Решение б/н Решение по делу №1/02 возбужденному по признакам нарушения У... от 3 июня 2009 г.
Текст документа
Сохранить как PDF Р Е Ш Е Н И Е № 1/02
Резолютивная часть решения объявлена 20 февраля 2009 года
Решение в полном объёме изготовлено 6 марта 2009 года
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель: Гречишникова Е.А. - руководитель;
члены:
Колодина Н.Н. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Мазаева С.В. - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов,
рассмотрев дело от 10.02.2009 № 1/02 по признакам нарушения Управлением по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области при выездных проверках органов местного самоуправления осенью 2008 года выявило несколько нарушений антимонопольного законодательства, выражающихся в установлении различных корректирующих коэффициентов К2 участникам одного товарного рынка «реализация лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в сельских поселениях» в системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Установлено, что подобные решения представительных органов местного самоуправления были приняты в октябре-ноябре 2008 года в результате рекомендаций Управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области «О примерной форме решений по единому налогу» (исх. от 21.10.2008 № 02-08/1213), направленных в администрации муниципальных районов.
По данному факту Тамбовское УФАС России возбудило настоящее дело в отношении Управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в осуществлении действий, противоречащих антимонопольному законодательству.
На рассмотрении дела присутствовал представитель Управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области - начальник отдела по развитию предпринимательства <...>, действующий на основании доверенности от 19.02.2009 № 07-11/168.
Управление по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области письменно (исх. от 06.02.2009 № 02-08/89, вх. от 09.02.2009 № 708) сообщило, что рекомендации Управления и принятые на основе их решения органов местного самоуправления строго соответствуют требованиям статей 3, 346.27 и 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации и не противоречат требованиям антимонопольного законодательства.
Представитель Управления на рассмотрении дела также отрицал факт совершения нарушения. Считает, что рекомендации Управления полностью соответствует законодательству.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела установила следующее.
Управление по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области направило в администрации муниципальных районов письма «О примерной форме решений по единому налогу» (исх. от 21.10.2008 № 02-08/1213) для использования в работе примерную форму муниципального нормативного правового акта. Письмом даны рекомендации по установлению значения корректирующего коэффициента К2 для розничной торговли лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения:
для сельских поселений рекомендован корректирующий коэффициент К2 = 0,35 (строка 6.2);
в случае осуществления в сельских поселениях той же деятельности в аптечных пунктах при сельских фельдшерско-акушерских пунктах рекомендован корректирующий коэффициент К2 = 0,05 (строка 6.4).
Рекомендации Управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области направлены на предоставление органами местного самоуправления незаконного преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которые осуществляют реализацию лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения при сельских ФАП, в отличие от иных аптечных учреждений, реализующих те же товары в сельских поселениях. Это преимущество обеспечивает аптекам при сельских ФАП более выгодные условия деятельности по сравнению с иными участниками на соответствующем товарном рынке, поскольку для них предусмотрен более низкий налог на вмененный доход.
Статьей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.
Установление различных коэффициентов для одного вида деятельности участникам одного товарного рынка может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке реализации лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в сельских поселениях.
Таким образом, действия Управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области по рассылке в адрес администраций муниципальных образований письма «О примерной форме решений по единому налогу» (исх. от 21.10.2008 № 02-08/1213) противоречат требованиям антимонопольного законодательства, поскольку направлены на ограничение конкуренции.
Тамбовское УФАС России письмом (исх. от 26.01.2009 № 58-2-07/166) предложило Управлению по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области в добровольном порядке устранить допущенное нарушение Закона о защите конкуренции и направить письменные разъяснения в администрации муниципальных образований о противоречии требованиям антимонопольного законодательства строк 6.2 и 6.4 в таблице «Базовая доходность, определённая пунктом 3 статьи 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации корректируется (умножается) на следующие значения корректирующего коэффициента К2» (письмо Управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области «О примерной форме решений по единому налогу» (исх. от 21.10.2008 № 02-08/1213).
Однако, Управление по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области сообщило (исх. от 06.02.2009 № 02-08/89, вх. от 09.02.2009 № 708). Управление признает факт рассылки данного письма, оно считает, что оно не противоречит требованиям антимонопольного законодательства и отказалось от добровольного устранения нарушения.
Комиссия считает, что Управление по развитию промышленности и предпринимательства допустило нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части рассылки в адрес администрации муниципальных образований писем «О примерной форме решений по единому налогу», противоречащих антимонопольному законодательству.
Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать Управление по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области нарушившим требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции при рассылке в адрес администраций муниципальных образований писем «О примерной форме решений по единому налогу» (исх. от 21.10.2008 № 02-08/1213), противоречащих антимонопольному законодательству.
2. Выдать предписание Управлению по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.А. Гречишникова
Члены Комиссии: Н.Н. Колодина
С.В. Мазаева