Определение №068/05/5-527/2020 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е об отложении рассмотрения дела № 068/0... от 25 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

 

Отделение по Тамбовской области

ГУ ЦБ РФ по ЦФО

 

392000, г. Тамбов

ул. Октябрьская, 7

 

 

 

 

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об отложении рассмотрения дела 068/05/5-527/2020

 

25 ноября 2020 года                                                                                                            г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии –  руководитель  Гречишникова Е.А.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

рассмотрев дело № 068/05/5-527/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы финансовых услуг, содержащей недостоверные сведения,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В Тамбовское УФАС России поступило заявление Отделения по Тамбовской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу (вх. от 18.08.2020 № 5114) о распространении рекламы магазина-скупки «Ломбард», содержащей недостоверные сведения.

Установлено, что на павильоне, расположенном по адресу: г. Тамбов, Моршанское шоссе, д. 3, к. 1 размещаются баннеры с информацией следующего содержания: «Ломбард. Магазин скупка. Ремонт телефонов, ювелирных изделий. Скупка золота, техники. vk.com/skupka.lom68, т <…>».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ломбард является финансовой организацией, поднадзорной Центральному банку Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 4  данного закона финансовая услуга — банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Вышеуказанная информация направлена на привлечение внимания к услугам магазина-скупки «Ломбард», следовательно, является рекламой финансовых услуг.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.

В указанной рекламе отсутствует наименование лица, предоставляющего финансовые услуги, следовательно, в указанной рекламе содержатся признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Отношения, возникающие при осуществлении ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей, урегулированы Федеральным законом от 19.07.2007 №196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Закон о ломбардах). В силу частей 1, 1.1 статьи 2 Закона о ломбардах ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей; ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)».

В порядке части 2 статьи 2 Закона о ломбардах ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Ломбард вправе иметь также полное фирменное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму.

Таким образом, деятельность ломбардов может осуществлять только юридическое лицо, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей. Ломбард является поднадзорной Центральному банку РФ (далее - Банк России) организацией, обязан выполнять предписания и запросы Банка России и представлять в Банк России документы, содержащие отчет о своей деятельности и об органах управления ломбарда в порядке, установленном Банком России.

По смыслу пункта 2 части 3 статьи 2.3 Закона о ломбардах перечень организаций, осуществляющих деятельность ломбардов, содержится в специальном реестре, который ведется Центральным Банком Российской Федерации. Из указанных норм следует, что наименование «ломбард» может использоваться при осуществлении деятельности только ломбардами, зарегистрированными в установленном порядке и осуществляющими деятельность в порядке, установленном Законом о ломбардах.

Согласно данным, представленным Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу, рассматриваемый магазин-скупка ломбардом не является, в реестре Банка России не значится.

При входе в магазин-скупку «Ломбард» установлено, что деятельность в указанном помещении осуществляет ИП <…>.

В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара

Указанная реклама создает впечатление, что в магазине-скупке «Ломбард» оказываются финансовые услуги, в то время как правовые основания на оказание услуг деятельности ломбарда у предпринимателя (ИП <…>) отсутствуют.

Таким образом, использование слова «ломбард» в рассматриваемой рекламе вводит потребителей в заблуждение относительно оказываемых предпринимателем услуг, следовательно, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

28.08.2020 в отношении ИП <…> возбуждено дело № 068/05/5-527/2020 по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, части 1 статьи 28 Закона о рекламе.   

На рассмотрение дела ИП <…> не явился, запрашиваемые материалы не представил, данных о надлежащем извещении лица в материалах дела нет.

Согласно пункту 26 Правил рассмотрения Антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденные  Постановлением Правительством Российской Федерации от 17 августа 2006 г. N 508 (далее Правила) дело рассматривается антимонопольным органом в присутствии лиц, участвующих в деле.

На основании пункта 30 Правил  рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении, о месте и времени рассмотрения дела и, если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

Рассмотрение дела без запрашиваемых сведений не представляется возможным.

В соответствии с пунктом 34 Правил, рассмотрение дела может быть отложено в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств.

 

С учётом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 26, 30, 34 Правил, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Рассмотрение дела № 068/05/5-527/2020 отложить.
  2. Назначить рассмотрение дела № 068/05/5-527/2020 на 16 декабря 2020 года в 11.30 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло, комната № 352).
  3. ИП <…> в срок до 14 декабря 2020 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):
  • копию договора аренды (свидетельства о праве собственности) на помещение по адресу: г. Тамбов, Моршанское шоссе, д. 3, к. 1;
  • копии документов и материалов (договоры, акты выполненных работ, платежные документы, макеты), связанных с изготовлением и распространением рассматриваемой рекламы
  • период распространения рассматриваемой рекламы;
  • информацию о других местах распространения рассматриваемой рекламы;
  • письменные объяснения о причинах распространения рекламы, в которой отсутствуют сведения о лице, оказывающем финансовые услуги;
  • письменные объяснения о причинах распространения рекламы, содержащей сведения, что в магазине-скупке «Ломбард» оказываются финансовые услуги без правовых оснований на оказание данного вида деятельности.

 

В связи с эпидемиологической обстановкой лицам, участвующим в деле, предлагается принять участие в заседании Комиссии посредством видео-конференц- связи либо направить ходатайство о его рассмотрении без участия своих представителей.

Для участия в заседании посредством видео-конференц-связи лицам необходимо заблаговременно направить в Тамбовское УФАС России соответствующее ходатайство (в нем, в т.ч. указать контактное лицо и его телефон) и доверенность на представителя. Доверенность должна быть представлена в оригинале или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью (на адрес to68@fas.gov.ru). При себе необходимо иметь документ удостоверяющего личность представителя.

 

Обязанность предоставления в антимонопольный орган информации, в том числе составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, установлена статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                                 Е.А. Гречишникова

 

Члены Комиссии                                                                                                              К.И. Мурзин

 

 А.Н. Мясникова

 

 

 

 

Исп.: Мясникова А.Н..,  8 (4752) 72-93-54

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны