Заключение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 068/01/17-623/2020 от 8 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                    Ответчик:                                                                                                                                

                                                                    ПАО «МРСК Центра»

                                                                    119017, г. Москва,

                                                                    ул. М. Ордынка, д. 15

 

                                                                    филиал «Тамбовэнерго» ПАО «МРСК

                                                                    Центра»

                                                                 392680, г. Тамбов, ул. Моршанское

                                                                 шоссе, д. 23

 

                                                                    Заявитель:

                                                                 ООО «Орион»

                                                                 358014, Республика Калмыкия,

                                                                 г. Элиста, 6 микр., д. 11 «А»

 

                                                                Заинтересованное лицо:

                                                                           ООО ТД «ЭТС»

                                                                           454092, г. Челябинск, ул. Елькина,

                                                                          д.80А, пом.2, каб. 102

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 068/01/17-623/2020

 

«8» декабря 2020 года                                                                                                  г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель: Мазаева С.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;

члены:

Колодина Н.Н. - заместитель руководителя  - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Вислобокова Е.М. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;

Дедова Е.Н. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов;

Пономарева И.А. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов,

рассмотрев дело № 068/01/17-623/2020 от 02.10.2020 по признакам нарушения ПАО «МРСК Центра» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии на заседании комиссии:

представителя ПАО «МРСК Центра» -<…>, действующей на основании доверенности от 30.04.2020 № Д-ТБ/72,

представителя ООО «ОРИОН» - <…>, действующей на основании доверенности от 04.09.2020 № 1,

руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О  защите  конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) поступила жалоба ООО «Орион» (вх. от 01.09.2020 № 5381) на действия заказчика - ПАО «МРСК Центра» в лице филиала «Тамбовэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32009398928 на право заключения договора на поставку установок осветительных для нужд филиала ПАО «МРСК Центра»- «Тамбовэнерго».

ООО «Орион» в качестве доводов жалобы указало, что Заказчиком в документации о закупке установлены неправомерные требования к характеристикам товара, необходимого к поставке, а именно:

- некорректное внесение в техническое задание на поставку аварийной осветительной установки Лот № 207В, КВД 2 в качестве неизменного показателя - газоразрядной лампы, которая по своим характеристикам выходит за пределы действующего законодательства об энергоэффективности и относится к максимальному классу опасности;

- техническое задание на поставку аварийной осветительной установки Лот № 207В, КВД 2 содержит пункты 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.10, в которых заказчик устанавливает жесткие, повышенные требования к закупаемому товару.

 Решением Тамбовского УФАС России по жалобе № 068/07/3-548/2020 о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров от 11.09.2020 рассмотрение жалобы ООО «Орион» прекращено, в связи с тем, что общество обжалует установленные документацией требования после окончания срока подачи заявок. Материалы дела переданы  в отдел антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Тамбовского УФАС России для рассмотрения в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства РФ (утв. приказом от 25.05.2012 N 339), вопроса о наличии признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в указанных  действиях филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тамбовэнерго».

В связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства при проведении ПАО «МРСК Центра» запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32009398928 на право заключения договора на поставку установок осветительных для нужд филиала ПАО «МРСК Центра»- «Тамбовэнерго» приказом Тамбовского УФАС России от 02.10.2020 № 69 было возбуждено настоящее дело.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев обстоятельства, изложенные в жалобе ООО «ОРИОН», а также представленные на запрос Тамбовского УФАС России материалы и письменные объяснения сторон по делу, выслушав представителей по делу, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно положениям статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность ПАО «МРСК Центра» регламентируется Положением Единого стандарта закупок ПАО «Россети», которое размещено на официальном сайте - www.zakupki.gov.ru.

Указанным положением определены способы закупки, в том числе запрос предложений в электронной форме.

ПАО «МРСК Центра» в лице филиала «Тамбовэнерго» разместило 12 августа 2020 года на сайте: https://msp.roseltorg.ru запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку установок осветительных для нужд филиала ПАО МРСК Центра» -  «Тамбовэнерго», расположенного по адресу: 392680, г. Тамбов, ул. «Моршанское шоссе, д. 23 (номер извещения 32009398928).

Пунктом 3.1 Технического задания на поставку аварийной осветительной установки лот №207в, квд (утв. 20 июля 2020 года) установлены технические требования к оборудованию, в том числе:

- источник света - газоразрядная лампа высокого давления мощностью 1000 Вт.

Пунктом 4 «Общие требования» Технического задания установлены, в том числе, следующие требования:

1) пункт 4.2: к поставке допускается оборудование, которое прошло обязательную аттестацию в одном из аккредитованных Центров ПАО «Россети»:

- ОАО «Научно-исследовательский инжиниринговый центр межрегиональных распределительных сетевых компаний» (ОАО «НИИЦ МРСК»), тел. (495) 651-84-83, доб. 109, сайт в Интернет http://www.niic-mrsk.ru;

- ОАО «НТЦ электроэнергетики»;

2) пункт 4.3: оборудование должно соответствовать требованиям стандартов МЭК и ГОСТ:

- ТУ 8043-004-44919750-2001 «Осветительная установка световая башня»;

3) пункт 4.4: аварийная осветительная установка должна быть включена в Государственный реестр средств измерений РФ, иметь действующий сертификат/свидетельство об утверждении типа средств измерений и отметку о проведении первичной/заводской поверки;

4) пункт 4.5: на момент закупки срок, прошедший с момента первичной/заводской поверки аварийной осветительной установки, не должен превышать 6 (шесть) месяцев;

5) пункт 4.10: наличие сертифицированного сервисного центра в РФ по гарантийному обслуживанию поставляемого оборудования.

20 августа 2020 года ПАО МРСК Центра» в лице филиала «Тамбовэнерго» внесло изменения в техническое задание на поставку аварийной установки Лот №207В, КВД 2, в том числе установило требование к источнику света – «лампа мощностью», а также исключило пункты 4.4 и 4.5.

Согласно протоколу очного заседания Закупочной комиссии по подведению итогов закупочной процедуры от 16.09.2020 № 0150-тА-20-3 до окончания срока представления ценовых частей Заявок на сайт ЕЭТП www.msp.roseltorg.ru поступили следующие Заявки Участников:

 

пп/п

Идентификационный номер

Участника закупки:

Наименование Участника закупки и его адрес

Общая цена Заявки, руб. с НДС

Дата и время регистрации

Заявки на ЕЭТП

11

457268

ООО «СМУ-3», 392030, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Проезд Энергетиков, д. 30, кабинет 315 А, тел. 8 (4752) 72-73-66

579 899,99

26.08.2020 г. в 14 ч. 14 мин.

22

458580

ООО ТД «ЭТС», 454092, г. Челябинск, ул. Елькина, д.80А, пом.2, каб. 102, тел. 8 (351) 216-30-63

330 000,00

28.08.2020 г. в 10 ч. 35 мин.

33

458614

ООО «ПРОФТЕХКОМ», 456208, Челябинская обл., г.Златоуст, ул. В.П.Чкалова, д.5, оф.4, тел. 8-951-44-26-472

279 000,00 (без НДС, применяется УСН)

28.08.2020 г. в 11 ч. 22 мин.

 

По результатам ранжировки заявок победителем запроса предложений на право заключения Договора на поставку установок осветительных для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Тамбовэнерго») признано ООО ТД «ЭТС».

Несмотря на то, что в запросе предложений была обеспечена конкуренция и цена закупки снижена на 33 %, в рассматриваемых действиях ПАО «МРСК Центра» в лице филиала «Тамбовэнерго» усматриваются нарушения антимонопольного законодательства.

1. Пунктом 4.2 Технического задания неправомерно установлено обязательное требование о прохождении аттестации поставляемого оборудования в одном из аккредитованных Центров ПАО «Россети»:

- ОАО «Научно-исследовательский инжиниринговый центр межрегиональных распределительных сетевых компаний» (ОАО «НИИЦ МРСК»), тел. (495) 651-84-83, доб. 109, сайт в Интернет http://www.niic-mrsk.ru;

- ОАО «НТЦ электроэнергетики», что ограничивает участие в закупке и нарушает часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

ПАО «МРСК Центра» в лице филиала «Тамбовэнерго» (исх. от 08.09.2020 б/н) пояснило следующее.

В соответствии с пунктом 4.2.1. Положения ПАО «Россети» «О единой технической политике в электросетевом комплексе» (утв. Решением Совета директоров ПАО «Россети» (протокол от 08.11.2019 №378) система проверки качества (далее - аттестация) в ПАО «Россети» является системой проверки качества, направленной на обеспечение потребностей Общества в современном, надежном, безопасном и эффективном оборудовании, материалах и системах для обеспечения надежной и безаварийной работы ЕЭС России. Система аттестации является самостоятельным элементом внутренней проверки качества закупаемого оборудования. Пунктом 4.2.5. Положения ПАО «Россети» «О единой технической политике в электросетевом комплексе» определено, что «Обязанность прохождения проверки качества и получение документа, подтверждающего возможность применения проверенного оборудования, материалов и систем на объектах заказчика и определяющий область его применения, возлагается на поставщика/подрядчика.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что данное обоснование является неправомерным, так как не устанавливает обязанность Заказчика устанавливать рассмотренные требования.

Таким образом, заказчик установил обязательное требование, не предусмотренное действующим законодательством, к поставщику о прохождении аттестации, в организациях ПАО «Россети», что влечет ограничение количества участников закупки.

Кроме того, согласно представленной ПАО «МРСК Центр» в ходе рассмотрения дела форме договора на оказание услуг по проведению аттестации такая аттестация поставляемого оборудования в указанных центрах ПАО «Россети» осуществляется на платной основе и занимает определенное время  на ее прохлждение.

Следовательно, установление данного требования к поставщику является завышенным, нарушающим условия конкуренции и может привести к нарушению порядка определения победителя, поскольку оценка заявок с предложенными товарами и выбор победителя поставлен в зависимость не от условий закупки, а от отдельных хозяйствующих субъектов (аккредитованных ПАО «Россети), у которых участники закупки должны проходить аттестацию товара по неизвестным критериям, что к тому же требует дополнительных финансовых и временных затрат.

При рассмотрении дела установлено, что предложенное победителем закупки ООО ТД «ЭДС» оборудование не проходило аттестацию ни в одном из аккредитованных Центров ПАО «Россети», при этом данное Общество было допущено и признано победителем торгов в нарушение объявленных условий закупки, что является нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Пунктом 4.3 Технического задания определено, что оборудование должно соответствовать требованиям стандартов МЭК и ГОСТ: ТУ 8043-004-44919750-2001 «Осветительная установка световая башня», что само по себе является невыполнимым и противоречивым, а потому указанным требованиям неоправданно созданы необоснованные риски участия в закупке.

Так, названные ТУ, как и любые другие, не являются стандартами общего применения, а потому не могут быть известны неопределенному кругу лиц, а полное соответствие ТУ могут обеспечить только те товары, которые изготовлены по указанным ТУ.

Участники закупки могут предложить товар по указанным ТУ, но не выполнить требование об обязательности соответствия стандартам МЭК и ГОСТ, и наоборот, что  означает, что одновременное требование о соответствии и названным в закупке ТУ, ГОСТ и МЭК является взаимоисключающим.

Так, заказчик установил требование к закупаемой аварийной осветительной установке о соответствии Техническим условиям товара производства отдельного конкретного производителя, что дополнительно нарушает условия конкуренции.

Согласно сертификату соответствия ТС RU С-RU.МЕ64.В.00376 изготовителем осветительной установки «Световая башня» (аварийная) по 8043-004-44919750-2001 является ООО «СВЕБА» (129347, Российская Федерация, г. Москва, ул. Палехская, д. 143).

Во-первых, данные технические условия в свободном доступе отсутствуют, а потому участник закупки не может проверить, соответствует ли предлагаемый товар указанным Заказчиком отдельным ТУ, а во-вторых, полностью соответствовать ТУ может только товар того производителя, который эти ТУ разработал и изготавливает по ним свой товар.

Следовательно, организатор торгов рассмотренным требованием негласно, но однозначно указывает на отдельный товар конкретного производителя, несмотря на наличие товаров других производителей с аналогичными функциями и назначением. Все это свидетельствует о нарушении условий конкуренции.

Включение заказчиком в запрос предложений требования о поставке товара конкретного производителя, не допуская замены товара на эквивалент, сужает круг потенциальных участников проводимых закупок.

Рынок осветительных установок схожего спектра действия представлен широким кругом производителей. Помимо ООО «СВЕБА» их изготавливают НПП «ЭнергоТехСервис», компания «Аргус-М», ИП Пашков А.А. и др.

Условие о том, что оборудование должно соответствовать ТУ 8043-004-44919750-2001 «Осветительная установка световая башня» включено в документацию о закупке специально для того, чтобы обеспечить победу только поставщику данного производителя, что исключает конкуренцию между производителями закупаемого оборудования, а формирование условий закупки не соответствует целям и потребностям проводимых заказчиком процедур.

По данным ООО «Орион», Общество на основании эксклюзивного договора на изготовление и продажу оборудования от 07.2020 года, заключенного с ИП Пашковым А.А., осуществляет продвижение, маркетинг (размещение) и продажу товаров, в том числе осветительной установки «Свеча». ИП Пашков А.А. является патентообладателем  на полезную модель № 187954 «Световая установка» (приоритет полезной модели от 13.09.2018) и производителем мобильных осветительных установок «Свеча», которые используются к качестве основного или дополнительного в различных ситуациях, от проведения аварийно-восстановительных работ до проведения мероприятий различной направленности, в темное время суток. Осветительная установка «Свеча» различных моделей имеет декларацию о соответствии от 25.12.2019 № ЕФЭС №RUL-RU/АЖ49.В.03475/19.

Таким образом, установка «Свеча» выполняет то же назначение, что является предметом закупки, и соответствует целям и потребностям закупки.

Сравнительная таблица характеристик осветительной установки «Свеча» Торговый марки «ОРИОН» и поставленного оборудования по результатам запроса предложения ООО ТД «ЭТС» подтверждает, что ООО «ОРИОН» могло предложить к поставке товар с  аналогичными функциями и с тем же назначением:

 

Установки

Параметры

ОУ «Свеча 5м 1000» с генератором Торговой марки «ОРИОН» 

АОУ 

ELG71000S2.7 GX 

Осветитель 

COB Led Citizen 

Натриевая лампа ДНАТ 

Эффективность осветителя (L\W

165 

120 

Мощность осветителя (Вт) 

1000 

1000 

Общая мощность установки (Вт) 

2000 

2000 

Начальная светоотдача с учетом КПД (только лампа) (L\W

135 

25 

Снижение светового потока через 1 год эксплуатации (%) 

0,5-0,7 

20 

Срок службы (часов) 

Более 50 000 

10 000 

Светораспределение  

Класс Р по ГОСТ 1767 

Класс Р по ГОСТ 1767 

Ветроустойчивость с растяжками 

20м\с 

20м\с 

Контрастность и цветопередача 

Высокая  

(Ra 70-90

Очень слабая  

(Ra 30) 

Механическая прочность осветителя 

отличная 

средняя 

Температурная устойчивость 

отличная 

Очень слабая 

Температурный режим эксплуатации 

-40...+60 

-40...+60 

Устойчивость осветителя к перепадам 

отличная 

Очень слабая 

Время выхода в рабочий режим 

Мгновенно 

5 минут 

Нагрев осветителя  

Умеренно  

(90 град. С) 

Очень сильно  

(более 400 град. С) 

Экологическая безопасность 

Полностью безвреден 

Содержит натриево-ртутную амальгаму и ксенон 

Относится к высшему классу опасности 

Высота (м) 

5-7 

5-7 

Ветроустойчивость (м\с) 

20 

20 

Сеть переменного тока  

220В 50Гц 

Да  

Да 

Автономный генератор  

220В 50Гц 

Да 

Да  

Встроенная электростанция, кВт 

2,7 

2,7 

Вес (кг) 

59 

74 

Габариты в транспортном положении (д\ш\в), мм 

590\450\780 

600\450\800 

Гарантия, лет 

 

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела установлено, что поставленное победителем - ООО ТД «ЭТС»  оборудование не соответствует установленному в техническом задании ТУ 8043-004-44919750-2001 как обязательному условию.

Поставленное оборудование ООО ТД «ЭТС» изготовлено по ТУ-8043-109-082-2004, следовательно, организатором закупки допущено нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и поданному условию. 

Из указанного следует, что установленное в запросе предложения требование о поставке товара по конкретному ТУ незаконно ограничивает участие в закупке и не направлено на отбор лучшего предложения по поставке закупаемого товара, что является целью проведения торгов, что нарушает часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Пунктом 4.10 Технического задания установлено требование к поставщикам о наличии сертифицированного сервисного центра в РФ по гарантийному обслуживанию поставляемого оборудования.

Действующим законодательством к поставщикам рассматриваемого товара такие требования не установлены, при этом поставщик (производитель) вправе самостоятельно осуществлять гарантийное обслуживание оборудования либо по договору с компетентным хозяйствующим субъектом.

Данное требование является неоправданным барьером для хозяйствующих субъектов при реализации ими права на участие в конкурентных процедурах закупки, что нарушает требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В том числе установлено, что, как и в первых двух случаях, Заказчик нарушил порядок определения победителя, т.е. допустил нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, так как и по рассматриваемому условию победитель закупки не соответствует требованию Заказчика.

В результате рассмотренного Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики обязаны руководствоваться основными принципами, а именно участнику закупки должны быть обеспечены равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Принцип равноправия по отношению к участникам закупки представляет собой конкретизацию общеправового принципа равенства всех перед законом и заключается в обращенном к заказчику требовании обеспечить равные права, равные возможности для всех участников закупки (равный доступ к информации, равные условия участия в закупке и т.д.), равное отношение к ним на всех стадиях процедуры закупки, указывает на недопустимость избирательного подхода к тем или иным участникам закупки.

Заказчик, разместив на сайте извещение и документацию о проведении закупки, приглашает неограниченный круг лиц, соответствующих документации, к участию в такой закупке.

При рассмотрении дела Тамбовское УФАС России в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции провело анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии нарушения антимонопольного законодательства.

Исследование проводилось в соответствии с пунктом 10.10 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220.

Временным интервалом исследования рынка является время проведения закупок- с 12.08.2020 по 10.09.2020.

Согласно протоколу очного заседания Закупочной комиссии по подведению итогов закупочной процедуры от 16.09.2020 № 0150-ТА-20-3 до окончания срока предоставления ценовых частей Заявок на сайт ЕЭПТ www.msp.roseltorg.ru поступили 3 заявки от ООО «СМУ-3», ООО ТД «ЭТС» и ООО «ПРОФТЕХКОМ», где по результатам ранжировки заявок ООО ТД «ЭТС» признано победителем запроса предложения.

ООО «ОРИОН» также является участником рынка электрических ламп и осветительного оборудования.

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что установленные ПАО «МРСК Центра» в техническом задании на поставку аварийной осветительной установки Лот № 207 требования к поставщикам закупки, а также включение в запрос предложений требования о поставке товара, соответствующего конкретно поименованным ТУ, приводят или могут привести к ограничению доступа количества возможных претендентов к участию в закупке и необоснованному отклонению участников закупки, в силу чего, действия ПАО «МРСК Центр» противоречат части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Также установлено нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях ПАО «МРСК Центр», поскольку победитель закупки определен в нарушение  объявленным в закупке требованиям.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается нарушение  порядка определения победителя и победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений (пункт 3).

Частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции определено, что положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7).

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17).

ПАО «МРСК Центра» в своих пояснениях (исх. от 03.12.220 № МР1-ТБ/3/7928, вх. от 03.12.2020 № 7458) указало, что при закупке оборудования филиал ориентировался на уже существующее оборудование и его укомплектование, а именно данная световая башня соответствует необходимым габаритам и функционалу, который необходим для проведения работ. Габариты имеют важное значение для укомплектования бригадного автомобиля. Функционально данная башня соответствует необходимым параметрам для производства работ.

Однако указанный довод не подтверждает отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в действия ПАО «МРСК Центра» при проведении запроса предложений, а также ответчиком ничем не доказано обязательность рассматриваемых требований закупки для удовлетворения  его нужд и потребностей.

Более того, как следует из указанной выше сравнительной таблицы, оборудование  торговой марки «ОРИОН», планируемое к поставке ООО «ОРИОН», в случае не установления в закупке требований, ограничивающих конкуренцию, имеет меньше габариты в транспортном положении по сравнению с поставленным оборудованием, а также имеет параметры, не уступающие поставленному оборудованию ООО ДТ «ЭТС».

Комиссия Тамбовского УФАС России на основании результатов рассмотрения данного дела приходит к выводу о том, что ПАО «МРСК Центр» нарушило часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Комиссия доводит до Вашего сведения, что в соответствии с частью 5 статьи 48.1 Федерального  закона  от 26.07.2006  №  135-ФЗ  «О  защите  конкуренции»  лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        С.В. Мазаева                                                                

 

Члены Комиссии:                                                                                                Н.Н. Колодина

 

Е.М. Вислобокова

 

Е.Н. Дедова

 

И.А. Пономарева

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Пономарева И.А.

8 (4752) 71-34-29

Связанные организации

Связанные организации не указаны