сетям сетевой организации.

Однако до настоящего времени объект не подключен.

Таким образом, вышеуказанное свидетельствует о нарушении обществом установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Дата совершения административного правонарушения: 25.06.2020.

Место совершения административного правонарушения: г. Тамбов, Моршанское шоссе, д. 23.

В соответствии с пунктом 2.1 дополнительного соглашения от 03.10.2016 № 449 к трудовому договору от 26.03.2007 № 33 к обязанностям заместителя директора по реализации и развитию услуг относятся, в том числе, координация планирования деятельности по технологическому присоединению, координация деятельности по исполнению договоров технологического присоединения, контроль исполнения обязательств со стороны сетевой организации по технологическому присоединению.

Приказом заместителя генерального директора по управлению персоналом ПАО «МРСК Центра» № 277 л/ТБ от 11.04.2016 на должность заместителя директора по реализации и развитию услуг филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тамбовэнерго» переведен <…>.

Определением от 01.12.2020 <…> вызван на рассмотрение административного дела № 068/04/9.21-764/2020, назначенного на 14.01.2021 в 14 часов 00 минут, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

На рассмотрении административного дела № 068/04/9.21-764/2020 <…> сообщил, что филиал ПАО «МРСК Центра» - «Тамбовэнерго» не смог согласовать с собственниками земельных участков прохождение трассы, через которые будут проходить линии электропередач, сетевой организацией разработаны новые технические условия, согласно которым будут осуществляться мероприятия по технологическому присоединению объектов заявителя.

Указанные обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии нарушения Правил технологического присоединения к электрическим сетям со стороны должностного лица филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тамбовэнерго», поскольку согласно пп. а(2) п.25 Правил технологического присоединения при исполнении мероприятий по технологическому присоединению сетевая организация обязана урегулировать отношения с иными лицами, возникающие в ходе их реализации.

Вина <…> состоит в том, что он нарушил требования законодательства Российской Федерации о порядке подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Должностное лицо - <…> является виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении № 068/04/9.21-764/2020 рассматривалось с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, имущественное положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены, лицом, привлеченным к административной ответственности, не представлены.

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 года N 10).

Доказательств, свидетельствующих об исключительности обстоятельств совершения должностным лицом вменяемого административного правонарушения, позволяющих применить статью 2.9 КоАП РФ, как это сформулировано в пункте 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, в материалы дела не представлено.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении <…> к исполнению своих должностных обязанностей.

Таким образом, правонарушение, совершенное <…>, не является малозначительным.

Рассмотрев дело об административном правонарушении № 068/04/9.21-764/2020, руководствуясь статьями 23.66, 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Привлечь должностное лицо – <…> к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение Правил технологического присоединения и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 10 000 руб. (десять тысяч рублей).

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ БАНКА РОССИИ//УФК по Тамбовской области

БИК 016850200

Сч. № 40102810645370000057

ОКТМО 68701000

Код бюджетной классификации: 16111601091010021140

Наименование КБК: Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)

УИН 16100500000000828833

(настоятельно рекомендуем при оплате штрафа указывать номер УИН в реквизитах платежа в целях недопущения ситуации при которой информация о платеже не поступит в антимонопольный орган).

Назначение платежа: Оплата штрафа по постановлению 068/04/9.21-764/2020 за <…>

Внимание!

УИН и код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000 указывать обязательно.

Настоящее постановление вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении обжалуется в арбитражный суд (Арбитражный суд Тамбовской области, располагающийся по адресу: г. Тамбов, ул. Пензенская, д.67/12).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

Заместитель руководителя – начальник отдела

антимонопольного контроля

хозяйствующих субъектов С.В. Мазаева

   

Постановление вступило в силу «___» ___________________ 20__ г.

Сведения об уплате должником назначенного административного штрафа:

_____________________________________________________________________________

(оплачен полностью/оплачен штраф на сумму/не оплачен)

Исп. Моисеева Е.Л., (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны