Решение б/н Реш. по делу №25/02, возбужденному по признакам нарушения Ум... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  № 25/02 

 

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 17 июня 2009 года

 

 

Решение в полном объёме изготовлено 17 июня 2009 года

 

 

 

г. Тамбов

 

               Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            председатель: Гречишникова Е.А. – руководитель управления;

            члены:

            Колодина Н.Н. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

                        Пономарёва И.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

            Сухарева О.И. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

 

            рассмотрев дело от 15.05.2009 № 25/02 по признакам нарушения Умётским районным Советом народных депутатов Тамбовской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

 

            В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Тамбовское УФАС России проверило на соответствие требованиям Закона о защите конкуренции решение Умётского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 20.11.2008 № 103 «О внесении изменений в решение Умётского районного Совета народных депутатов от  25 октября 2005 года № 128 «О введении в действие на территории Умётского района системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».

 

            В ходе проверки выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части установления разных ставок налога для участников рынка розничной реализации лекарственными средствами в сельских поселениях.

            По данному факту Тамбовское УФАС России по собственной инициативе возбудило настоящее дело в отношении Умётского районного Совета народных депутатов Тамбовской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выражающегося в принятии акта, который может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке реализации лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.

 

            На рассмотрении дела присутствовал председатель Умётского районного Совета народных депутатов Тамбовской области <...>.

            Председатель Умётского районного Совета народных депутатов Тамбовской области сообщил, что нарушение признаёт, допущенное нарушение будет устранено.

           

            Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела установила следующее.

            Решением Умётского  районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 20.11.2008 № 103 внесены изменения в решение Умётского районного Совета народных депутатов от 25 октября 2005 года  № 128 «О введении в действие на территории Умётского района системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности», в том числе пунктом 2 утверждено в новой редакции приложение к решению Умётского районного Совета народных депутатов от 25.10.2005 № 128 «Базовая доходность, определенная пунктом 3 статьи 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации корректируется (умножается) на следующие значения корректирующего коэффициента К2».           

              Указанным приложением участникам одного и того же товарного рынка «реализация лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в сельских поселениях» установлены различные  корректирующие коэффициенты К2, а именно:

              в строке п.п. 6.2 для деятельности «лекарственные препараты и изделия медицинского назначения», осуществляемой в сельских поселениях, установлен  корректирующий коэффициент К2 = 0,35;

              в строке п.п. 6.4 для деятельности «реализация лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в аптечных пунктах при сельских фельдшерско-акушерских пунктах», также осуществляемой в сельских поселениях, установлен  корректирующий коэффициент К2 = 0,05.

              Данным приложением также предусмотрено, что для населенных пунктов с численностью населения менее 300 человек корректирующий коэффициент базовой доходности К2 для всех видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется единый налог, за исключением реализации лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в аптечных пунктах при сельских фельдшерско-акушерских пунктах, установлен корректирующий коэффициент К2 = 0,1.

            Решением Умётского районного Совета народных депутатов от 25 октября 2005 года № 128 «О введении в действие на территории Умётского района системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» (в редакции от 20.11.2008 № 103) предоставлено незаконное преимущество хозяйствующим субъектам, которые осуществляют реализацию лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в аптечных пунктах при сельских ФАПах, в отличие от иных аптечных учреждений, реализующих те же товары в тех же сельских поселениях.

            Это преимущество обеспечивает аптекам при сельских фельдшерско-акушерских пунктах более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, поскольку для них установлен более низкий налог на вменённый доход.

                        Статьей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации. Частью 1 указанной статьи установлено, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

            Федеральными законами не предусмотрены случаи принятия органами местного самоуправления актов, устанавливающих преимущества деятельности аптечных пунктов, расположенных в сельских фельдшерско-акушерских пунктах, по сравнению с иными фармацевтическими организациями, в том числе аптечными пунктами.

            Установление участникам одного товарного рынка различных коэффициентов для исчисления налога при осуществлении одного и того же вида деятельности может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке реализации лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в сельских поселениях.

            Таким образом, Умётский районный Совет народных депутатов Тамбовской области нарушил требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и  установил различные условия налогообложения для хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на одном товарном рынке.

 

            Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

 

            1. Признать Умётский районный Совет народных депутатов Тамбовской области нарушившим требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции при принятии решения от 20.11.2008 № 103 «О внесении изменений в решение Умётского районного Совета народных депутатов от 25 октября 2005 года № 128 «О введении в действие на территории Умётского района системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».

            2.  Выдать предписание Умётскому районному Совету народных депутатов Тамбовской области о прекращении нарушения антимонопольного законодательства в срок до 15 июля 2009 года, в том числе:

              1) установить равные корректирующие коэффициенты базовой доходности К2 для одного вида деятельности «реализация лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения» для сельских поселений свыше 300 жителей;

              2)  установить равные корректирующие коэффициенты базовой доходности К2 для одного вида деятельности «реализация лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения» для сельских поселений менее 300 жителей.       

 

 

 

            3. О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 15 июля 2009 года.

 

             

              Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

            Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 25/02

 

17 июня 2009 года                                                                                                         г. Тамбов

 

 

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

   председатель: Гречишникова Е.А. – руководитель управления;

   члены:

   Колодина Н.Н. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

   Пономарёва И.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

   Сухарева О.И. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

              руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

              на основании своего решения от 17 июня 2009 года по делу № 25/02 от 15.05.2009 о нарушении Умётским районным Советом народных депутатов Тамбовской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

 

 

 

              1. Умётскому районному Совету народных депутатов Тамбовской области в срок до 15 июля 2009 года  прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в принятии решения от 20.11.2008 № 103 «О внесении изменений в решение Умётского районного Совета народных депутатов от 25 октября 2005 года № 128 «О введении в действие на территории Умётского района системы налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности», а именно:

 

              1) установить равные корректирующие коэффициенты базовой доходности К2 для одного вида деятельности «реализация лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения» для сельских поселений свыше 300 жителей;

              2)  установить равные корректирующие коэффициенты базовой доходности К2 для одного вида деятельности «реализация лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения» для сельских поселений менее 300 жителей.       

 

 

 

              2. О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 15 июля 2009 года.

 

 

 

 

              Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

 

              Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны