Решение б/н Реш. №15 по жалобе ООО "Олимп" на действия к/к ФГУП "Опытны... от 4 января 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е  № 15

 

 

Резолютивная часть решения объявлена  31  марта 2009 года

Решение в полном объеме изготовлено  1  апреля 2009 года

г. Тамбов

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – и.о. руководителя управления Бояршинова И.А.,

члены:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

в присутствии представителей Федерального государственного унитарного предприятия «Опытный завод «Тамбоваппарат» (далее – ФГУП «Опытный завод «Тамбоваппарат») <...>,

рассмотрев жалобу ООО «ОЛИМП» (454047, г.Челябинск, ул.Сурикова, 2-15) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку оборудования по лотам: Лот №1 –поставка вертикально-обрабатывающего центра с комплектом вспомогательной оснастки и режущего инструмента в соответствии с технической частью конкурсной документации, шеф-монтажные и пусконаладочные работы, инструктаж на рабочем месте, Лот №2 – поставка токарного станка с ЧПУ с комплектом вспомогательной оснастки и режущего инструмента в соответствии с технической частью конкурсной документации, шеф-монтажные и пусконаладочные работы, инструктаж на рабочем месте (извещение от 19.02.2009  №090219/017189/4),

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 24.03.2009  №1710) ООО «ОЛИМП» на действия конкурсной комиссии ФГУП «Опытный завод «Тамбоваппарат» при проведении открытого конкурса №090219/017189/4.

Государственный заказчик – Федеральное государственное унитарное предприятие «Опытный завод «Тамбоваппарат». Извещение о проведении открытого конкурса 19.02.2009 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Жалоба ООО «ОЛИМП» подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.

ООО «ОЛИМП» сообщает, что по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия приняла решение отклонить заявку Общества, как несоответствующую требованиям пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, а именно:

а) не приложены документы в подтверждение отсутствия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам;

б) не приложена предусмотренная конкурсной документацией копия учредительного документа.

Заявитель сообщает, что заказчик нарушил требования части 6 статьи 11 Закона о размещении заказов, установив в конкурсной документации требование о подтверждении отсутствия у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам.

Также ООО «ОЛИМП» считает, что перечень учредительных документов, представленный Обществом в своей заявке, полностью соответствует требованиям конкурсной документации и Закона о размещении заказов.

Кроме того, заявитель указывает на нарушение конкурсной комиссией требований части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов в части отсутствия в протоколах, составленных конкурсной комиссией при проведении обжалуемого размещения заказа, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии.

Государственный заказчик на рассмотрение жалобы представил письменные объяснения (исх. от 30.03.2009  №18/03-823, вх. от 30.03.2009  №1887) и по существу жалобы сообщил следующее.

Открытый конкурс проведен с учетом требований законодательства, конкурсная документация была разработана также с учетом требований законодательства.

Требования об обязательном представлении справки об отсутствии задолженности по налогам и представлении копий учредительных документов были включены в документацию по причине технической ошибки.

В протоколах рассмотрения заявок, размещенных на сайте, указаны сведения о решении каждого члена комиссии.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

Предмет рассматриваемого открытого конкурса – поставка оборудования.

Приказ о проведении открытого конкурса от 16.02.2009  №54 и конкурсная документация утверждены директором ФГУП «Опытный завод «Тамбоваппарат» <...>?

1. Частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 вышеназванной статьи размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.

Перечень товаров, размещение заказов на поставки которых осуществляются путем проведения аукциона, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008  №236-р (далее – Распоряжение).

По сведениям, представленным государственным заказчиком (исх. от 30.03.2009  №01/02-835, вх. от 31.03.2009  №1910п), по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее – ОКДП) ОК 004-93 код предмета поставки по данному размещению заказа – 2922010 (станки металлообрабатывающие, металлорежущие).

Согласно требованиям действующего законодательства размещение заказов на поставки товаров подраздела 29 ОКПД (кроме кодов 2924701 - 2924704, 2927000) путем проведения конкурса не допускается, так как указанные товары включены в Перечень утвержденный Распоряжением.

Таким образом, государственный заказчик неправильно выбрал способ размещения заказа в виде конкурса, чем нарушил требования частей 3, 4 статьи 10 Закона о размещении заказов.

2. Пунктом 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованию об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Согласно пункту 2 части 2 настоящей статьи заказчик имеет право установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

Частью 6 вышеназванной статьи установлено, что заказчик не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие требованиям пунктов 1-4 части 1 и пункта 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов.

ФГУП «Опытный завод «Тамбоваппарат» нарушил данные требования Закона о размещении заказов

Пунктом 1.6.3 конкурсной документации заказчиком установлено требование об отсутствии сведений об участнике размещения заказа в Реестре недобросовестных поставщиков.

Пунктом 3.1.1 конкурсной документации установлено, что «участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте в соответствии с указаниями в Информационной карте конкурса». Согласно информационной карте участник размещения заказа помимо документов, указанных в пункте 3.3.1 настоящей Конкурсной документации, должен приложить также копии документов, подтверждающих его соответствие требованиям пп.1.6.3.

Согласно информационной карте открытого конкурса опись документов подготавливается по форме, представленной в Разделе 1.4. Формой 1.4.1 «Форма описи документов, представляемых для участия в конкурсе» установлено, что заявка на участие в конкурсе представляется по Форме 1.4.2 Раздела 1.4 конкурсной документации.

Формой заявки, представленной в Разделе 1.4 конкурсной документации установлено, что в подтверждение отсутствия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды по усмотрению Участника  размещения заказа  должны  быть представлены:

формы №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчет о прибылях и убытках» за два предыдущих года и последний отчетный период отчетного года, с отметкой налоговой инспекции и заверенные печатью организации;

          справка налогового органа о состоянии расчетов Участника по налогам, сборам, пеням.

Таким образом, государственный заказчик возложил на участников размещения заказа обязанность подтверждать факт соответствия требованиям пункта 4 части 1 (об отсутствии задолженности по налоговым платежам) и пункта 2 части 2 статьи 11 (об отсутствии сведений об участнике размещения заказа в Реестре недобросовестных поставщиков) Закона о размещении заказа, чем нарушил требования части 6 указанной статьи.

3. Содержание заявки на участие в открытом аукционе установлено частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов. Частью 4 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а» - «в», «д» и «е» пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

3.1. Согласно пункту 3.6.5 конкурсной документации «Заявка на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота), поданная Участником в письменной форме, оформляется следующим образом:

Участник размещения заказа должен подготовить один оригинальный экземпляр заявки на участие в конкурсе, который подшивается в один том и четко помечается «ОРИГИНАЛ». Кроме того, Участник представляет экземпляры копии заявки на участие в конкурсе, четко помеченные «КОПИИ» в количестве, требуемом в  Информационной карте конкурса. В случае расхождений конкурсная комиссия будет руководствоваться оригиналом. Участник размещения заказа должен поместить оригинал и каждую копию заявки в отдельные конверты, должным образом маркированные надписями «ОРИГИНАЛ» и «КОПИЯ». Затем эти конверты запечатываются во внешний конверт. При этом на каждом внутреннем и на внешнем конверте указывается наименование открытого конкурса, на участие в котором подается данная заявка».

Требование о представлении участником размещения заказа одного оригинального экземпляра и одной копии заявки на участие в конкурсе повторяется в пункте 3.6.5 информационной карты конкурсной документации.

3.2. Подпунктом «а» пункта 3.3.1.1 установлено, что заявка на участие в конкурсе, которую представляет Участник размещения заказа в соответствии с настоящей конкурсной документацией, должна быть подготовлена по форме, представленной в Разделе I.4. настоящей конкурсной документации, и содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, подготовленного по форме, представленной в Разделе I.4. (Общие сведения об Участнике размещения заказа) настоящей конкурсной документации.

Согласно Форме 1.4.3 «Общие сведения об Участнике размещения заказа» участник размещения заказа в подтверждение указанных в форме сведений должен приложить в том числе копию учредительного документа (пункт 1) и копию справки из обслуживающего банка (пункт 4).

Требования о предоставлении в составе заявки документов и сведений указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего решения не предусмотрены действующим законодательством о размещении заказов, поэтому они недопустимы.

Таким образом, государственный заказчик ФГУП «Опытный завод «Тамбоваппарат» установил в конкурсной документации неправомерные требования к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки документов и сведений, не предусмотренных подпунктами «а» - «в», «д» и «е» пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, чем допустил нарушение части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.

4. Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лотам №№1, 2 от 23.03.2009  №№18/08/6/1-рз и 18/08/6/2-рз соответственно, конкурсная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе участнику размещения заказа ООО «Олимп» на основании несоответствия заявки участника требованиям конкурсной документации, а именно: участником размещения заказа не приложены предусмотренные конкурсной документацией документы в подтверждение отсутствия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам, не приложена предусмотренная конкурсной документацией копия учредительного документов.

Как указано в пунктах 2 и 3.2 настоящего решения, данные требования не предусмотрены Законом о размещении заказов и противоречат положениям части 6 статьи 11 и части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

Частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов установлено, что протокол рассмотрения заявок должен содержать решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа.

Однако, непредставленные ООО «Олимп» документы и сведения не могут быть основанием отказа в допуске к участию в конкурсе, поскольку требование об их представлении в составе заявки является незаконным.

 

 

 

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Олимп» обоснованной.

2. Признать государственного заказчика нарушившим часть 6 статьи 11, часть 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.

3. Признать конкурсную комиссию ФГУП «Опытный завод» Тамбоваппарат» нарушившей часть 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.

4. Выдать государственному заказчику и конкурсной комиссии предписание о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов.

5. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика <...> по части 2 статьи 7.29 и части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

6. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель комиссии

И.А. Бояршинова

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

С.В. Мазаева

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

Н.Е. Козлова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны