Определение №СМ/2379/24 Определение об отложении дела № 068/05/5-268/2024 от 20 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об отложении рассмотрения дела № 068/05/5-268/2024

 

«18» июня 2024 года г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены Комиссии: начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного Попова Н.В., главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

рассмотрев дело № 068/05/5-268/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы с признаками нарушения рекламного законодательства,

в отсутствие:

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <...>, не уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Тамбовским УФАС России в ходе осуществления задания за соблюдением обязательных требований в сфере рекламы от 04.04.2024 № 4 установлено, что по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, 99 А, в торговом центре «РИО», у входа в фитнес-центр «Re’форма BLACK» установлена рекламная конструкция следующего содержания: «SPARTA магазин спортивного питания У НАС САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ В ГОРОДЕ И САМЫЙ БОЛЬШОЙ АССОРТИМЕНТ – протеинов, гейнеров, аминокислот - витаминов и минералов - средств для суставов и связок - энергетиков и изотоников – жиросжигателей - протеиновых батончиков ТОВАРОВ С IHERB ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПРЕДЗАКАЗА ЖДЕМ ВАС КАЖДЫЙ ДЕНЬ С 10 ДО 19 МИЧУРИНСКАЯ 137 А (ТЦ КОНТИНЕНТ) +7(953)71 71 371».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», (далее – Закон о рекламе) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматривая информация, размещенная у входа в фитнес-центр «Re’форма BLACK» по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, 99 А, в торговом центре «РИО», с учетом целевой направленности и манеры исполнения, является рекламой, поскольку отвечает по всем признакам рекламы, установленным пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В размещенной рекламе содержится утверждение, что именно в данном магазине самые низкие цены и самый большой ассортимент, однако, на основании каких данных сделан такой вывод, в рекламе не содержится.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Согласно толковому словарю Ушакова «самый», «самая», «самое», в соединении с прилагательным образует превосходную степень.

Таким образом, для утверждения в рекламе «самый», «лучший», «первый» необходимо наличие оснований, позволяющих судить о данном превосходстве. Рассматриваемая реклама создает впечатление, что указание в рекламе сравнительной характеристики, путем употребления слов «самые низкие цены» и «самый большой ассортимент» обладает более высокими достоинствами и преимуществами по отношению к другим товарам спортивного питания, реализуемыми конкурентами.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьей 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно информации, размещенной в общем доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" деятельность, по указанному в рекламе адресу: г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 137 А, осуществляет ИП <...>.

Таким образом, лицом, в чьих интересах распространяется рассматриваемая реклама является ИП <...>4).

Определением от 23.04.2024 (исх. от 24.04.2024 № СМ/1565/24) по делу № 068/05/5-268/2024 ИП Комаров Р.В. привлечен к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства. Рассмотрение дела назначено на 21.05.2024 в 14 часов 00 минут.

Определениями от 23.04.2024 и от 21.05.2024 (исх. от 24.04.2024 № СМ/1565/24, исх. от 23.05.2024 № ЕГ/1942/24) по делу № 068/05/5-268/2024 у ИП <...> были запрошены документы и пояснения о причинах распространения недостоверной рекламы.

18.06.2024 на рассмотрение дела ИП <...> не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом не уведомлен, документы и сведения не представил.

В соответствии с пунктом 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. № 1922 (далее — Правила № 1922), рассмотрение дела может быть отложено в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств.

С учётом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 31, 38, 41 Правил, Комиссия,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 068/05/5-268/2024 отложить.

2. Назначить дело № 068/05/5-268/2024 к рассмотрению на «18» июля 2024 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло).

3. ИП <...> в срок до «15» июля 2024 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):

- копии документов и материалов, связанных с распространением рассматриваемой рекламы (договоры с приложениями, акты выполненных работ, платежные документы и др.);

- письменное объяснение о причинах распространения рассматриваемой рекламы с указанием недостоверных сведений;

- информацию о лице, определившем содержание рассматриваемой рекламы;

- период распространения рассматриваемой рекламы;

- информацию о других мест распространения рассматриваемой рекламы;

- иные документы и информацию, которые, по Вашему мнению, могут иметь значение для правильного разрешения дела.

При себе необходимо иметь документ удостоверяющего личность представителя.

Обязанность предоставления в антимонопольный орган информации, в том числе составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, установлена статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии Н.В. Попова

 

А.А. Абанкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.Рябова К.С.

тел.8-4752-72-93-54, 068-112

 

 

2024-2567

 

 

Связанные организации

ИП Комаров Р.В.
ИНН 682964323201, ОГРН 310682916600041