Письмо №ВИ/1618/24 Решение по делу 068/07/3-232/2024 от 26 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 068/07/3-232/2024 о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

 

Резолютивная часть решения оглашена «23 » апреля 2024 года.

В полном объеме решение изготовлено «26» апреля 2024 года.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

члены:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В.,

главный специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

в присутствии представителей:

заказчика - филиала ППК «Роскадастр» по Тамбовской области - <...> (доверенность от 31.01.2024 № 169), <...>,

заявителя - ООО «Автомед» - <...> (доверенность № 33 от 22.03.2024),

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Автомед» (ранее и далее - Заявитель) на действия ППК «Роскадастр» при проведении запрос котировок в электронной форме на оказание услуг по ежедневному предрейсовому и послерейсовому медицинскому осмотру водителей филиала ППК «Роскадастр» по Тамбовской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Филиал ППК «Роскадастр» по Тамбовской области (далее – Заказчик) 01.04.2024 опубликовал в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в ЕИС на сайте по адресу https://zakupki.gov.ru/, а также на сайте ЭТП «Фабрикант» (АО «ЭТС») по адресу https://www.fabrikant.ru извещение № 32413452432 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по ежедневному предрейсовому и послерейсовому медицинскому осмотру водителей филиала ППК «Роскадастр» по Тамбовской области.

Начальная (максимальная) цена заключения договора - 40 200,00 рублей.

Согласно извещению о закупке окончание срока подачи заявок – 08.04.2024.

ООО «Автомед» (ранее и далее – Заявитель) обратилось в Тамбовское УФАС России с жалобой (вх. от 04.04.2024 № 2470-ЭП/24), в том числе жалоба ООО «Автомед» передана по подведомственности из ФАС России письмом (вх. от 08.04.2024 № 2520-ЭП/24) на действия Заказчика – филиала ППК «Роскадастр» по Тамбовской области. В качестве доводов жалобы Заявителем указано, что заказчик установил место оказания услуг в нарушение требований действующего законодательства РФ.

Заказчик представил возражения, в которых указал, что с доводами жалобы не согласен.

Комиссией Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на неё и материалов закупки установлено следующее.

Рассматриваемая закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Правовым актом, регламентирующим правила закупки филиала ППК «Роскадастр» по Тамбовской области, является Положение о закупках товаров, работ, услуг ППК «Роскадастр» (далее - Положение о закупках)», утвержденный решением наблюдательного совета публично-правовой компании «Роскадастр» от 28.12.2022 (протокол от 28.12.2022 № 6).

Согласно Приложению № 1 к Извещению о запросе котировок в электронной форме место оказания услуг: «на территории Заказчика по адресу: г. Тамбов, бульвар Энтузиастов, 1».

По мнению Заявителя, проведение очных медицинских осмотров на территории Заказчика противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

Согласно ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) безопасность дорожного движения процесса, отражающего степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, обеспечивается в том числе организацией трудовой деятельности водителей транспортных средств, включающей в себя обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей.

В силу пункта 7 ст. 23 Закона N 196-ФЗ обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся, либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо в порядке и на условиях, предусмотренных частью 4 статьи 24 Федерального закона от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", согласно которой в целях охраны здоровья работодатели вправе вводить в штат должности медицинских работников и создавать подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и другие подразделения), оказывающие медицинскую помощь работникам организации.

Указанные порядок установлен Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров" (далее - Порядка), где в п. 9 указано, что организация проведения обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров возлагается на работодателя.

Пунктом 8 Порядка предусмотрено, что предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).

В Типовом положении об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, содержащимся в приложении N 2 Методических рекомендаций "Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств", утвержденных Минздравом Российской Федерации и Минтрансом Российской Федерации 29.01.2002 (письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32), закреплено, что

- предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организаций, а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения (пункт 1.2);

- предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию (пункт 1.4);

- предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся в организациях всех форм собственности, имеющих автомобильный транспорт (пункт 1.5);

- предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским работником как на базе организации, так и в условиях медицинского учреждения (пункт 1.6).

Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

Порядок лицензирования указанного вида деятельности установлен утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - Положение о лицензировании).

Согласно п. 4 Положения о лицензировании медицинскую деятельность составляют в том числе работы (услуги) по медицинским осмотрам (предсменным, предрейсовым, послесменным, послерейсовым).

В соответствии с пунктом 11 указанного Положения при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу, не указанному в реестре лицензий, и (или) выполнять работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, не предусмотренные реестром лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются этот адрес и (или) работы (услуги), которые лицензиат намерен выполнять, а также соответствующие сведения (документы), предусмотренные пунктом 8 Положения.

Вместе с тем, Положением предусмотрено исключение для выполнения работ (услуг), предусмотренных приложением к Положению, по месту нахождения мобильной медицинской бригады, не указанному в реестре лицензий в качестве адреса (адресов) места осуществления медицинской деятельности. В таком случае Положение не требует внесения изменений в реестр лицензий.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает возможность внесения изменений в лицензию в части её изменения и переоформления применительно к различным адресам, местам оказания услуг, либо иметь мобильную медицинскую бригаду.

С учетом установленного времени начала оказания услуг – с 01.07.2024 у потенциального победителя будет время для внесения изменения в лицензию в части указания места оказания услуг (при необходимости).

Кроме того, с 1 сентября 2023 г. вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2022 г. N 629-ФЗ «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и статью 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», согласно которому, установлена возможность проведения предсменных, предрейсовых, послесменных, послерейсовых медосмотров, медосмотров в течение рабочего дня (смены) дистанционно с использованием специальных медицинских изделий, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния их здоровья.

01.04.2024 г. был направлен запрос разъяснений следующего содержания: «Изучив Техническое задание, где указано место оказания услуг: на территории Заказчика по адресу: г. Тамбов, бульвар Энтузиастов 1. Прошу уточнить, согласно какого НПА разрешено осуществлять проведение осмотров в помещениях не прошедших процедуру лицензирования? Согласно Постановлению РФ от 01.06.2021 N 852, медицинская деятельность оказывается в помещении, только после получения лицензии на конкретный вид услуг. Если Заказчик отдает предпочтение очным осмотрам на своей территории, прошу предоставить информацию: Соответствует ли помещение Заказчика требованиям СанПиН,на какой срок и каких условиях предоставляется помещение Исполнителю, какой срок Заказчик дает на процедуру лицензирования помещения, подлежат ли компенсации расходы Исполнителя на процедуру лицензирования. В случае если Заказчик не подразумевал процедуру лицензирования своего помещения,проведение осмотров в данном помещении не допустимо с точки зрения законодательства РФ. Прошу пояснить ссылку на приказ Министерства здравоохранения России №835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров", приказ утратил силу с 01.09.2023».

Заказчиком 03.04.2024 г. был в ЕИС был размещен и направлен в адрес Заявителя следующий ответ: «Филиал ППК «Роскадастр» по Тамбовской области (далее – Заказчик) в ответ на Ваш запрос разъяснения документации на проведение запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по ежедневному предрейсовому и послерейсовому медицинскому осмотру водителей филиала ППК "Роскадастр" по Тамбовской области сообщает, что в данном случае Заказчик подразумевает, что проведение медицинских осмотров должно осуществляется без выезда водителей, при этом способ и форма проведения осмотров определяется Исполнителем самостоятельно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Так же сообщаем, что все необходимые затраты, связанные с оказанием услуг несет Исполнитель. В пункты 1.1, 4.1 Описания предмета закупки будут внесены соответствующие изменения».

Таким образом, согласно разъяснениям Заказчика, он предусмотрел, что проведение медицинских осмотров должно осуществляется без выезда водителей, при этом способ и форма проведения осмотров определяется Исполнителем самостоятельно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, указав при этом, что все необходимые затраты, связанные с оказанием услуг несет Исполнитель.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в требованиях к участникам закупки не было указано о наличии в лицензии у участника закупки конкретного места оказания услуг - территории Заказчика.

Учитывая изложенное, участники закупки могут включить в лицензию место нахождения заказчика, либо использовать мобильную медицинскую бригады без внесения изменений в лицензию, либо оказывать услуги дистанционно.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках главной целью закупок является своевременное и полное удовлетворение потребностей заказчика.

Отсутствие необходимости доставки водителей для прохождения предрейсового и послерейсового, медицинского осмотра в организации, находящейся за территорией местонахождения Заказчика на удалении, невозможно без дополнительных временных затрат.

К тому же, в соответствии с положениями ст. 213 Трудового кодекса РФ время прохождения указанных медицинских осмотров включается в рабочее время, то есть персонал в течение указанного периода времени фактически не будет выполнять свои должностные обязанности.

Кроме того, учитывая, что выезд на транспортном средстве без прохождения медосмотра запрещен, также очевидно, что Заказчик понесет дополнительные финансовые затраты, необходимые для заказа пассажирского транспорта сторонней организации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчик изложил требования к участникам в полном соответствии с нормами действующего законодательства в области проведения медицинских осмотров, и при этом применил эти требования в равной степени ко всем участникам закупки, имевшим намерение участвовать в закупке и выполнить работы, оказать услугу по предрейсовому и послерейсовому медосмотру, и поэтому отражение в закупочной документации сведений об адресе оказания услуг по предмету закупки по адресу нахождения заказчик, не носит дискриминационного характера, не противоречит требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы о незаконном указании места оказания услуг по предмету закупки.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Автомед» необоснованной.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии

В.В. Иванов

 

Члены комиссии

Н.В. Попова

 

А.А. Абанкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.Абанкин А.А.тел.(4752) 72-93-54 вн. 068-117

 

 

2024-1762

 

 

Связанные организации

Электронная торговая площадка "Фабрикант"
ИНН 7703668940, ОГРН 1087746762597
ППК «Роскадастр» по Тамбовской области
ИНН 7708410783, ОГРН 1227700700633
ООО "Автомед"
ИНН 5837047469, ОГРН 1115837002577