Постановление №068/04/14.3-215/2019 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 5 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № 068/04/14.3-215/2019 об административном правонарушении

 

5 июля 2019 года                                                                                                                      г. Тамбов

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 068/04/14.3-251/2019, возбужденного в отношении ИП <…> по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

С 4 января 2018 года  по 1 февраля 2019 года в городе Тамбове передвигались автомобили такси «Арбат 703-703» марки RENAULT LOGAN (цвет белый), государственный регистрационный знак <…>, <…>, <…> с информацией следующего содержания: «Лучшие водители выбирают 703-703».

Исходя из статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – товар, средства его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена, прежде всего на привлечение внимания к услугам хозяйствующего субъекта и привлечение клиентов, указанное в рекламе словосочетание воспринимается не просто как информация о торговом объекте, а именно как реклама, поскольку формирует интерес потребителей к услугам данного такси, в связи с преимущественным качеством предоставления услуг данного субъекта.

Рекламируемые таким образом товары, определяющие сравнительные характеристики предлагаемого ассортимента, посредством использования такого словосочетания как «лучшие водители выбирают такси «703-703» несут смысловую нагрузку, связанную с выражением превосходной степени в сравнении с иными конкурентами на рынке пассажирских перевозок. Форма выражения рекламной информации исключает двусмысленность ее восприятия, использование в рекламе данного словосочетания предполагает, что рекламируемые таким образом услуги пассажирских перевозок, являются самыми востребованными с точки зрения качества их предоставления со стороны потребителей, ориентирует клиентов на обращение в указанное такси в связи с тем, что только в рассматриваемом такси работают лучшие водители.    

В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона о рекламе, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Таким образом, для утверждения в рекламе «самый», «лучший», «первый» перед другими продавцами необходимо наличие оснований, позволяющих судить о данном превосходстве.

Указанная реклама создает впечатление, что продавец, указавший в рекламе  сравнительную характеристику, путем употребления слова «самый», «лучший» является «первым», обладает более высокими достоинствами и преимуществами по отношению к другим продавцам.

Фраза, использованная в рекламе такси «Арбат»,  направлена на привлечение внимания к услугам хозяйствующего субъекта, и содержит утверждение о водителях данной организации как о лучших по сравнению с водителями конкурентов без соответствующего подтверждения в рекламе.

Объективных подтверждений, свидетельствующих о достоверности сведений, размещенных в вышеуказанной рекламе, в ходе рассмотрения дела представлено не было.  

В материалы дела не представлены документы, подтверждающие, что в такси "703-703" действительно работают лучшие водители.

С учетом изложенного, указанная реклама в силу пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе является недостоверной.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.

Статьей  38 Закона о рекламе установлено, что за нарушение требований части 3 статьи 5 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель.

ИП <…> в письменных пояснениях от 17.12.2018 указала, что 12 октября 2017 года в городе Тамбове проводился конкурс "Лучший водитель автомобильного транспорта", по итогам конкурса победителям конкурса выдали наклейки с надписью "Лучшие водители выбирают 703-703".

На рассмотрении дела представитель ИП <…> - <…> указала, что макет был разработан директором службы заказа такси 703-703 в г. Тамбове <…> и направлен в готовом виде ООО "Наружка Тамбов" и с 4 января 2018 размещен фирмой на задних стеклах автомобилей. Кроме того, представитель добавила, что ИП <…> возглавляет диспетчерскую службу заказа такси 703-703.

Указанные наклейки были изготовлены и размещены на основании договора № 28-06 от 28.06.2017 между ИП <…> (Заказчик) и ООО "Наружка Тамбов". Согласно п. 1.1 Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по изготовлению и монтажу рекламно-информационных материалов в соответствии с Приложениями к договору. В соответствии с Приложениями № 3, № 4 от 24.01.2018 к договору  Исполнитель обязуется выполнить работы по изготовлению наклейки на заднее стекло автомобилей Рено Логан с регистрационными знаками «<…>», «<…>» и «<…>» согласно дизайн-макету (п. 2.1).

Согласно акту № 36 от 24.01.2018 и № 20 от 16.01.2018 вышеперечисленные услуги выполнены полностью и в срок. Претензий  по объему, качеству и срокам оказания услуг не выставлялось. За оказанные услуги ООО "Наружка Тамбов" выставило счет на оплату № 36 от 24.01.2018 и № 20 от 16.01.2018.

Таким образом, ИП <…> является рекламодателем указанной рекламы. 

Нарушение устранено по предписанию антимонопольного органа.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ИП <…> совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. 

Уведомлением исх. от 13.03.2019 № 58-3-06/977 ИП <…> вызвана на составление и подписание протокола об административном правонарушении на 26.04.2019  года в 11 часов 00 минут.    

На составление и подписание протокола об административном правонарушении ИП <…> не явилась, извещена надлежащим образом, уведомление получено адресатом 26.03.2019.

Определением от 05.06.2019 (исх. от 07.06.2019 № 58-3-06/2562) рассмотрение дела назначено на 05.07.2019 в 11-00.

На рассмотрение дела ИП <…> не явилась, извещена надлежащим образом, уведомление получено адресатом 01.07.2019.

Дело об административном правонарушении № 068/04/14.3-251/2019 рассматривалось с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Вина ИП <…> состоит в том, что она нарушила требования законодательства Российской Федерации о рекламе, и не предприняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

Правонарушение продолжалось в период с 4 января 2018 года  по 1 февраля 2019 года, прекращено по предписанию антимонопольного органа. 

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением лицам являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 4.1.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ указано, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В рассматриваемом случае нарушение, совершено ИП <…> впервые, не причинило вред, не привело к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствует имущественный ущерб, также установлено, что ИП <…> является субъектом малого предпринимательства.

 

Рассмотрев дело об административном правонарушении №068/04/14.3-251/2019, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь ИП <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

 

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель

                                   

                                         Е.А. Гречишникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

исп. Мясникова А.Н., (4752) 72-93-54

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны