Решение б/н Реш. по жалобе №34 ООО «Европласт» на действия а/к о/а на те... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е  № 34

 

 

Резолютивная часть решения объявлена  11  июня 2009 года

Решение в полном объеме изготовлено  17  июня 2009 года

г. Тамбов

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

в присутствии директора ООО «Европласт» <...>, а также представителей ГОУ НПО профессиональный лицей №3 <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Европласт» (404130, Волгоградская обл., г.Волжский, пр-тк Ленина, оф.46) на действия аукционной комиссии открытого аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт (замена оконных блоков) в корпусе лабораторно - практических занятий ГОУ НПО профессиональный лицей №3 (извещение от 06.05.2009  № 090505/002522/67),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 04.06.2009  №3813) ООО «Европласт» на действия аукционной комиссии открытого аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт (замена оконных блоков) в корпусе лабораторно - практических занятий ГОУ НПО профессиональный лицей №3.

Государственный заказчик – Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей № 3 (далее – ГОУ НПО ПЛ №3). Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Жалоба ООО «Европласт» подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.

Заявитель сообщает, что аукционная комиссия необоснованно допустила к участию в аукционе ИП <...>, у которого отсутствовала строительная лицензия, и таким образом он не соответствовал требованиям документации об аукционе, предъявляемым к квалификации участников размещения заказа.

Государственный заказчик на рассмотрение жалобы представил письменные объяснения (вх. от 11.06.2009  №3960) и по существу жалобы сообщил следующее.

Осуществление текущего ремонта (замена оконных блоков) в корпусе лабораторно-практических занятий ГОУ НПО ПЛ №3, в рамках которого предполагается выполнение общестроительных и отделочных работ, не требует наличия лицензии на осуществление строительства зданий и сооружения I и II уровней ответственности.

ГОУ НПО ПЛ №3 считает, действия аукционной комиссии по допуску ИП <...> к участию в аукционе обоснованными, жалобу ООО «Европласт» необоснованной.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

Предмет рассматриваемого размещения заказа – право заключения государственного контракта на текущий ремонт (замена оконных блоков) в корпусе лабораторно - практических занятий ГОУ НПО профессиональный лицей №3

Документация об аукционе 30.04.2009 утверждена директором ГОУ НПО ПЛ №3 <...>

1. Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов установлены статьей 11 Закона о размещении заказов. Согласно пункту 1 части 1 настоящей статьи при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещения заказа устанавливается требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В пункте 1.6.4 документации об аукционе указано, что участник размещения заказа для того, чтобы принять участие в аукционе должен удовлетворять требованиям, установленным в пункте 1.6.5., а так же требованиям, установленным в пункте 8.13. части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА».

Пунктом 1.6.5 документации об аукционе и пунктом 8.13 Информационной карты документации об аукционе установлены требования к участникам размещения заказа, в том числе установлено требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона.

В частности, пунктом 8.13.1 Информационной карты открытого аукциона установлено обязательное требование о соответствии «участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, а именно:

наличие действующих лицензий на выполнение работ соответствующих предмету аукциона и объему работ, предусмотренных технической частью документации об аукционе».

Согласно документации об аукционе (подпункт «б» пункта 3.3.1.2) заявка участника размещения заказа должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям подпункта 1.6.5, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом аукциона и такое требование содержится в пункте 8.13 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА».

Таким образом, государственный заказчик установил в документации об аукционе требование о наличии у участников размещения данного заказа действующей лицензии на выполнение работ, соответствующих предмету аукциона, а также требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе её копии.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает указанные требования документации об аукционе законными и обоснованными.

Пунктом 101.2 части 1  статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001  №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) установлено, что строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, подлежит лицензированию.

Частью 6.1 статьи 18 Закона о лицензировании установлено, что с 1 января 2010 года прекращается лицензирование следующих указанных в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона видов деятельности:

проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;

строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;

инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2002  №174 утверждено Положение о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, которым установлено, что деятельность по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом включает выполнение строительно-монтажных работ, в том числе общестроительных, отделочных, санитарно-технических, специальных и монтажных работ, а также выполнение работ по ремонту зданий и сооружений, пусконаладочных работ и функций заказчика-застройщика.

Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 г №274 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Приказ) утвержден перечень работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. К указанным работам относится монтаж оконных блоков, что предусмотрено пунктом 16 «Работы по монтажу металлических конструкций» раздела III «Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту» (указаны коды ОКВЭД 4520101-4520114). Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности работам «Монтаж оконных блоков, витражей, перегородок (из алюминиевых сплавов, стальных и прочих)» присвоен код 4520111.  

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 26.05.2009  №1 единая комиссия в составе <...>единогласно приняла решение допустить к участию в открытом аукционе и признать участниками аукциона по размещению заказа на текущий ремонт (замена оконных блоков) в корпусе лабораторно-практических занятий ГОУ НПО профессиональный лицей №3 следующих участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе: ООО «Европласт», ООО «Черола», ИП <...>

Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что заявка ИП <...> не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе:

в составе заявки отсутствует копия документа, подтверждающего соответствие работ, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (нет копии лицензии, предоставляющей право выполнять работы по монтажу оконных блоков),

заявка ИП <...> не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно пункту 8.6 Информационной карты, в части гарантийного срока эксплуатации. Информационной картой установлено, что гарантийный срок эксплуатации составляет не менее 5 лет, однако ИП <...> в заявке на участие в открытом аукционе в предложении о сроке представления гарантии качества работ указал 36 месяцев.

Таким образом, единая комиссия рассматриваемого размещения заказа необоснованно допустила ИП <...> к участию в открытом аукционе, чем нарушила требования части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов.

2.Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к содержанию заявки на участие в открытом аукционе.

Документация об аукционе в противоречие названной норме содержит ряд излишних требований к содержанию заявки на участие в аукционе.

Пунктом 8.20 Информационной карты установлено, что заявка на участие в аукционе подготавливается в соответствии с требованиями раздела 3 «ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА».

Форма 3.1 «Общие сведения об участнике размещения заказа (для юридического лица)» Раздела 3 документации об аукционе содержит ряд требований о предоставлении сведений, не предусмотренных действующим законодательством о размещении заказов:

1) пункт 3.2 «Учредители (перечислить наименования и организационно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%) и доля их участия (для акционерных обществ – на основании выписки из реестра акционеров)»;

2) пункт 3.3 «Срок деятельности организации (с учетом правопреемственности)»;

3) пункт 3.4 «Размер уставного капитала»;

4) в примечании к пункту 6 «Банковские реквизиты» указано, что «должна быть представлена информация обо всех открытых счетах»

5) пункт 8 «Сведения о дочерних и зависимых предприятиях (о лицах, входящих с Участником размещения заказа в одну группу лиц (в ред. ст. 105, 106 ГК Российской Федерации)».

Формой 3.2 «Общие сведения об участнике размещения заказа (для индивидуального предпринимателя)» раздела 3 документации об аукционе также установлены требования о предоставлении сведений обо всех открытых счетах и о дочерних и зависимых предприятиях.

Вышеперечисленные требования Форм 3.1 и 3.2 раздела 3 документации об аукционе не предусмотрены частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и нарушают часть 3 настоящей статьи, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Кроме того, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 26.05.2009  №1 оформлен с нарушением действующего законодательства о размещении заказов, поскольку он не подписан представителем заказчика.

В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком.

3. Проект государственного контракта, представленный в документации об аукционе, содержит ряд нарушений действующего законодательства о размещении заказов.

3.1. Частью 4.1 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 настоящей статьи. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной государственным или муниципальным контрактом. Цена государственного или муниципального контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения государственного или муниципального контракта.

В нарушение вышеуказанной нормы пункт 6.2 проекта государственного контракта устанавливает, что «заказчик вправе вносить любые изменения в объем работ, которые, по его мнению, необходимы. Он может дать письменное распоряжение, обязательное для Подрядчика с указанием:

-  увеличить или сократить объем любой РАБОТЫ, включенной в государственный контракт;

-   исключить любую РАБОТУ;

-   изменить характер или количество, или вид любой части РАБОТЫ;

-  выполнить дополнительную РАБОТУ любого характера, необходимую для завершения работ по текущему ремонту (замена оконных блоков) в корпусе лабораторно – практических занятий ГОУ НПО профессиональный лицей  N3.

Если такие изменения повлияют на стоимость или срок завершения РАБОТ, Подрядчик приступает к их выполнению только после подписания Сторонами соответствующего дополнительного соглашения к настоящему государственному контракту».

3.2. В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Однако, подпунктом 8.1 пункта 10 «Дополнительные условия» проекта государственного контракта установлено, что подрядчик не вправе передавать свои права и обязанности по Контракту третьим лицам без письменного согласия Заказчика.

Данное требование не предусмотрено частями 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов и противоречит требованиям части 4 настоящей статьи.

3.3. Согласно части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Однако, подпунктом 8.5 пункта 10 «Дополнительные условия» проекта государственного контракта предусмотрено, что  «настоящий Контракт может быть расторгнут в одностороннем порядке Заказчиком в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком своих обязательств по настоящему Контракту». Указанный пункт противоречит требованиям части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов и является незаконным.

 

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

1. Признать жалобу ООО «Европласт» обоснованной.

 

 

2. Признать государственного заказчика нарушившим требования:

части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов в части установления требования о согласовании участником размещения заказа передачи прав и обязанностей по исполнению государственного контракта,

части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов в части установления излишних требований к содержанию заявки участников размещения заказа,

части 4.1 и 8 статьи 9 Закона о размещении заказов в части включения в проект государственного контракта условий, противоречащих указанному Закону.

3. Признать единую комиссию нарушившей требования:

части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов в части необоснованного допуска к участию в открытом аукционе заявок, не соответствующих требованиям настоящего Закона,

части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов в части оформления протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

4. Выдать единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

5. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц по статье 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е  № 34

 

ОБ  УСТРАНЕНИИ  НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

 

 

17.06.2009

г.Тамбов

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

на основания своего решения № 34 от 17.06.2009 о нарушении государственным заказчиком - Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей № 3 (далее – ГОУ НПО ПЛ №3) и единой комиссией открытого аукциона требований Федерального закона от  21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт (замена оконных блоков) в корпусе лабораторно - практических занятий ГОУ НПО профессиональный лицей №3 (извещение от 06.05.2009  № 090505/002522/67),

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Государственному заказчику и единой комиссии в срок до 29 июня 2009 года прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно:

а) отменить все протоколы, составленные при проведении вышеуказанного аукциона;

б) провести рассмотрение заявок на участие в аукционе и аукцион в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;

в) исключить из проекта государственного контракта подпункт 6.2 пункта 6 «Характеристики выполняемых Работ и порядок их приемки», подпункты 8.1 и 8.5 пункта 10 «Дополнительные условия».

2. О результатах устранения нарушений Закона о размещении заказов сообщить в срок до 29 июня 2009 года и представить доказательства.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны