Определение б/н О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № 068/05/5-529/2020 о возбуждении про... от 28 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Путинцевой Н.А.

<…>

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № 068/05/5-529/2020

о возбуждении производства по делу по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

28 августа 2020 года г. Тамбов

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – врио руководителя управления Мазаева Светлана Владимировна, рассмотрев материалы о распространении рекламы в оконных витринах кафе быстрого питания «Самый большой чебурек», содержащей недостоверную информацию,

У С Т А Н О В И Л А:

Тамбовским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе в августе 2020 года установлено, что в оконных витринах кафе быстрого питания «Самый большой чебурек», расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Коммунальная, 21А размещается информация следующего содержания: «Самый большой чебурек. Готовый продукт мясо. Самая вкусная шаурма. 100%».

Исходя из статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – товар, средства его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая реклама адресована неопределенному кругу лиц, направлена, прежде всего, на продвижение реализуемых товаров торговой точки и привлечение клиентов, указанное в рекламе словосочетание воспринимается не просто как информация о торговой точке, а именно как реклама, поскольку формирует интерес потребителей к приобретению указанной в рекламе продукции (чебурек, шаурма) и способствуют возникновению желания купить рекламируемые товары.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В рекламе кафе быстрого питания «Самый большой чебурек» содержится следующее утверждение: «Самый большой чебурек. Самая вкусная шаурма».

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Таким образом, для утверждения в рекламе «самый», «лучший», «первый» необходимо наличие оснований, позволяющих судить о данном превосходстве.

Рассматриваемая реклама создает впечатление, что указание в рекламе сравнительной характеристики, путем употребления слова «самый» обладает более высокими достоинствами и преимуществами по отношению к другим категориям товаров.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность в кафе быстрого питания «Самый большой чебурек», является ИП Путинцева Н.А. (<…>).

С учётом изложенного, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года № 508,

О П Р Е Д Е Л И Л А:

1. Возбудить дело № 068/05/5-529/2020 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Признать лицом, участвующим в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП Путинцева Н.А. (<…>).

3. Назначить дело № 068/05/5-529/2020 к рассмотрению на 28 сентября 2020 года в 14-00 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло, комната № 355).

4. ИП Путинцевой Н.А. в срок до 14 сентября 2020 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):

- копию договора аренды (свидетельства о праве собственности или иного документа) на помещение кафе быстрого питания «Самый большой чебурек», расположенного по адресу: <…>;

- копии документов и материалов (договоры со всеми приложениями, акты выполненных работ, платежные документы), связанных с изготовлением и размещением рассматриваемой рекламы;

- информацию о лице, разработавшем макет рассматриваемой рекламы;

- период распространения рассматриваемой рекламы;

- подтверждение, что в кафе быстрого питания «Самый большой чебурек», расположенном по адресу: <…>, действительно самые большие чебуреки и самая вкусная шаурма;

- письменные объяснения о причинах распространения рекламы, содержащей утверждение, что в кафе быстрого питания самые большие чебуреки и самая вкусная шаурма без документального подтверждения данного факта.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе — ИП Путинцевой Н.А. или ее представителя (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении дела), для участия в рассмотрении дела обязательна.

Представитель при себе должен иметь документы, удостоверяющие личность, а также документы, подтверждающие полномочия лица, выдавшего доверенность.

В связи с эпидемиологической обстановкой лицам, участвующим в деле, предлагается принять участие в заседании Комиссии посредством видео-конференц- связи либо направить ходатайство о его рассмотрении без участия своих представителей.

Для участия в заседании посредством видео-конференц-связи лицам необходимо заблаговременно направить в Тамбовское УФАС России соответствующее ходатайство (в нем, в т.ч. указать контактное лицо и его телефон) и доверенность на представителя. Доверенность должна быть представлена в оригинале или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью (на адрес to68@fas.gov.ru). При себе необходимо иметь документ удостоверяющего личность представителя.

Обязанность предоставления в антимонопольный орган информации, в том числе составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, установлена статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии С.В. Мазаева

Исп. Моисеева Е.Л., 8(4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны