Решение №Р-2/19 Р Е Ш Е Н И Е по делу №Р-2/19 о нарушении законодательства Р... от 16 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Эльдорадо»

 

392002, г. Тамбов

ул. Советская, д. 34, оф. 516

 

Управление Роскомнадзора

по Тамбовской области

 

392000, г. Тамбов

ул. Советская, д. 182

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Р-2/19 о нарушении законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена   "4" июля 2019 г.

В полном объеме решение изготовлено "16" июля 2019 г.

г.Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:  

председатель Комиссии –  заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

рассмотрев дело № Р-2/19  по признакам нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту превышение объема вещания рекламы в радиопрограмме на радиоканале,

в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, которые о времени и месте его рассмотрения извещены,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило заявление Управления Роскомнадзора по Тамбовской области (вх. от 20.12.2018 № 8330 н) по факту несоблюдения ООО «Эльдорадо» требований рекламного законодательства по объему вещания рекламы в радиопрограммах.

Согласно представленной информации, Управлением Роскомнадзора по Тамбовской области 19.12.2018 было проведено плановое систематическое наблюдение в отношении ООО «Эльдорадо» (акт № А-68/4/МК-13/68/76) по соблюдению требований объема рекламных сообщений в составе телеканала, радиоканала (телепрограммы, радиопрограммы).

Было установлено, что ООО «Эльдорадо» выдана лицензия на осуществление радиовещания (серия РВ № 26986 от 06.08.2015). В ходе анализа записи эфира Управления Роскомнадзора по Тамбовской области установлено, что общий объем вещания СМИ «Эльдорадо-классика» и «Эхо Москвы» в неделю составляет 168 часов.

В ходе анализа записи эфира за период с 03.12.2018 (00:00) по 09.12.2018 (24:00) Управлением Роскомнадзора по Тамбовской области установлено, что прерывание трансляции радиопередач (радиопрограмм) СМИ - радиоканалов «Эльдорадо-классика» и «Эхо Москвы» предваряется сообщением о последующей трансляции рекламы, однако, объем рекламных сообщений в составе СМИ радиоканала «Эльдорадо-классика» превышает 20% от общего (суточного) вещания.

ООО "Эльдорадо" на рассмотрение дела представлены возражения. Общество указывает, что заявителем не учтены положения части 14 статьи 15 Закона о рекламе. Объем рекламы в эфире обществом не превышался.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев материалы дела, изучив позиции сторон, приходит к следующим выводам.

Отношения в сфере рекламы регулируются Законом о рекламе.

Статья 15 Закона о рекламе предусматривает специальные требования к рекламе, распространяемой в радиопрограммах и радиопередачах.

Согласно части 2 указанной статьи в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Понятие радиопрограммы содержится в статье 2 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", в соответствии с которой под радиопрограммой понимается совокупность периодических аудиосообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Согласно той же статье под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.

При этом нормы статьи 31 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" предусматривают возможность осуществления радиовещания на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

Как следует из представленных Управлением Роскомнадзора по Тамбовской области материалов проверки ООО "Эльдорадо" 8 и 9 декабря 2018 года превышено указанное ограничение: 36% и 37%, соответственно.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что из представленных материалов следует, что при этом расчете не учитывались положения ч.14 ст.15 Закона о рекламе, согласно которой требования частей 1 - 10, 12 и 13 статьи 15 Закона о рекламе не распространяются на размещаемую в радиопрограммах информацию о радиопередачах, транслируемых по соответствующему радиоканалу и сообщения о названии радиопрограммы и частоте ее вещания, а также иную информацию о данной радиопрограмме.

Следовательно, из объема рекламы следует исключать, в т.ч. анонсы и сообщения о названии радиопрограммы.

ООО "Эльдорадо" представлен контррасчёт, в котором общество указывает, что с учетом положений ч.14 ст.15 Закона о рекламе объем рекламы 8 и 9 декабря 2018 года составил менее 20%.

Комиссией Тамбовского УФАС России произведено сопоставление представленных расчетов и анализ записи эфира, представленного заявителем, по результатам чего установлены следующие обстоятельства.

Расчет, представленный ООО "Эльдорадо", содержит существенные арифметические ошибки.

Так, например, из расчета общества следует, что 8 декабря общее время вещания составило 1 час 41 минуту 48 секунд, из них реклама 42 минуты 9 секунд. При этом, объем рекламы, подпадающей под исключения, предусмотренные ч.14 ст.15 Закона о рекламе, составил 22 минуты 9 секунд, а чистое рекламное время – 20 минут. Из расчета следует, что исходя из этих значений объем рекламы в эфире составил 9%.

Однако, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что в расчетах допущена арифметическая ошибка. Так, 20 минут рекламного времени от общего времени вещания (1 час 41 минуту 48 секунд) составляют 19,6%.

Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет представленные ответчиком значения фактических объемов рекламы, поскольку анализ записи эфира указывает, что объем рекламы обществом был превышен.

Так, например, 8 декабря общее время вещания составило (1 час 45 минут 7 секунд), из него реклама 37 минут 53 секунды. При этом, объем рекламы, подпадающей под исключения, предусмотренные ч.14 ст.15 Закона о рекламе, составил не более 16 минут 22 секунды, а чистое рекламное время – не менее 21 минута 31 секунд. Таким образом, объем рекламы в эфире 8 декабря 2018 года составил не менее 20,47%, что выше допустимых значений.

Аналогичная ситуация наблюдается 9 декабря 2018 года.

На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что факт нарушения требований ч.2 ст.15 Закона о рекламе нашел свое подтверждение.

Превышение объема рекламных сообщений продолжалось в период с 08.12.2018 по 09.12.2018, ввиду изложенного основания для выдачи предписания отсутствуют.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать не соответствующим требованиям части 2 статьи 15 Закона о рекламе действия ООО «Эльдорадо»  по превышению объема рекламных сообщений в составе СМИ радиоканала «Эльдорадо-классика» в период с 08.12.2018 по 09.12.2018.
  2. Предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель комиссии

                  С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии

К.И. Мурзин

 

 

 

А.Н. Мясникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

исп. Мурзин К.И. (4752) 72-93-54

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны