Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАК... от 23 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     

ПАО «МРСК Центра»

119017, Россия, г. Москва,

ул. Малая Ордынка, д. 15,

e-mail:posta@mrsk-1.ru

ПАО «МРСК Центра» - «Тамбовэнерго»,

392680, г. Тамбов,

Моршанское шоссе, д.23,

e-mail: infofas@rosseti.ru

<…>

     

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 068/04/9.21-178/2021

об административном правонарушении

г. Тамбов

Резолютивная часть постановления оглашена "23" июня 2021 г.

В полном объеме постановление изготовлено "25" июня 2021 г.

Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Мазаева Светлана Владимировна,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от 29.04.2021 № 068/04/9.21-178/2021, возбужденного в отношении ПАО «МРСК Центра» по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии представителя ПАО «МРСК-Центра» по доверенности № Д-ТБ/146 от 14.09.2020 <…>, которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» утверждены «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила технологического присоединения).

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 определили Федеральную антимонопольную службу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

31.07.2020 между <…> и ПАО «МРСК Центра» (далее – сетевая организация) заключен договор № 41998489 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>, к электрическим сетям с максимальной мощностью 12 кВт.

В соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения, к заявителям, предусмотренным пунктом 14 относятся физические лица, обратившиеся в сетевую организацию с целью технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Таким образом, <…> относится к категории заявителей, предусмотренных пунктом 14 Правил технологического присоединения

Согласно пункту 16 (3) Правил технологического присоединения, в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12 (1) и 14 настоящих Правил, стороны выполняют мероприятия по технологическому присоединению до точки присоединения энергопринимающих устройств.

Пунктом 16 (1) Правил технологического присоединения определено, что в отношении заявителей, указанных в пунктах 12 (1) и 14 настоящих Правил, границей балансовой принадлежности энергопринимающих устройств и эксплуатационной ответственности сторон является точка присоединения энергопринимающих устройств, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.

Пункт 16 Правил технологического присоединения устанавливает, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В соответствии с пунктом 10 технических условий № 20630111 к договору от 31.07.2020 № 41998489 со стороны сетевой организации предусмотрено проектирование и строительство ответвления от опоры № 6, ВЛИ-0,4 кВ № 2, СТП-10/0,4 кВ № 094 до ВПУ, монтаж дополнительной арматуры на опоре № 6, ВЛИ-0,4 кВ № 2, СТП-10/0,4 кВ № 094 и установка прибора учета классом точности 2.0 и выше в ВПУ на опоре № 6, ВЛИ-0,4 кВ № 2, СТП-10/0,4 кВ № 094.

Заявителю, в соответствии с пунктом 11 технических условий № 20630111 к договору от 31.07.2020 № 41998489 необходимо провести монтаж ответвления от нижних контактов коммутационного аппарата в распределительной коробке на опоре № 6, ВЛИ-0,4 кВ № 2, СТП-10/0,4 кВ № 094.

Согласно пункту 5 указанного Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения настоящего договора.

В соответствии с пунктом 103 Правил технологического присоединения договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

Пунктом 106 Правил № 861 заявитель обязан в течение 5 рабочих дней со дня выставления сетевой организацией счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил, оплатить указанный счет.

<…> была произведена оплата за технологическое присоединение по договору 03.08.2020.

Следовательно, ПАО «МРСК Центра» надлежало не позднее 03.02.2021 осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>.

Таким образом, ПАО «МРСК Центра» не осуществило технологическое присоединение в шестимесячный срок, установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что к естественно-монопольным сферам деятельности относится, в том числе, деятельность по передаче электрической энергии.

ПАО «МРСК Центра» осуществляет деятельность по передаче электроэнергии (товарный рынок находится в состоянии естественной монополии) и в пределах своих сетей занимает доминирующее положение.

С учетом вышеизложенного, ПАО «МРСК Центра» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 03.02.2021.

Место совершения административного правонарушения: адрес места нахождения филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тамбовэнерго»: 392680, г. Тамбов, Моршанское шоссе, д. 23.

Определением от 05.04.2021 законный представитель ПАО «МРСК Центра» вызван на составление протокола об административном правонарушении на 29.04.2021 в 14:30 часов.

29.04.2021 на составлении и подписании протокола об административном правонарушении присутствовал представитель ПАО «МРСК Центра» <…>.

В соответствии со ст. 25.2 КоАП РФ <…> признан потерпевшим по данному делу, о чем сделана отметка в административном протоколе.

Рассмотрение дела неоднократно откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Определением от 14.05.2021 законный представитель ПАО «МРСК Центра» вызван на рассмотрение административного дела № 068/04/9.21-178/2021, назначенного на 23.06.2021 в 11 часов 00 минут, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

На рассмотрении дела присутствовал представитель ПАО «МРСК Центра» по доверенности <…>, которая пояснила, что одновременно с направлением оферты договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств <…> № 41998489, в адрес заявителя направлялось дополнительное соглашение № 1 к указанному договору, так как в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы, а именно неблагоприятной эпидемиологической обстановки, возможно увеличение срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <…>.

Кроме того, на период борьбы с распространением короновирусной инфекции 60% персонала филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тамбовэнерго» находилось в удаленном режиме работы (подтверждение протоколом аудио селекторного совещания № 2 от 07.04.2020). Согласно штатной выписке весь персонал Тамбовского РЭС, на которой возложен функционал технологического присоединения находился в режиме дистанционной работы. Данные обстоятельства послужили основанием для отсрочки выполнения мероприятий по указанному договору.

Данные доводы не могут быть приняты во внимание, в связи с тем, что мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>, к электрическим сетям сетевой организации надлежало выполнить не позднее 03.02.2021.

Кроме того, дополнительным соглашением № 1 не установлены сроки выполнения обязательств по технологическому присоединению со стороны ПАО «МРСК Центра».

По доводу об обстоятельствах непреодолимой силы ввиду пандемии коронавирусной инфекции считаю, что ПАО «МРСК Центра» не обосновало, каким образом ограничения стали непосредственной причиной нарушения срока исполнения договора, заключенного с заявителем, а равно не обосновало со ссылкой на Правила возможность изменять срок выполнения работ, прямо предусмотренных в них.

Согласно Указу Президента Российской Федерации "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" от 25.03.2020 N 206 нерабочими днями считаются дни в период с 30 марта по 3 апреля 2020 г.

Указом Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" нерабочие дни установлены с 4 по 30 апреля 2020 г.

Указом Президента РФ от 28.04.2020 N 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" нерабочие дни установлены с 6 по 8 мая 2020 г.

Вышеприведенные Указы Президента РФ не распространяется на работников непрерывно действующих организаций, организаций, выполняющих неотложные работы в условиях чрезвычайных обстоятельств, в иных случаях, ставящих под угрозу нормальные жизненные условия населения; организаций, осуществляющих неотложные ремонтные работы.

С учетом изложенного, вышеперечисленные Указы Президента РФ не препятствовали ПАО «МРСК Центра» выполнить обязанности предусмотренные законодательством, а равно не освобождали общество от них.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в ответе на вопрос 7 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020, для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный, непредотвратимый при данных условиях и внешний по состоянию к деятельности хозяйствующего субъекта характер.

Признание распространения коронавирусной инфекции обстоятельством непреодолимой силы не может быть универсальным для всех хозяйствующих субъектов, независимо от вида их деятельности, условий ее осуществления, в том числе региона, в котором осуществляет деятельность хозяйствующий субъект.

Таким образом, существование обстоятельств непреодолимой силы должно быть установлено с учетом обстоятельств конкретного дела, разумности и добросовестности действий хозяйствующего субъекта.

Применительно к нормам статьи 401 ГК РФ обстоятельства, вызванные угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, а также принимаемые органами государственной власти и местного самоуправления меры по ограничению ее распространения, в частности, установление обязательных правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, запрет на передвижение транспортных средств, ограничение передвижения физических лиц, приостановление деятельности предприятий и учреждений, отмена и перенос массовых мероприятий, введение режима самоизоляции граждан и т.п., могут быть признаны обстоятельствами непреодолимой силы, если будет установлено их соответствие названным выше критериям таких обстоятельств и причинная связь между этими обстоятельствами и неисполнением обязательства.

ПАО «МРСК Центра» не представило объективных доказательств, подтверждающих наличие непреодолимой силы с учетом обстоятельств рассматриваемого дела.

ПАО «МРСК Центра» письмом исх. от 11.06.2021 № МР1-ТБ/17-03/3788, вх. от 11.06.2021 № 4137 сообщило, что мероприятия по осуществлению технологичесого присоединения энергопринимающих устройств <…> выполнены 03.06.2021, что подтверждает акт о выполнении технических условий № 328 и акт об осуществлении технологического присоединения № 328.

Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>, фактически осуществлены ПАО «МРСК Центра» только 03.06.2021.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ПАО "МРСК Центра" состоит в том, что оно нарушило требования законодательства Российской Федерации об электроэнергетике и не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, ПАО «МРСК Центра» является виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении № 068/04/9.21-178/2021 рассматривалось с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении ПАО «МРСК Центра» к исполнению своих публично-правовых обязанностей к требованиям законодательства об электроэнергетике.

Сетевая организация имела возможность исполнить свои обязанности в установленные сроки, но по неизвестным причинам этого не сделала.

Рассмотрев дело об административном правонарушении № 068/04/9.21-178/2021, руководствуясь статьями 23.66, 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛА:

Привлечь публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания центра» (ОГРН: 1046900099498, дата присвоения ОГРН: 17.12.2004, ИНН: 6901067107, КПП: 770501001119017, город Москва, улица Малая Ордынка, дом 15) к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение Правил технологического присоединения и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 120 000 руб. (сто двадцать тысяч рублей).

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю ПАО «МРСК Центра» представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 6831001163 КПП 682901001

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ БАНКА РОССИИ//УФК по Тамбовской области

БИК 016850200

Казначейский счет 03100643000000016400

Счет № 40102810645370000057

УИН: 16100500000001016948

(настоятельно рекомендуем при оплате штрафа указывать номер УИН в реквизитах платежа в целях недопущения ситуации при которой информация о платеже не поступит в антимонопольный орган)

ОКТМО 68701000

Код бюджетной классификации: 16111601091010021140

Назначение платежа: Оплата штрафа по постановлению 068/04/9.21-178/2021 за ПАО "МРСК ЦЕНТРА"

Внимание!

УИН и код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000 указывать обязательно.

Настоящее постановление вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении обжалуется в арбитражный суд (Арбитражный суд Тамбовской области, располагающийся по адресу: г. Тамбов, ул. Пензенская, д.67/12).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

Заместитель руководителя –

начальник отдела антимонопольного контроля

хозяйствующих субъектов С.В. Мазаева

   

Постановление вступило в силу «___» ___________________ 20__ г.

Сведения об уплате должником назначенного административного штрафа:

_____________________________________________________________________________

(оплачен полностью/оплачен штраф на сумму/не оплачен)

Исп. Моисеева Е.Л.,

(4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны