Определение б/н О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № Р-2/19 о возбуждении производства п... от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Эльдорадо»

392002, г. Тамбов

ул. Советская, д. 34, оф. 516

 

Управление Роскомнадзора

по Тамбовской области

 

392000, г. Тамбов

 ул. Советская, д. 182

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е  № Р-2/19

о возбуждении производства по делу по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

21 января 2019 года                                                                                                              г. Тамбов

 

            Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе –руководителя управления Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев материалы по факту несоблюдения ООО «Эльдорадо» требований рекламного законодательства по объему вещания рекламы в радиопрограммах,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило заявление Управления Роскомнадзора по Тамбовской области (вх. от 20.12.2018 № 8330 н) по факту несоблюдения ООО «Эльдорадо» требований рекламного законодательства по объему вещания рекламы в радиопрограммах.

Управлением Роскомнадзора по Тамбовской области 19.12.2018 было проведено плановое систематическое наблюдение в отношении ООО «Эльдорадо» (акт № А-68/4/МК-13/68/76) по соблюдению требований объема рекламных сообщений в составе телеканала, радиоканала (телепрограммы, радиопрограммы).

Было установлено, что ООО «Эльдорадо» выдана лицензия на осуществление радиовещания (серия РВ № 26986 от 06.08.2015). В ходе анализа записи эфира Управления Роскомнадзора по Тамбовской области установлено, что общий объем вещания СМИ «Эльдорадо-классика» и «Эхо Москвы» в неделю составляет 168 часов.

В ходе анализа записи эфира за период с 03.12.2018 (00:00) по 09.12.2018 (24:00) установлено, что прерывание трансляции радиопередач (радиопрограмм) СМИ - радиоканалов «Эльдорадо-классика» и «Эхо Москвы» предваряется сообщением о последующей трансляции рекламы, однако объем рекламных сообщений в составе СМИ радиоканала «Эльдорадо-классика» превышает 20% от общего (суточного) вещания. 

Согласно части 2 статьи 15 Федерального закона "О рекламе" в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Понятие радиопрограммы содержится в статье 2 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", в соответствии с которой под радиопрограммой понимается совокупность периодических аудиосообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Согласно той же статье под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.

При этом нормы статьи 31 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" предусматривают возможность осуществления радиовещания на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

Таким образом, поскольку объем рекламных сообщений в составе СМИ радиоканала «Эльдорадо-классика» превышает 20% от общего (суточного) вещания в действиях рекламораспространителя содержатся признаки нарушения части 2 статьи 15 Федерального закона "О рекламе".

 

С учётом изложенного, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года № 508,

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

            1. Возбудить производство по делу № Р-2/19 по признакам нарушения части 2 статьи 15 Федерального закона "О рекламе".

2. Признать лицами, участвующими в деле:

-  лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Эльдорадо» (392002, г. Тамбов, ул. Советская, д. 34, оф. 516, ОГРН: 1026801159648, дата присвоения ОГРН: 15.10.2002, ИНН: 6831014839, КПП: 683101001);

- заявитель – Управление Роскомнадзора по Тамбовской области. 

3. Назначить дело № Р-2/19 к рассмотрению на 21 февраля 2019 года в 11-00 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло, комната № 355).

            4. ООО «Эльдорадо» в срок до 18 февраля 2019 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):

  • список радиопрограмм и рекламных материалов с разбивкой по каждому дню в отдельности, распространяемых в период с 03.12.2018 (00:00) по 09.12.2018 (24:00) на радиоканалах «Эльдорадо-классика» и «Эхо Москвы» (по каждому в отдельности) с указанием хронометража и времени вещания радиопрограмм и рекламы;  

-письменные объяснения о причинах превышения объема вещания рекламных сообщений в составе СМИ радиоканала «Эльдорадо-классика».

5. Управлению Роскомнадзора по Тамбовской области представить в Тамбовское УФАС России информацию о том, на сколько конкретно процентов превышает объем рекламных сообщений радиоканала «Эльдорадо-классика» от общего суточного вещания по каждому дню в отдельности (с указанием соотношения общего времени рекламы в сутки к общему (суточному) объему вещания).

 

            Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе — ООО «Эльдорадо» или его представителя (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении дела), для участия в рассмотрении дела обязательна.

Представитель при себе должен иметь документы, удостоверяющие личность, а также документы, подтверждающие полномочия лица, выдавшего доверенность.

 

Обязанность предоставления в антимонопольный орган информации, в том числе составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, установлена статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                                     Е.А. Гречишникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Мясникова Алена Николаевна,

 8(4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны