Решение б/н от 28.12.2021 от 28 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 068/10/18.1-1150/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

Резолютивная часть решения оглашена «23» декабря 2021 года.

В полном объеме решение изготовлено «28» декабря 2021 года.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

заместитель руководителя -  начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И,

ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

в присутствии представителей:

Заявителя - ООО «ТЭКО-Сервис» - <...> (доверенность № б/н от 01.10.2019),

Заказчика - АО «ТСК» - <...> (доверенность № 006/437 от 25.12.2020), <...>(доверенность № 006/441 от 25.12.2020), <...> (доверенность № 006/438 от 25.12.2020), <...> (доверенность № 006/126 от 15.10.2021),

рассмотрев жалобу ООО «ТЭКО-Сервис» (ранее и далее – Заявитель) на действия АО «Тамбовская сетевая компания» (ранее и далее – Заказчик, АО «ТСК») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, в районах: Мучкапский, Уметский, Гавриловский, Рассказовский, Кирсановский, Инжавинский, в городских округах: Рассказово, Кирсанов, расположенных на территории Тамбовской области (далее – Аукцион, Закупка),

в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчик 25.11.2021 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru извещение № 2100700002821000007 о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена - 972 582 129,01 рублей.

В соответствии с извещением о проведении закупки дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 13.12.2021 в 9 часов.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.12.2021 №2100700002821000007-3 на участие в закупке поданы 2 заявки. Этим же протоколом оформлено решение о признании победителем закупки ООО «РЭК».

ООО «ТЭКО-Сервис», посчитав, что Закупка проводится с существенными нарушениями действующего законодательства, обратилось с жалобой (вх. № 8970 от 10.12.2021) в антимонопольный орган. В качестве доводов жалобы Заявитель указал следующее:

1) организатором торгов при формировании лота не учтены логистические факторы, а также экономические и технические особенности деятельности лиц, осуществляющих транспортирование твердых коммунальных отходов;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта проведено с нарушением Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (утв. постановлением Правительства РФ от 30 мая 2016 г. N 484).

Организатор торгов представил возражения на жалобу, в которых признал, что в размещенных в конкурсной документации сведениях об обосновании начальной цены торгов допущена техническая ошибка. Доводы Заявителя в части формирования лотов отклонил.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв. Рассмотрение продолжено 23.12.2021.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы Закупки, приходит к следующим выводам.

1. Формирование лотов.

Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 N 1133 утверждены Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора (далее – Правила №1133).

Пунктом 4 Правил №1133 установлено, что торги проводятся в форме аукциона в электронной форме (далее - аукцион) в порядке, установленном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами.

В соответствии с пунктом 9 Правил №1133 услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на определенной территории в зоне деятельности регионального оператора выделяются в отдельный лот. В целях формирования лотов территория, в отношении которой региональный оператор обязан провести аукцион, разбивается не менее чем на 3 лота (территории).

В рассматриваемом случае Заказчиком территория зоны деятельности разделена на 5 лотов, т.е. требования п. 9 Правил №1133 АО «ТСК» в этой части выполнены.

Заявитель в жалобе указывает, что формирование лота осуществлено в нарушение позиции ФАС России по делу №10/01/10-63/2019, однако не приводит доводов о нарушении действиями Заказчика каких-либо норм Правил №1133.

Между тем, данное решение вынесено в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции по факту нарушения Заказчиком требований антимонопольного законодательства.

В порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются жалобы на нарушение организатором обязательных торгов. Установление нарушений антимонопольного законодательства в рамках данной процедуры не допускается.

Комиссией также установлено, что по результатам рассмотрения дела №10/01/10-63/2019 АО «ТСК» выдано предписание от 31.07.2020 в соответствии с которым на Заказчика возложена обязанность прекратить нарушение пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в создании препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам, в отношении организаций, осуществляющих свою деятельность в области транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Тамбовской области, путем прекращения исполнения договоров на транспортирование твердых коммунальных отходов, заключенных в результате нарушения антимонопольного законодательства, установленного решением по делу №10/01/10-63/2019, с момента заключения договоров по транспортированию твердых коммунальных отходов по результатам проведения аукциона в соответствии с подпунктом «а» пункта 3, подпунктом «а» пункта 10 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 №1133 (далее – Правила проведения торгов), на территории Тамбовской области, либо с момента обеспечения самостоятельного транспортирования твердых коммунальных отходов в соответствии с пунктом 13 Правил проведения торгов, в случае признания аукциона несостоявшимся, в срок не позднее 01.12.2020.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний (ч. 1 ст. 51 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, контроль за исполнением выданного предписания осуществляет антимонопольный орган, чья комиссии выдала данный ненормативный акт, т.е. в данном случае ФАС России.

 

2. Обоснование начальной (максимальной) цены договора.

Заявитель указывает, что в Приложении № 1 раздела III документации об аукционе в нарушение пункта 90(1) Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (утв. постановлением Правительства РФ от 30 мая 2016 г. N 484) (далее – Основы ценообразования) указаны некорректные сведения о существенных характеристиках объекта закупки на каждый год действия договора, что не позволяет потенциальному участнику аукциона определить экономическую обоснованность произведенного расчета.

В силу пункта 12 Правил №1133 документация об аукционе должна содержать сведения, предусмотренные статьей 64 Закона о контрактной системе, к которым относится и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара (п.1 ч.1 ст.64).

В соответствии с пунктом 5(1) Правил №1133 определение и обоснование цены предмета аукциона осуществляется в соответствии с пунктом 90(1) Основ ценообразования и производится с применением экономически и технологически обоснованных объемов потребления сырья, материалов, выполняемых работ (услуг).

В данном случае установлено, что надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены договора заказчиком не размещено.

Как пояснил заказчик, при расчете начальной цены допущена техническая ошибка при копировании расчетных формул, что привело к искажению данных по годам с 2024 по 2026.

Таким образом, в данной части имеются однозначные свидетельства того, что обоснование начальной максимальной цены торгов осуществлено не в соответствии с пунктом 90(1) Основ ценообразования.

Заказчик ссылается, что данная техническая ошибка не привела к неверному определению начальной (максимальной) цены торгов, но данное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии нарушения Заказчиком обязанности по размещению надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены торгов.

Кроме того, данное нарушение носит существенный характер.

Как установлено Комиссией, на основании обоснования начальной (максимальной) цены договора Заказчиком при заключении договора заполняется приложение № 1 к договору, в котором указаны в разбивке по годам объемы оказанных услуг и стоимость единицы такого объема.

Следовательно, допущенное нарушение может привести к неверному изложению в договоре сведений о стоимости единицы оказываемых услуг.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необходимости выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТЭКО-Сервис» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим п. 4, п. 5 (1), п. 12 Правил № 1133.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений при проведении закупки.

4. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

С.В. Мазаева

 

 

 

К.И. Мурзин

 

А.А. Абанкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

исп. Абанкин А.А. (4752) 71-34-66

Связанные организации

Связанные организации не указаны