Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 31 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № 068/04/14.3-779/2019 об административном правонарушении

 

31 октября 2019 года                                                                                                               г. Тамбов

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 068/04/14.3-779/2019, возбужденного в отношении ИП <….> по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие ИП <…>, извещенной надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

С 18 февраля 2019 года по 28 февраля 2019 года в эфире «Love радио» на частоте 102.4 FM распространялась реклама кафе «Автосуши» следующего содержания: «Ммм, какая пара. Не пара, а парочка. Вкусная парочка от Автосуши. Участвуй в акции вкусная парочка от сети кафе «Автосуши» и «Автопицца» ролл «Филадельфия» и ролл на выбор за 299 рублей. Телефон бесплатной доставки 333-343. Автосуши и автопицца. Закажи прямо сейчас. Акция действует с 15 января по 28 февраля этого года. Подробности на автосуши.ру».

28 февраля 2019 года заявитель обратился в кафе «Автосуши» по указанному в рекламе номеру доставки 333-343, заказал роллы по рекламируемой акции: ролл «Филадельфия» и ролл «Фудзияма» на выбор. Однако, сумма в чеке составила 458 рублей, а не как было заявлено в рекламе 299 рублей, что не соответствовало рекламному предложению.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рекламная информация, размещенная в эфире «Love радио», адресована неопределенному кругу лиц, направлена, прежде всего, на привлечение внимания клиентов к акции и получении при соблюдении всех ее условий скидки, формирует и поддерживает интерес к данной акции и способствуют возникновению желания обратиться в указанное кафе с целью получения роллов за 299 рублей, следовательно, является рекламной.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В рекламе содержится одно указание, что с 15 января по 28 февраля этого года при одновременном заказе ролла «Филадельфия» и ролла на выбор сумма составит 299 рублей.

При этом на упоминаемом в рекламе сайте содержится иная информация, о чем нет предупреждения в тексте рекламы.

Так, согласно данным сайта tb.avtosushi.ru акция «Вкусная парочка» действовала в период с 15.01.2019 по 28.02.2019 (кроме 13,14,22,23.02.2019). При покупке ролла Филадельфия с огурцом и ролла, участвующего в акции, действует специальная цена. Акция действует при одновременной покупке двух роллов:

- ролл «филадельфия с огурцом»+ролл «с жареным лососем»=299 рублей;

- ролл «филадельфия с огурцом»+ролл «с копченой курицей»=299 рублей;

- ролл «филадельфия с огурцом»+ролл «с овощной темпура без авокадо»=299 рублей.

Акция действует на доставку, в кафе и с собой. Акция не суммируется с другими проходящими акциями и предложениями (нельзя применить несколько скидок/бонусов от разных акций к одному акционному товару).

В соответствии с приказом № 1 от 10.01.2019 сотрудником  ИП <…>: дата проведения акции с 15.01.2019 по 28.02.2019, условия, формат и порядок должны быть приняты в соответствии с приложением № 1 к данному приказу.

В рассматриваемой рекламе содержится информация о том, что при одновременном заказе ролла «Филадельфия» и ролла на выбор сумма составит 299 рублей, однако, в рекламе отсутствуют сведения, что «ролл на выбор» ограничен условиями акции и предполагает выбор трех вариантов из предложенных в меню роллов.

Таким образом, рекламная информация не соответствовала действительности, поскольку отличалась от заявленного в рекламе предложения, в ней отсутствовала часть существенной информации об ограничениях в выборе роллов, необходимых для участия в акции «Вкусная парочка». Неуказание данных сведений в рекламе препятствовало потребителям получить полную и достоверную информации о предложенной акции.

С учетом изложенного, в рассматриваемой рекламе нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.

Статьей  38 Закона о рекламе установлено, что за нарушение требований части 3 статьи 5 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель.

В соответствии с договором от 15.02.2019 № 17 на оказание услуг по рекламно-информационному обеспечению, заключенному между ООО  «Информационное Агентство «Тамбов-Информ» и ИП <…>, Общество обязалось по заданию Заказчика оказать услуги по размещению рекламных материалов в эфире радиоканала «Серебряный век» на частоте 102.4 Fm в городе Тамбове, продолжительностью 27 сек., с 18.02.19 по 28.02.19, 79 трансляций. Согласно п. 2.1 договора Исполнитель (ООО  «Информационное Агентство «Тамбов-Информ») обязуется обеспечить размещение рекламной информации о Заказчике на условиях и в объеме, утверждаемых в настоящем Договоре.

ООО  «Информационное Агентство «Тамбов-Информ» письмом от 03.07.2019 (вх. № 4275) указало, что рекламный ролик был получен Обществом от ИП <…> в готовом виде по электронной почте.

В соответствии с актом от 28.02.2019 № 74 услуги по размещению рекламы выполнены полностью и в срок, заказчик (ИП <…>) претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

С учетом изложенного, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, рекламораспространителем ООО  «Информационное Агентство «Тамбов-Информ».

Распространение указанной ненадлежащей рекламы прекращено. Реклама распространялась в период с 18 февраля по 28 февраля 2019 года.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ИП <…> совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Уведомлением исх. от 10.09.2019 № 58-3-06/4225 ИП <…> вызвана на составление и подписание протокола об административном правонарушении на 16.10.2019  года в 15 часов 00 минут.

На составление и подписание протокола об административном правонарушении ИП <…> не явилась, уведомлена надлежащим образом, заявила ходатайство о составлении протокола в ее отсутствие. Копия протокола направлена в адрес индивидуального предпринимателя.

Определением от 16.10.2019 рассмотрение дела назначено на 31.10.2019 в 14 часов 30 минут.

На рассмотрение дела ИП <…> не явилась, извещена надлежащим образом, заявила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, при этом указала, что признает нарушение, впредь обязалась подобных нарушений не допускать. Кроме того, ИП <…> сообщила, что является субъектом малого предпринимательства, ранее к административной ответственности за нарушение законодательства в области рекламы не привлекалась.

Дело об административном правонарушении № 068/04/14.3-779/2019 рассматривалось с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Вина ИП <…> состоит в том, что она нарушила требования законодательства Российской Федерации о рекламе, и не предприняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

Правонарушение совершено в период с 18 февраля по 28 февраля 2019 года, в настоящее время прекращено. 

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением лицам являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 4.1.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ указано, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В рассматриваемом случае нарушение, совершено ИП <…>  впервые, не причинило вред, не привело к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствует имущественный ущерб, также установлено, что ИП <…> является субъектом малого предпринимательства.

 

Рассмотрев дело об административном правонарушении №068/04/14.3-779/2019, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь ИП <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

 

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель

                                   

                                         Е.А. Гречишникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны