Решение б/н от 15.08.2022 от 15 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 068/10/18.1-451/2022 о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» августа 2022 года.

В полном объеме решение изготовлено «16» августа 2022 года.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии –руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела  антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

в присутствии представителя Заказчика - ТОГАПОУ «Колледж техники и технологии наземного транспорта имени М.С. Солнцева» – <...> (доверенность № б/н от 11.08.2022),

в отсутствие Заявителя - ООО «СарЭверест», уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежаще,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «СарЭверест» на ТОГАПОУ «Колледж техники и технологии наземного транспорта имени М.С. Солнцева» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту фасада учебного корпуса по ул. Советская, 193,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ТОГАПОУ «Колледж техники и технологии наземного транспорта имени М.С. Солнцева» (далее – Заказчик) 07.07.2022 опубликовало в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) извещение № 32211533391 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту фасада учебного корпуса по ул. Советская, 193, начальная (максимальная) цена – 5 999 860,00 руб.

Согласно извещению о проведении закупки срок окончания подачи заявок – 23.07.2022.

В соответствии с протоколом подведения итогов процедуры от 25.07.2022 комиссия приняла решение признать процедуру несостоявшейся (до окончания срока подачи заявок не подана ни одна заявка на участие в процедуре).

ООО «СарЭверест» (ранее и далее - Заявитель), обратилось в Саратовское УФАС России с жалобой, которая передана в Тамбовское УФАС России по подведомственности письмом (вх. № 797-ЭП/22 от 10.08.2022). В качестве доводов жалобы указано, следующее:

- в нарушение ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее – Закон о закупках) Заказчик необоснованно проводит закупку в соответствии с требованиями Закона о закупках;

- в описании предмета закупки содержится указание на товарный знак без использования слов «или эквивалент»;

- Заказчиком установлен незаконный порядок оплаты по договору;

- Заказчиком нарушен порядок размещения информации о закупке в части отсутствия в ней сведений о требованиях к заявке.

Заказчик представил возражения, в которых указал, что с некоторыми доводами жалобы согласен, считает её частично обоснованной.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на неё и материалов закупки пришла к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Во исполнение указанной нормы наблюдательным советом ТОГАПОУ «Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С. Солнцева» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ТОГАПОУ «Колледж техники и технологии наземного транспорта имени М.С. Солнцева» (далее – Положение о закупках).

1. Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках установлено, что настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Следовательно, автономные учреждения преимущественно проводят свои закупки в порядке, установленном Законом о закупках, и только в исключительных случаях - должны руководствоваться требованиями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе).

Такие случаи установлены в ст. 15 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 15 Закона о контрактной системе установлено, что при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

Частью 4.1 статьи 15 Закона о контрактной системе установлено, что при предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическим лицам субсидий, предусмотренных пунктом 8 статьи 78 и подпунктом 3 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридические лица, которым предоставлены указанные субсидии, при осуществлении ими закупок за счет указанных субсидий распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении ими этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, а также контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 3 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе установлено, что при предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическому лицу средств, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридическое лицо, которому предоставлены указанные средства, при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций. При этом в отношении такого юридического лица при осуществлении им этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 статьи 99 настоящего Федерального закона, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 6 статьи 15 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", являющиеся государственными или муниципальными заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность передали на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного или муниципального заказчика бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям либо иным юридическим лицам, такие учреждения, унитарные предприятия либо юридические лица в пределах переданных полномочий осуществляют от лица указанных органов или государственных корпораций закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, которые регулируют деятельность государственного и муниципального заказчиков.

Частью 7 статьи 15 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если законодательством Российской Федерации с целью заключения гражданско-правового договора (контракта) в рамках отношений, не указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, предусмотрена обязанность проведения конкурсов и аукционов или использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом, то при их проведении положения статей 14, 23, 28 - 30, 34, 35 настоящего Федерального закона не применяются, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Установленный статьей 15 Закона о контрактной системе перечень случаев, когда бюджетные и автономные учреждения осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, является исчерпывающим.

Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту фасада учебного корпуса по ул. Советская, 193, т.е. данная закупка не подпадает ни под один из вышеуказанных случаев.

Заявитель также не представил правовых обоснований, что в данном случае у заказчика возникает обязанность осуществить закупку в рамках законодательства о контрактной системе.

Согласно пояснениям Заказчика рассматриваемая закупка проводится за счет средств субсидии на иные цели, предоставленной на основании статьи 78.1 БК РФ (Соглашение о предоставлении из бюджета Тамбовской области субсидии на иные цели между ТОГАПОУ «Колледж техники и технологии наземного транспорта имени М.С. Солнцева» и управлением образования и науки Тамбовской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении областного государственного автономного учреждения от 26.02.20211 № 20-2021-40966).

В рассматриваемом случае закупка проводилась автономным учреждением не за счет средств выделенных на осуществление капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности, а также не в рамках бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную и муниципальную собственность, а для собственных нужд в целях осуществления уставной деятельности.

Следовательно, Заказчик правомерно проводит рассматриваемую закупку в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы о том, что закупка должна быть проведена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.  

Кроме того, поскольку закупка проводится в соответствии с требованиями Закона о закупках, отсутствуют основания применять ограничения по национальному режиму.

2. Пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак использовать слова "(или эквивалент)".

Аналогичное требование установлено в пункте 7.2 Положения о закупках.

В соответствии с п. 7.3 Положения о закупках открытый аукцион в электронной форме является конкурентной процедурой закупки и проводится путем проведения торгов.

В документации о конкурентной закупке установлено требование о необходимости использования при выполнении работ товара следующего наименования: «Облицовка панелями Алюкобонд (фасадная и две торцевые части)».

Установлено и не отрицалось представителем Заказчика в ходе рассмотрения жалобы, что наименование «Алюкобонд» является товарным знаком.

Вместе с тем, в документации не предусмотрено использование эквивалентного товара, а также не указаны и параметры эквивалентности, что не позволяет предложить товар с аналогичными, по качеству и эксплуатационным свойствам, характеристиками.

Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы допущенное нарушение в части описания товара, используемого при выполнении работ по предмету договора, признал.

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы о нарушении п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании объекта закупки.

3. В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Частью 2.2 «Требования к содержанию и составу заявки» документации о закупке установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке и Инструкцией по заполнению заявки.

Пунктом 11 Информационной карты аукциона установлены требования к форме и оформлению заявки на участие в аукционе и указаны в форме заявки в Приложении №1 и №2 к аукционной документации.

Установлено, что в Приложении №1 к аукционной документации указано следующее:

«ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

 

Изучив документацию на право заключения договора на ________________________________ (указать предмет договора), мы предлагаем поставить следующий товар (выполнить работу, оказать услугу) в соответствии с требованиями документации:

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

О КАЧЕСТВЕННЫХ  ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА И ИНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, УЧИТЫВАЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ЗАКАЗЧИКА, ИЗЛОЖЕННЫЕ В ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАКУПКЕ

 

п/п

Наименование товара,

характеристики

 

 

Ед. изм.

Ккол-во

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

».

Как видно из представленной таблицы в ней отсутствуют какие-либо наименования товаров, характеристики и количество товаров необходимых Заказчику для поставки с целью выполнения работ по предмету договора.

Отсутствует в документации о закупке и инструкция по заполнению заявки на участие в закупке.

Таким образом, в нарушение требования п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке не указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Следовательно, довод Заявителя в рассмотренной части признается обоснованным.

4. Частью 5.3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более семи рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а также если иной срок оплаты установлен заказчиком в положении о закупке.

Пунктом 2.2. проекта договора установлено, что расчет между сторонами осуществляется в рублях путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика в следующем порядке:

- 2.2.1. в течение 7 рабочих дней со дня подписания Акта сдачи-приемки работы (по форме КС-2), на основании представленного Подрядчиком счета и счета-фактуры, а также справки о стоимости выполненных работ (по форме КС-3) Заказчик перечисляет первую часть оплаты,  в размере 2 000 000 рублей 00 копеек.

- 2.2.2. оставшуюся часть стоимости в Заказчик оплачивает не позднее 31 марта 2023 года.

Частью 5.4 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при установлении заказчиком сроков оплаты, отличных от сроков оплаты, предусмотренных частью 5.3 настоящей статьи, в положение о закупке включаются конкретные сроки оплаты и (или) порядок определения таких сроков, а также устанавливается перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых применяются такие сроки оплаты.

Установлено, что в Положении о закупке Заказчика указанные оговорки отсутствуют, следовательно, должен применяться порядок оплаты по договору, предусмотренный частью 5.3 статьи 3 Закона о закупках. 

Установленный п. 2.2.2 порядок оплаты противоречит требованию ч. 5.3 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя в указанной части признается обоснованным.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,

 

РЕШИЛА

 

  1. Признать жалобу ООО «СарЭверест» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим п. 3 ч. 6.1 ст. 3, п. 2 ч. 10 ст. 4, ч. 5.3 ст. 3 Закона о закупках.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

                                                  С.В. Мазаева

 

А.А. Абанкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны