Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 7 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СтройДизайн»

392020, г. Тамбов,

ул. Пензенская, д. 61/175,

корпус 2, помещение 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № АП3-3/19 об административном правонарушении

 

            Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2019 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 07 февраля 2019 года.

                                                                                                             г. Тамбов

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-3/19, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СтройДизайн» (ОГРН 1166820053718, ИНН/КПП 6829119922/682901001, адрес: 392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 61/175, корпус 2, помещение 9), по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

С 01.11.2018 по 30.11.2018 посредством технического средства стабильного размещения (рекламной конструкции) в виде светового табло, смонтированного и расположенного на внешней стене перед входом в помещение супермаркета «Обои» (г. Тамбов, ул. Пензенская/К.Маркса, д. 61/175, корпус 2) размещена рекламная конструкция следующего содержания: «ОБОИ. ЛУЧШИЕ ОБОИ ЗДЕСЬ. 49-34-17. САМЫЙ ШИРОКИЙ ВЫБОР ОБОЕВ. ОБОИ ПО САМОЙ ЛУЧШЕЙ ЦЕНЕ. ТОЛЬКО У НАС ДИЗАЙНЕР ПОМОЖЕТ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЕ ОБОИ ДЛЯ ВАС. ОБОИ В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ – НА ЛЮБОЙ ВКУС И ДОСТАТОК. Мебель от экспертов. Кухни. Шкафы купе. Мебель здесь. Мебельный салон ЭСТЕТ». 

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим хозяйственную деятельность в супермаркете «Обои», является ООО «СтройДизайн» (ОГРН 1166820053718, ИНН/КПП 6829119922/682901001, адрес: 392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 61/175, корпус 2, помещение 9).

Исходя из статьи 3 Закона о рекламе, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – товар, средства его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена, прежде всего, на продвижение реализуемых товаров в супермаркете «Обои» и привлечение клиентов, и указанные в рекламе словосочетания воспринимаются не просто как информация, а именно как реклама, поскольку формирует положительный образ указанного супермаркета, и способствуют возникновению желания обратиться именно в указанный супермаркет.  

Рекламируемые таким образом товары, определяющие сравнительные характеристики предлагаемого ассортимента и цены посредством использования таких словосочетаний как «Лучшие обои здесь, самый широкий выбор обоев, обои по самой лучшей цене», несут смысловую нагрузку, связанную с выражением превосходной степени в сравнении с иными торговыми центрами, представленными на рынке.

Однако, объективных подтверждений, свидетельствующих о достоверности сведений, размещенных в вышеуказанной рекламе, не представлено.

В материалы дела не представлены документы, подтверждающие, что супермаркет «Обои» соответствует указанным в рекламе показателям и что, по сравнению с конкурентами, в данном супермаркете товары и цены более лучшие.

 В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона о рекламе, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Таким образом, для утверждения в рекламе «самый», «лучший», «первый» перед другими продавцами необходимо наличие оснований, позволяющих судить о данном превосходстве.

Указанная реклама создает впечатление, что продавец, указавший в рекламе  сравнительную характеристику, путем употребления слова «самый», «лучший» является «первым», обладает более высокими достоинствами и преимуществами по отношению к другим продавцам. Таким образом, рекламируемые товары супермаркета «Обои» представляются потребителю наиболее востребованными по сравнению с другими магазинами.

С учетом изложенного, указанная реклама в силу пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе является недостоверной.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.

Статьей  38 Закона о рекламе установлено, что за нарушение требований части 3 статьи 5 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель.

Подготовка рекламного материала была осуществлена управляющей супермаркета «Обои» ООО «СтройДизайн» <…>.

На рассмотрении дела 30.11.2018 представитель ООО «СтройДизайн» <…> сообщила, что световое табло было приобретено и смонтировано по собственной инициативе, документов на приобретение и монтаж не сохранилось. Кроме того, <…> указала, что самостоятельно разработала текст указанной рекламы  и записала ее на флешку для загрузки информации на световое табло.

Таким образом, <…> является должностным лицом ООО «СтройДизайн» (приказ о приеме работника на работу № 2 от 01.04.2016), действует в интересах Общества.

Таким образом, ООО «СтройДизайн» является рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы.   

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе,

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «СтройДизайн» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.  

Время совершения административного правонарушения: период с 01.11.2018 по 30.112018. Место совершения административного правонарушения: г. Тамбов, ул. Пензенская/К.Маркса, д. 61/175, корпус 2.

22.01.2019 в отношении ООО «СтройДизайн» составлен протокол № АП3-3/19 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Определением от 22.01.2019 рассмотрения дела об административном правонарушении № АП3-3/19 назначено на 06.02.2019 в 15 часов 15 минут.

На рассмотрении дела 06.02.2019 явились представители ООО «СтройДизайн» <…> (доверенность б/н от 14.01.2019) и <…> (доверенность б/н от 14.01.2019), которые признали нарушение и сообщили, что раннее к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ ООО «СтройДизайн» не привлекалось.

Анализ материалов данного дела позволяет сделать вывод о том, что ООО «СтройДизайн» имело возможность для соблюдения требований Закона о рекламе, но не были приняты все зависящие меры по их соблюдению. При этом объективные обстоятельства, делающие невозможным для ООО «СтройДизайн» выполнение требований Закона о рекламы, отсутствовали.

Дело об административном правонарушении № АП3-3/19 рассматривалось с учётом характера совершенного ООО «СтройДизайн» административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.  

Обстоятельств, исключающих производство по делу, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

Частью 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ предусмотрена замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением лицам являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ указано, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. 

В рассматриваемом случае правонарушение совершено по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ ООО «СтройДизайн», не причинило вред, не возникло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствует имущественный ущерб, также установлено, что ООО «СтройДизайн» является субъектом малого предпринимательства и совершило нарушение рекламного законодательства впервые.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьёй 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «СтройДизайн» (ОГРН 1166820053718, ИНН/КПП 6829119922/682901001, адрес: 392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 61/175, корпус 2, помещение 9) к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения. 

 

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель                                                                                       Е.А. Гречишникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны