Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по делу... от 1 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю СНТ <…>

Копия:

<…>

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу № 068/04/9.21-2/2021

об административном правонарушении

«1» марта 2021 г.

 

г. Тамбов

Я, начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Мурзин Константин Иванович,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 068/04/9.21-2/2021, возбужденного в отношении должностного лица – председателя СНТ <…> по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение <…> (вх. от 23.12.2020 № 8020) о нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, в отношении должностного лица – председателя СНТ <…>.

Заявитель сообщает, что <…> владеет на праве собственности земельным участком с кадастровым номером <…>.

17.07.2020 между <…> и ПАО «Тамбовская энергосбытовая компания» заключен договор энергоснабжения № 68020281025810 по условиям которого, гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), и через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии в точку поставки по адресу: <…>.

<…> в своем обращении сообщает, что 16.07.2020 для воспрепятствования получения электроэнергии и с целью вымогательства денег, были обрезаны провода на участок заявителя.

01.11.2020 председатель СНТ <…> произвел отключение подачи электроэнергии на объекты участникам СНТ <…> а также на объект заявителя – садовый участок <…>. По мнению <…>, все объяснения, что это делается в целях пожарной безопасности, не состоятельны. Однако, подача электроэнергии на КТП 10/0,4 продолжается.

Кроме того, электроэнергия передается на СТ <…>. Как сообщает заявитель, СТ <…> не зарегистрировано в ЕГРЮЛ, не имеет договора энергоснабжения, не имеет приборов учета введенных в эксплуатацию в соответствии с законодательством.

К линии электропередачи, идущей к СТ <…>, подключены участки СТ <…>, но платят за электроэнергию также в СНТ <…>. <…> считает, что, не направляя платежные документы, выставляя произвольно счета, не имея расчетного счета в банке, получая деньги наличными с записью в тетрадь, СНТ <…> имеет прибыль, которую использует по своему усмотрению. Документации по планировке территории нет. Кроме того, заявитель утверждает, что СНТ <…> незаконно переоформило документы о технологическом присоединении к электрическим сетям и 28.02.2020 заключило с ПАО «ТЭСК» договор энергоснабжения № 68020281025646.

В середине ноября, на участок <…>, кадастровый номер <…> была сделана индивидуальная линия электропередачи, минуя общий рубильник. Заявителем было направлено в СНТ <…> требование о восстановлении подачи электроэнергии на садовый участок, но, как указывает заявитель, оно было проигнорировано.

В ходе дачи объяснений по факту нарушения <…> представил копию договора электроснабжения, заключенного СНТ с гарантирующим поставщиком (ПАО «ТЭСК»), копии платежных документов, выставленных СТ <…>, документы по вопросу проведения линии электропередачи на участок <…>.

Изучив собранные по делу доказательства, прихожу к выводу об отсутствии в действиях <…>события административного правонарушения.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с п.6 Правил № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Установлено, что <…> принадлежит земельный участок <…>.

Председателем СНТ <…> 16.07.2020 осуществлено отключение электроэнергии в отношении данного участка. Данным обстоятельствам дана правовая оценка в рамках дела № 068/04/9.21-516/2020. Вынесено постановление о привлечении <…> к административной ответственности.

Частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Таким образом, в данной части дело подлежит прекращению в соответствии с п.7 статьи 24.5 КоАП РФ.

Также, <…> сообщает, что председатель СНТ <…> 01.11.2020 произвел отключение подачи электроэнергии на объекты участникам СНТ <…> что связано с целью пожарной безопасности.

Деятельность садовых товариществ регулируется Федеральным законом "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29.07.2017 N 217-ФЗ (далее – Закон о садоводстве).

Решение о приостановке подачи электроэнергии принято правлением товарищества от 30.10.2020 в пределах полномочий, предусмотренных ст.18 Закона о садоводстве.

При этом, в соответствии с ч.2 ст.5 Закона о садоводстве собственники садовых земельных участков, расположенных в границах территории садоводства, которые не являются членами товарищества, вправе использовать имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства, на равных условиях и в объеме, установленном для членов товарищества.

Установлено, что решение об отключении на зимний период принято в отношении всех членов СНТ.

Также установлено, что участок <…> СНТ не был отключен от энергоснабжения в связи с поступлением от владельца участка соответствующего заявления с согласием на покрытие расходов на оплату холостого хода трансформатора владельцем данного участка.

Доказательства того, что другому члену СНТ было отказано в реализации такой возможности антимонопольному органу не представлено.

Более того, с учетом ч.2 ст.5 Закона о садоводстве <…> после восстановления энергоснабжения на участке <…> также будет не лишена права требовать аналогичных условий энергоснабжения.

В настоящее же время, в действиях СНТ и его председателя не усматриваются признаки незаконного препятствования перетоку электроэнергии, а потому не усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено либо постановление о назначении наказания либо постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, является отсутствие события административного правонарушения.

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 24.5 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу № 068/04/9.21-2/2021 об административном правонарушении, возбужденному в отношении должностного лица – председателя СНТ <…> по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Начальник отдела

регулирования деятельности естественных

монополий и рекламного контроля К.И. Мурзин

   

Постановление вступило в силу «___» ___________________ 202_ г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны