Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 7 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «СтройДизайн»
392020, г. Тамбов,
ул. Пензенская, д. 61/175,
корпус 2, помещение 9
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
по делу № АП3-3/19 об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 февраля 2019 года.
г. Тамбов
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-3/19, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СтройДизайн» (ОГРН 1166820053718, ИНН/КПП 6829119922/682901001, адрес: 392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 61/175, корпус 2, помещение 9), по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л А:
С 01.11.2018 по 30.11.2018 посредством технического средства стабильного размещения (рекламной конструкции) в виде светового табло, смонтированного и расположенного на внешней стене перед входом в помещение супермаркета «Обои» (г. Тамбов, ул. Пензенская/К.Маркса, д. 61/175, корпус 2) размещена рекламная конструкция следующего содержания: «ОБОИ. ЛУЧШИЕ ОБОИ ЗДЕСЬ. 49-34-17. САМЫЙ ШИРОКИЙ ВЫБОР ОБОЕВ. ОБОИ ПО САМОЙ ЛУЧШЕЙ ЦЕНЕ. ТОЛЬКО У НАС ДИЗАЙНЕР ПОМОЖЕТ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЕ ОБОИ ДЛЯ ВАС. ОБОИ В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ – НА ЛЮБОЙ ВКУС И ДОСТАТОК. Мебель от экспертов. Кухни. Шкафы купе. Мебель здесь. Мебельный салон ЭСТЕТ».
Хозяйствующим субъектом, осуществляющим хозяйственную деятельность в супермаркете «Обои», является ООО «СтройДизайн» (ОГРН 1166820053718, ИНН/КПП 6829119922/682901001, адрес: 392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 61/175, корпус 2, помещение 9).
Исходя из статьи 3 Закона о рекламе, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования – товар, средства его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена, прежде всего, на продвижение реализуемых товаров в супермаркете «Обои» и привлечение клиентов, и указанные в рекламе словосочетания воспринимаются не просто как информация, а именно как реклама, поскольку формирует положительный образ указанного супермаркета, и способствуют возникновению желания обратиться именно в указанный супермаркет.
Рекламируемые таким образом товары, определяющие сравнительные характеристики предлагаемого ассортимента и цены посредством использования таких словосочетаний как «Лучшие обои здесь, самый широкий выбор обоев, обои по самой лучшей цене», несут смысловую нагрузку, связанную с выражением превосходной степени в сравнении с иными торговыми центрами, представленными на рынке.
Однако, объективных подтверждений, свидетельствующих о достоверности сведений, размещенных в вышеуказанной рекламе, не представлено.
В материалы дела не представлены документы, подтверждающие, что супермаркет «Обои» соответствует указанным в рекламе показателям и что, по сравнению с конкурентами, в данном супермаркете товары и цены более лучшие.
В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона о рекламе, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Таким образом, для утверждения в рекламе «самый», «лучший», «первый» перед другими продавцами необходимо наличие оснований, позволяющих судить о данном превосходстве.
Указанная реклама создает впечатление, что продавец, указавший в рекламе сравнительную характеристику, путем употребления слова «самый», «лучший» является «первым», обладает более высокими достоинствами и преимуществами по отношению к другим продавцам. Таким образом, рекламируемые товары супермаркета «Обои» представляются потребителю наиболее востребованными по сравнению с другими магазинами.
С учетом изложенного, указанная реклама в силу пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе является недостоверной.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.
Статьей 38 Закона о рекламе установлено, что за нарушение требований части 3 статьи 5 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель.
Подготовка рекламного материала была осуществлена управляющей супермаркета «Обои» ООО «СтройДизайн» <…>.
На рассмотрении дела 30.11.2018 представитель ООО «СтройДизайн» <…> сообщила, что световое табло было приобретено и смонтировано по собственной инициативе, документов на приобретение и монтаж не сохранилось. Кроме того, <…> указала, что самостоятельно разработала текст указанной рекламы и записала ее на флешку для загрузки информации на световое табло.
Таким образом, <…> является должностным лицом ООО «СтройДизайн» (приказ о приеме работника на работу № 2 от 01.04.2016), действует в интересах Общества.
Таким образом, ООО «СтройДизайн» является рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе,
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, ООО «СтройДизайн» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Время совершения административного правонарушения: период с 01.11.2018 по 30.112018. Место совершения административного правонарушения: г. Тамбов, ул. Пензенская/К.Маркса, д. 61/175, корпус 2.
22.01.2019 в отношении ООО «СтройДизайн» составлен протокол № АП3-3/19 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Определением от 22.01.2019 рассмотрения дела об административном правонарушении № АП3-3/19 назначено на 06.02.2019 в 15 часов 15 минут.
На рассмотрении дела 06.02.2019 явились представители ООО «СтройДизайн» <…> (доверенность б/н от 14.01.2019) и <…> (доверенность б/н от 14.01.2019), которые признали нарушение и сообщили, что раннее к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ ООО «СтройДизайн» не привлекалось.
Анализ материалов данного дела позволяет сделать вывод о том, что ООО «СтройДизайн» имело возможность для соблюдения требований Закона о рекламе, но не были приняты все зависящие меры по их соблюдению. При этом объективные обстоятельства, делающие невозможным для ООО «СтройДизайн» выполнение требований Закона о рекламы, отсутствовали.
Дело об административном правонарушении № АП3-3/19 рассматривалось с учётом характера совершенного ООО «СтройДизайн» административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
Частью 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ предусмотрена замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением лицам являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ указано, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В рассматриваемом случае правонарушение совершено по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ ООО «СтройДизайн», не причинило вред, не возникло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствует имущественный ущерб, также установлено, что ООО «СтройДизайн» является субъектом малого предпринимательства и совершило нарушение рекламного законодательства впервые.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьёй 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «СтройДизайн» (ОГРН 1166820053718, ИНН/КПП 6829119922/682901001, адрес: 392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 61/175, корпус 2, помещение 9) к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель Е.А. Гречишникова