Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАК... от 30 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАО «МРСК Центра»

127018, Россия, г. Москва,

ул. Ямская 2-я, д. 4

 

Копия филиалу ПАО «МРСК Центра» -

«Тамбовэнерго»

392680, г. Тамбов,

Моршанское шоссе, д. 23

 

Потерпевший:

АО «Тамбовская сетевая компания»

392000, г. Тамбов,

ул. Пирогова, 22 «а»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 068/04/9.21-58/2019

 

«28» мая 2019 г.

г. Тамбов

 

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Мазаева Светлана Владимировна,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от 22.03.2019 № 068/04/9.21-58/2019, возбужденного в отношении ПАО «МРСК Центра» по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии представителя ПАО «МРСК-Центра» <…>, представителей АО «Тамбовская сетевая компания» (далее – АО «ТСК») <…>, которым разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 22.03.2019 возбуждено настоящее дело.

Как следует из материалов дела, АО «ТСК» письмом исх. от 31.07.2018 № 102/2320 в адрес филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тамбовэнерго» в связи с увеличением мощности на ячейке № 3 КРУН 10 кВ ПС 35/10 кВ «Поселок» с 850 кВт до 2500 кВт направлена заявка на технологическое присоединение комплекса объектов электрохозяйства, расположенного по адресу: Тамбовская область, Рассказовский район, с. Платоновка, п. Зеленый с приложением документов. Данное письмо получено филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Тамбовэнерго» 16.08.2018 (вх. № ТБ/5376).

В ответ на заявку АО «ТСК» было получено письмо от ПАО «МРСК Центра» исх. № МР-ТБ/18/5449 от 31.08.2018 с информацией о необходимости предоставить недостающие сведения и документы.

АО «ТСК» письмом направило в адрес филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тамбовэнерго» (вх. от 24.09.2018 № ТБ/6192) откорректированную заявку на технологическое присоединение комплекса объектов электрохозяйства для электроснабжения абонентов с. Платоновка, п. Зеленый, расположенного по адресу: Тамбовская область, Рассказовский район, с. Платоновка, п. Зеленый, с уточненными данными.

Затем, АО «ТСК» письмом исх. от 04.10.2018 № 211/3073 повторно направило в адрес филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тамбовэнерго» (вх. от 08.10.2018 № ТБ/6562) откорректированную заявку на технологическое присоединение комплекса объектов электрохозяйства, расположенного по адресу: Тамбовская область, Рассказовский район, с. Платоновка, п. Зеленый, с приложением документов.

В связи с нарушением филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Тамбовэнерго» срока направления проекта договора об осуществлении технологического присоединения и технических условий для подключения к электрическим сетям, установленного Правилами технологического присоединения, АО «ТСК» направило в адрес общества письмо (исх. от 27.11.2018 № 211/3617) с просьбой до 30.11.2018. направить в адрес АО «ТСК» договор и технические условия. Данное письмо получено филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Тамбовэнерго» 28.11.2018.

Однако, до настоящего времени филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Тамбовэнерго» не направлен в адрес АО «ТСК» проект договора об осуществлении технологического присоединения и технические условия для подключения к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 утверждены «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила технологического присоединения).

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 определили Федеральную антимонопольную службу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения, действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения, сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений, то есть в течении 20 рабочих дней.

Таким образом, ПАО «МРСК Центра» нарушен пункт 15 Правил технологического присоединения, а именно: нарушен срок направления уведомления о необходимости устранить нарушения подачи заявления от 31.07.2018 № 102/2320, а также нарушен срок рассмотрения заявки и срок направления проекта договора об осуществлении технологического присоединения и технические условия для подключения к электрическим сетям.

Место совершения: г. Тамбов, Моршанское ш., 23. Время совершения: 22.08.2018 (в части нарушения срока уведомления о недостатках заявки), 23.10.2018 (в части не направления оферты после получения письма АО "ТСК" от 20.09.2018 № 211/2882.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям установлена ответственность.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что к естественно-монопольным сферам деятельности относится, в том числе, деятельность по передаче электрической энергии.

ПАО «МРСК Центра» осуществляет деятельность по передаче электроэнергии (товарный рынок находится в состоянии естественной монополии) и в пределах своих сетей занимает доминирующее положение.

ПАО «МРСК Центра» постановлениями Тамбовского УФАС России от 25.07.2017 по делу № АП3-50/17, от 04.09.2017 по делу № АП3-52/17, от 08.09.2017 по делу № АП3-46/17 привлечено к ответственности, постановления вступили в силу (по делу № АП3-50/17 – 23.05.2018, по делу № АП3-52/17 – 07.05.2018, по делу № АП3-46/17 – 21.04.2018), таким образом, на момент совершения правонарушения общество считалось привлеченным к ответственности, т.е. имеет место повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, ПАО «МРСК-Центра» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

27.05.2019 ПАО «МРСК Центра» представлен ответ исх. от 27.05.2019 № б/н, в котором общество сообщает, что в связи с длительной проверкой наличия технической возможности предоставления потребителю запрашиваемой мощности, в адрес АО «ТСК» сопроводительным письмом (исх. от 23.05.2019 № МР1-ЦА/19-2/1854) направлен проект договора о технологическом присоединении.

При этом ПАО «МРСК Центра» не представлен документ, подтверждающий направление в адрес АО «ТСК» проекта договора о технологическом присоединении.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Вина ПАО "МРСК-Центра" состоит в том, что оно нарушило требования законодательства Российской Федерации об электроэнергетике и не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, ПАО «МРСК Центра» является виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. 

Дело об административном правонарушении № 068/04/9.21-58/2019 рассматривалось с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

При рассмотрении дела установлено, что совершенное административное правонарушение нанесло существенный вред охраняемым законом правоотношениям, который заключается в пренебрежительном отношении лица к требованиям законодательства об электроэнергетике, что в т.ч. подтверждается неоднократным совершением однородных правонарушений за короткий период времени.

Кроме того, с учетом характера совершенного правонарушения считаю невозможным ограничиться назначением штрафа в минимальном размере. ПАО «МРСК Центра» до настоящего времени не направлен в адрес АО «ТСК» проект договора об осуществлении технологического присоединения, то есть ПАО «МРСК Центра» более полугода не направляет проект договора об осуществлении технологического присоединения без объяснения причин, вместо 20 календарных дней.

Рассмотрев дело об административном правонарушении № 068/04/9.21-58/2019, руководствуясь статьями 23.66, 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь публичное акционерное общество «МРСК Центра» (ОГРН 1046900099498, ИНН 6901067107, КПП 771501001, дата регистрации: 17.12.2004, адрес: 127018, Россия, г. Москва, ул. Ямская 2-я, д. 4) к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение Правил технологического присоединения и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 650 000 руб. (шестьсот пятьдесят тысяч рублей).

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю ПАО «МРСК Центра» представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона о защите конкуренции:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000

Код бюджетной классификации: 161 1 16 41000 01 6000 140

УИН 16100500000000093191

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике.

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000 указывать обязательно.

 

Настоящее постановление вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении обжалуется в арбитражный суд (Арбитражный суд Тамбовской области, располагающийся по адресу: г. Тамбов, ул. Пензенская, д.67/12).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела антимонопольного контроля

хозяйствующих субъектов                                                                            С.В. Мазаева

Связанные организации

Связанные организации не указаны