Решение №Р-56/18 Р Е Ш Е Н И Е № Р-56/18 от 24 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Геофарм»

 

392000, г. Тамбов

ул. Пятницкая, д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № Р-56/18

 

Резолютивная часть решения объявлена 10 января 2019 года.                                                                            

Решение изготовлено в полном объеме 24 января 2019 года.

                                                                                                                                                   г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель Гречишникова Е.А.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля  Мурзин К.И., заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

рассмотрев дело № Р-56/18 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту распространения рекламы, содержащей недостоверные сведения,

в присутствии представителя ООО «Геофарм» по доверенности <…> от 25.12.2018 № 1,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области  в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе в декабре 2018 года установлено, что при входе в аптеку по адресу: Тамбовская обл., г. Рассказово, ул. Куйбышева, д. 166 размещается информация следующего содержания: «Мы предлагаем лучшее с гарантией качества!».

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по указанному адресу, является ООО «Геофарм» (ОГРН 1156829002428 ИНН/КПП 6829109339/682901001, 392000, г. Тамбов, ул. Пятницкая, д. 8).

Определением от 12.12.2018 (исх. № 58-3-06/5260) по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе в отношении ООО «Геофарм» возбуждено настоящее дело.

ООО «Геофарм» письмом от 25.12.2018 (вх. № 8449н) указало, что ответственность за внешнее оформление фасада здания аптечного пункта в г. Рассказово в соответствии с Приказом от 15.01.2017 №3-ГФ/1 была возложена на заведующую данным пунктом <…>.

<…> письмом от 25.12.2018 сообщила, что на основании приказа генерального директора ООО «Геофарм» на нее была возложена обязанность по внешнему оформлению аптечного пункта. <…> разработала макет рекламы и обратилась за его изготовлением к ИП <…>  (договор  № 1-2017 от 02.02.2017). О нарушении рекламного законодательства не предполагала.

 

Изучив материалы и представленные доказательства, выслушав пояснения лица, участвующего в деле, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

С  февраля 2017 по 25 декабря 2018 года при входе в аптеку по адресу: Тамбовская обл., г. Рассказово, ул. Куйбышева, д. 166 размещалась информация следующего содержания: «Мы предлагаем лучшее с гарантией качества!».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация, размещенная при входе в аптеку, расположенную по адресу: Тамбовская обл., г. Рассказово, ул. Куйбышева, д. 166, с учетом целевой направленности и манеры исполнения является рекламой, поскольку отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы, установленным пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе.

При этом под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (п. 2 ст. 3 Закона о рекламе).

В данном случае, размещенная реклама за счет указания на лучшие товары с гарантией качества формирует интерес потребителей к данной аптеке, реализуемым ею лекарственным препаратам и способствует их продвижению на соответствующем рынке розничной реализации лекарственных средств. Качество товаров и гарантия на них - один из ведущих факторов конкурентной борьбы, поэтому используемое в рекламе словосочетание, привлекает внимание потребителей к объекту рекламирования и способно сформировать интерес потребителей к рекламируемой аптеке и ее ассортименту.

В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Пленум ВАС РФ в постановлении от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" в п. 29 указал, что при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной необходимо исходить из того, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В рекламе аптеки содержится следующее утверждение: «мы предлагаем лучшее с гарантией качества», однако, указаний на основании каких данных сделан такой вывод, в рекламе не содержится.      

Объективных подтверждений, свидетельствующих о достоверности сведений, размещенных в вышеуказанной рекламе, ООО «Геофарм» в ходе рассмотрения дела представлено не было.  

В материалы дела не представлены документы, подтверждающие, что аптека соответствует указанным в рекламе показателям и что, по сравнению с конкурентами, в данном месте предлагают лучший ассортимент товаров.

С учетом изложенного, указанная реклама в силу пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе является недостоверной.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.

Статьей  38 Закона о рекламе установлено, что за нарушение требований части 3 статьи 5 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель.

ООО «Геофарм» в своих письменных пояснениях от 25.12.2018 указало, что возложило ответственность за внешнее оформление фасада здания аптечного пункта в г. Рассказово в соответствии с Приказом от 15.01.2017 №3-ГФ/1 на заведующую данным пунктом <…>.

На рассмотрении дела представитель ООО «Геофарм» по доверенности от 25.12.2018 № 1 <…>. подтвердила свою позицию и позицию Общества, изложенную в письменных пояснениях и добавила, что в соответствии с представленными полномочиями самостоятельно разработала макет рекламы и обратилась за его изготовлением к ИП <…>. Реклама размещалась с февраля 2017 года и устранена после получения определения о возбуждении дела. О нарушении рекламного законодательства <…> не предполагала. Указала, что данное нарушение произошло по ее вине, поскольку в соответствии с Приказом  от 15.01.2017 №3-ГФ/1 именно она была наделена полномочиями на оформление внешнего вида аптечного пункта, вина Общества в совершении нарушения отсутствует.

Изучив представленные пояснения и материалы, Комиссия не согласна с отсутствием вины юридического лица, в силу следующего.

Подготовка рекламных материалов была осуществлена заведующей аптечным пунктом (провизором) по адресу:  Тамбовская обл., г. Рассказово, ул. Куйбышева, д. 166 <…> в соответствии с п. 3.28 должностной инструкции от 09.11.2016 при необходимости выполняет другие функции, касающиеся деятельности организации. Согласно Приказу  от 15.01.2017 №3-ГФ/1 генеральный директор ООО «Геофарм» назначил заведующую аптечным пунктом <…> ответственной за разработку и монтаж внешнего оформления фасада здания аптечного пункта по адресу:  Тамбовская обл., г. Рассказово, ул. Куйбышева, д. 166.

Таким образом, ООО «Геофарм» в своих интересах наделило <…> полномочиями, указанными выше, из чего следует, что <…> является должностным лицом Общества, действует в интересах Общества.

В соответствии с договором от 02.02.2017 №1-2017, заключенным ООО «Геофарм» с ИП <…>, Исполнитель обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по замене (монтажу) баннера на фасаде аптечного пункта, а Заказчик обязуется принять и оплатить указанную работу. В соответствии с актом выполненных работ № 16 от 03.02.2017 работы по монтажу баннера выполнены полностью и в срок, с надлежащим качеством.

Исходя из изложенного, заказчик - ООО «Геофарм» претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Таким образом, ООО «Геофарм» является рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы. 

Нарушение прекращено, в настоящее время реклама вышеуказанного содержания не распространяется.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу аптечного пункта следующего содержания: «Мы предлагаем лучшее с гарантией качества!», распространявшуюся с  февраля 2017 по 25 декабря 2018 года при входе в аптеку по адресу: Тамбовская обл., г. Рассказово, ул. Куйбышева, д. 166 , поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
  2. В связи с тем, что распространение указанной ненадлежащей рекламы добровольно прекращено, предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии                                                                                 Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии                                                                                                         К.И. Мурзин

 

Н.В. Попова

 

А.Н. Мясникова

 

 

 

Исп. Мясникова Алена Николаевна,

 8(4752) 72-93-54

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны