Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 4 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

                                                                                                         ООО «Геофарм»

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № 068/04/14.3-2/2019 об административном правонарушении

 

            Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2019 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 04 марта 2019 года.

                                                                                                             г. Тамбов

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Наталия Николаевна Колодина, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 068/04/14.3-2/2019, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Геофарм» (ОГРН 1156829002428, ИНН 6829109339, КПП 682901001, адрес: 392000, г. Тамбов, ул. Пятницкая, д. 8) – заведующей аптечным пунктом <…> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее — КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

С  февраля 2017 года по 25 декабря 2018 года при входе в аптеку по адресу: Тамбовская обл., г. Рассказово, ул. Куйбышева, д. 166 размещалась информация следующего содержания: «Мы предлагаем лучшее с гарантией качества!».

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по указанному адресу, является ООО «Геофарм» (ОГРН 1156829002428, ИНН 6829109339, КПП 682901001, адрес: 392000, г. Тамбов, ул. Пятницкая, д. 8).

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация, размещенная при входе в аптеку, расположенную по адресу: Тамбовская обл., г. Рассказово, ул. Куйбышева, д. 166, с учетом целевой направленности и манеры исполнения является рекламой, поскольку отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы, установленным пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе.

При этом под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (п. 2 ст. 3 Закона о рекламе).

В данном случае, размещенная реклама за счет указания на лучшие товары с гарантией качества формирует интерес потребителей к данной аптеке, реализуемым ею лекарственным препаратам и способствует их продвижению на соответствующем рынке розничной реализации лекарственных средств. Качество товаров и гарантия на них - один из ведущих факторов конкурентной борьбы, поэтому используемое в рекламе словосочетание, привлекает внимание потребителей к объекту рекламирования и способно сформировать интерес потребителей к рекламируемой аптеке и ее ассортименту.

В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Пленум ВАС РФ в постановлении от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" в п. 29 указал, что при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной необходимо исходить из того, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В рекламе аптеки содержится следующее утверждение: «мы предлагаем лучшее с гарантией качества», однако, указаний, на основании каких данных сделан такой вывод, в рекламе не содержится.     

Объективных подтверждений, свидетельствующих о достоверности сведений, размещенных в вышеуказанной рекламе, ООО «Геофарм» представлено не было.  

В материалы дела не представлены документы, подтверждающие, что аптека соответствует указанным в рекламе показателям и что, по сравнению с конкурентами, в данном месте предлагают лучший ассортимент товаров.

С учетом изложенного, указанная реклама в силу пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе является недостоверной.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.

Статьей  38 Закона о рекламе установлено, что за нарушение требований части 3 статьи 5 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель.

ООО «Геофарм» в своих письменных пояснениях от 25.12.2018 указало, что возложило ответственность за внешнее оформление фасада здания аптечного пункта в г. Рассказово в соответствии с Приказом от 15.01.2017 №3-ГФ/1 на заведующую данным пунктом <…>.

Установлено, что подготовка рекламных материалов была осуществлена заведующей аптечным пунктом (провизором) по адресу: Тамбовская обл., г. Рассказово, ул. Куйбышева, д. 166 <…> в соответствии с п. 3.28 должностной инструкции от 09.11.2016 (при необходимости выполняет другие функции, касающиеся деятельности организации). Согласно Приказу  от 15.01.2017 №3-ГФ/1 генеральный директор ООО «Геофарм» назначил заведующую аптечным пунктом <…> ответственной за разработку и монтаж внешнего оформления фасада здания аптечного пункта по адресу: Тамбовская обл., г. Рассказово, ул. Куйбышева, д. 166.

Таким образом, ООО «Геофарм» в своих интересах наделило <…> полномочиями, указанными выше, из чего следует, что <…> является должностным лицом Общества, действует в интересах Общества.   

В соответствии с договором от 02.02.2017 №1-2017, заключенным ООО «Геофарм» с ИП <…>., Исполнитель обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по замене (монтажу) баннера на фасаде аптечного пункта, а Заказчик обязуется принять и оплатить указанную работу. В соответствии с актом выполненных работ № 16 от 03.02.2017 работы по монтажу баннера выполнены полностью и в срок, с надлежащим качеством.

Исходя из изложенного, заказчик - ООО «Геофарм» претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Таким образом, ООО «Геофарм» является рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы. 

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе,

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, должностное лицо ООО «Геофарм» - заведующая аптечным пунктом <…> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.  

Время совершения административного правонарушения: период с февраля 2017 года по 25.12.2018. Место совершения административного правонарушения: Тамбовская область, г. Рассказово, ул. Куйбышева, д. 166.

01.03.2019 в отношении <…> составлен протокол № 068/04/14.3-2/2019 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.  

На рассмотрении дела 01.03.2019 <…> признала нарушение рекламного законодательства и сообщила, что нарушение произошло по незнанию Закона о рекламе.

Анализ материалов данного дела позволяет сделать вывод о том, что <…> имела возможность для соблюдения требований Закона о рекламе, но ей не были приняты все зависящие меры по их соблюдению. При этом объективные обстоятельства, делающие невозможным выполнение требований Закона о рекламы, отсутствовали.

Дело об административном правонарушении № 068/04/14.3-2/2019 рассматривалось с учётом характера совершенного <…> административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.   

Обстоятельств, исключающих производство по делу, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением лицам являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ указано, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. 

В рассматриваемом случае правонарушение, совершенное <…>, не причинило вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствует имущественный ущерб, также установлено, что ООО «Геофарм» является субъектом малого предпринимательства и <…> совершила нарушение рекламного законодательства впервые.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьёй 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Привлечь должностное лицо ООО «Геофарм» (ОГРН 1156829002428, ИНН 682901001, КПП 6829109339, адрес: 392000, г. Тамбов, ул. Пятницкая, д. 8) – заведующую аптечным пунктом <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.    

 

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти

 

 

 

 

Н.Н. Колодина

Связанные организации

Связанные организации не указаны