Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по делу... от 1 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «МРСК Центра»

127018, Россия, г. Москва,

ул. Малая Ордынка, д. 15,

факс: (495) 747-92-95

e-mail: infofas@rosseti.ru

Филиал ПАО «МРСК Центра» -

«Тамбовэнерго»

392680, г. Тамбов,

Моршанское шоссе, д. 23,

факс: (4752) 56-94-48

e-mail: tambov@mrsk-1.ru

<…>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу № 068/04/9.21-702/2020

об административном правонарушении

г. Тамбов

Резолютивная часть постановления оглашена "25" февраля 2021 г.

В полном объеме постановление изготовлено "01" марта 2021 г.

Я, заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Мазаева Светлана Владимировна,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 068/04/9.21-702/2020, возбужденного в отношении ПАО «МРСК Центра» по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии представителя ПАО «МРСК-Центра» <…> (по доверенности от 14.09.2020 № Д-ТБ/146), которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение <…> (вх. 23.10.2020 № 6629) о нарушении ПАО «МРСК Центра» сроков подключения энергопринимающих устройств заявителя - электроустановки, расположенной на земельном участке по адресу: <…>, к электрическим сетям.

Заявитель сообщает, что 27.06.2019 между <…> и ПАО «МРСК Центра» (далее – сетевая организация) заключен договор № 41828260 об осуществлении технологического подключения к электрическим сетям (далее – Договор), предметом которого является технологическое присоединение энергопринимающих устройств жилого дома заявителя.

Согласно пункту 5 указанного договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения настоящего договора.

Однако, со стороны Общества на момент обращения заявителя в Тамбовское УФАС России 23.10.2020 отсутствовали какие-либо действия по осуществлению фактического технологического присоединения жилого дома по вышеуказанному адресу к электрическим сетям.

ПАО «МРСК Центра» в своих письменных пояснениях исх. от 20.11.2020 № МР1-ТБ/3/7571 сообщило, что Обществом предпринимались все возможные действия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя, однако ПАО «МРСК Центра» не имело возможности технологически подключить заявителя к сетям, собственником которых не является, а также не имело возможности построить, согласно техническим условиям, новые линии электропередач.

Изучив собранные по делу материалы и доказательства прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в совершении собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства действий, запрещенных Правилами технологического присоединения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее – Правила технологического присоединения, Правила).

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Срок осуществления работ (мероприятий по технологическому присоединению), предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения, является существенным условием публичного договора по технологическому присоединению.

Таким образом, сетевая организация (ПАО «МРСК Центра») независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения обязана была выполнить в отношении энергопринимающих устройств, принадлежащих заявителю, мероприятия по технологическому присоединению, то есть осуществить физическое соединение контактов и обеспечить возможность передачи электрической энергии.

27.06.2019 между ПАО «МРСК Центра» и <…> заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 41828260.

Согласно пункту 5 указанного Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения настоящего договора.

Письмом ПАО «МРСК Центра» от 21.08.2019 № МР1-ТБ/17-03/6403 в адрес главы администрации Комсомольского сельсовета направил запрос о согласовании возможности строительства ВЛИ-0,4 кВ по принадлежащему администрации Комсомольского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области земельному участку с целью технологического присоединения к электрическим сетям жилого дома заявителя.

Однако, главой Комсомольского сельсовета в согласовании строительства проектируемой ВЛИ-0,4 кВ отказано по причине отсутствия свободного коридора для строительства ВЛИ-0,4 кВ и наличия соответствующих коммуникаций.

Как сообщает ПАО «МРСК Центра» данные коммуникации не являются собственностью Общества. В настоящий момент принадлежность существующего в мкр. Слобода д. Крутые Выселки электросетевого хозяйства не определена.

Согласно пояснениям (исх. от 23.05.2019 № 5/4949) администрации Тамбовского района Тамбовской области, земельный участок под строительство микрорайона «Слобода» в д. Крутые Выселки приобретен в 2008 году в собственность ЗАО «Тамбовская земля». Поскольку, согласно заключенным между ЗАО «Тамбовская земля» и приобретателями земельных участков договорам, прокладка инженерных коммуникаций не предусматривалась, то собственники земельных участков создали кооперативы ПУЭСК «Слобода» и УЭСК «Коммунальщик».

Установлено, что ближайшим объектом электросетевого хозяйства допускающим техническую возможность присоединения энергопринимающего устройства заявителя является существующая ВЛ 0,4 кВ, которая была построена АО «Тамбовская земля» при осуществлении застройки и технологического присоединения мкр. Слобода, что подтверждается заявкой № 15687730, условиями договора об осуществлении технологического присоединения от 15.08.2013 № 40657324, а также актами технологического присоединения от 23.04.2019.

ПАО «МРСК Центра» собственником вышеназванного электросетевого хозяйства не является, следовательно, не имеет права на пользование и распоряжение этим имуществом.

23.10.2019 ПАО «МРСК Центра» направило в адрес <…> проект соглашения о расторжении договора № 41828260 от 27.06.2019 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, в связи с тем, что администрация Комсомольского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области не согласовала строительство проектируемой линии ВЛ 0,4 кВ.

25.11.2019 <…> сообщила в ПАО «МРСК Центра» - «Тамбовэнерго» о выполнении мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства.

В письме ПАО «МРСК Центра» от 28.01.2021 № МР1-ТБ/3/478 (вх. от 29.01.2021 № 473) указало, что действующее законодательство не предоставляет сетевой организации права отказаться от заключения договора. В ходе исполнения указанного договора были выявлены обстоятельства объективной невозможности осуществления технологического присоединения жилого дома. Строительство ВЛИ-0,4 кВ протяженностью 270 м до границ участка заявителя стало невозможным по причине отказа в согласовании размещения данного объекта, полученного со стороны АО «Тамбовская земля» и администрации Комсомольского сельсовета Тамбовского района. При этом отказ был мотивирован отсутствием свободного коридора для строительства ВЛИ-0,4 кВ и наличием существующих коммуникаций – линии 0,4 кВ, расположенной в непосредственной близости от участка заявителя.

В связи с данными обстоятельствами и невозможностью исполнения договора об осуществлении технологического присоединения от 27.06.2019 № 41828260, Головановой Д.С. был направлен проект соглашения о расторжении вышеназванного договора.

28.01.2021 ПАО «МРСК Центра» представило в адрес Тамбовского УФАС России видеоматериал о том, что жилой дом заявителя технологически присоединен, установлен электрический счетчик и осуществляется подача электрической энергии, показания прибора учета 00471.

ПАО «МРСК Центра» провело проверку состояния схемы измерения электрической энергии и работы/замены/допуска в эксплуатацию прибора учета потребителя Меркурий 201.5, № 41722633-20 по обращению <…> и установило пригодность прибора учета к коммерческим расчетам за потребляемую электрическую энергию в качестве расчетного/контрольного учета, что подтверждается актом от 02.02.2021 № 68112635.

03.02.2021 между ПАО «ТЭСК» и <…> заключен договор энергоснабжения № 99275 994 31, предметом которого является подача гарантирующим поставщиком потребителю электрической энергии в жилой дом, расположенный по адресу: <…>, а также оказание потребителю услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергии.

18.02.2021 между ПАО «МРСК Центра» и <…> было подписано соглашение о расторжении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 27.06.2019 № 41828260.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Собранные по рассматриваемому делу доказательства не позволяют однозначно сделать вывод о виновности ПАО «МРСК Центра» в нарушении Правил технологического присоединения.

Согласно части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со статьей 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено либо постановление о назначении наказания либо постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, является отсутствие состава административного правонарушения.

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 24.5 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Производство по делу № 068/04/9.21-702/2020 об административном правонарушении, возбужденному в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания центра» (ОГРН 1046900099498, дата присвоения ОГРН: 17.12.2004, ИНН 6901067107, КПП 771501001, адрес: 127018, Россия, г. Москва, ул. Малая Ордынка, дом 15) по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя - начальник

отдела антимонопольного контроля

хозяйствующих С.В. Мазаева

   

Постановление вступило в силу «___» ___________________ 202_ г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны