Определение №068/05/5-868/2020 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № 068/05/5-868/2020 о возбуждении про... от 23 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е  № 068/05/5-868/2020

о возбуждении производства по делу по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

23 декабря 2020 года                                                                                               г. Тамбов

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, руководитель управления Гречишникова Е.А., рассмотрев материалы  о распространении рекламы страховых услуг  без указания лица, оказывающего услуги, с указанием недостоверных сведений,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе 09.12.2020 установлено, что на павильоне, расположенном близ дома по адресу: Тамбовская обл., г. Рассказово, ул. Советская, 84 размещается информация следующего содержания: «ОСАГО электронный полис. Самые низкие цены. Скидки», «Автострахование. Супер цена! Удобно. Быстро».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В рассматриваемом случае информация обладает всеми признаками рекламы, предусмотренными пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ. Из содержания рекламы следует, что она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к финансовым услугам, указанным в рекламе, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке; указывает на возможность заключения договора автострахования. Таким образом, из буквального восприятия текста рекламы следует возможность застраховать гражданскую ответственность владельцев транспортных средств путем заключения соответствующего договора автострахования, что свидетельствует также о рекламе финансовых услуг.

В вышеуказанной рекламе объектом выступают услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), предоставляемые по адресу места нахождения офиса.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно части 1 статьи 1 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" страхование - отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" наименование (фирменное наименование) субъекта страхового дела - юридического лица должно содержать указание на организационно-правовую форму субъекта страхового дела.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В рекламах страховых услуг отсутствует наименование лица, оказывающего данные услуги, следовательно, в данных рекламах содержатся признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В рекламе страховой услуги содержится следующее утверждение: «Самые низкие цены»

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Таким образом, для утверждения в рекламе «самый», «лучший», «первый» перед другими продавцами необходимо наличие оснований, позволяющих судить о данном превосходстве.

Указанная реклама создает впечатление, что продавец, указавший в рекламе  сравнительную характеристику, путем употребления слова «самый» является «первым», обладает более высокими достоинствами и преимуществами по отношению к другим продавцам.

В рассматриваемой рекламе содержится утверждение «Самые низкие цены», однако, указаний на основании каких данных сделан такой вывод, в рекламе не содержится.    

Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.     

Лицом, в чьих интересах размещается рассматриваемая реклама, является <…>.

 

С учётом изложенного, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года № 508,

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

         1. Возбудить производство по делу № 068/05/5-868/2020 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

2. Признать лицом, участвующим в деле:

- лицо, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

 - <…>.

  3. Назначить дело № 068/05/5-868/2020 к рассмотрению на 22 января 2021 года в 10-00 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло, комната № 355).

            4. <…> в срок до 18 января 2021 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены): 

  • надлежащим образом заверенные копии всех документов и материалов (договоры, акты выполненных работ, платежные документы, макеты), связанных с изготовлением  и размещением вышеуказанной рекламы;

- период распространения указанной рекламы;

-полную информацию обо всех условиях оказания страховых услуг (ОСАГО) с указанием лица, оказывающего данные услуги;

- письменные объяснения о причинах распространения рекламы страховых услуг без указания лица, оказывающего данные услуги;

- письменные объяснения о причинах указания в рекламе о преимущественно низких ценах на услуги ОСАГО в указанном месте без документального подтверждения данного факта.           

 

В связи с эпидемиологической обстановкой лицам, участвующим в деле, предлагается принять участие в заседании Комиссии посредством видео-конференц- связи либо направить ходатайство о его рассмотрении без участия своих представителей.

Для участия в заседании посредством видео-конференц-связи лицам необходимо заблаговременно направить в Тамбовское УФАС России соответствующее ходатайство (в нем, в т.ч. указать контактное лицо и его телефон) и доверенность на представителя. Доверенность должна быть представлена в оригинале или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью (на адрес to68@fas.gov.ru). При себе необходимо иметь документ удостоверяющего личность представителя.

Обязанность предоставления в антимонопольный орган информации, в том числе составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, установлена статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     Е.А. Гречишникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Мясникова Алена Николаевна,

т. (4752) 72-93-54

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны