Решение №068/07/3-377/2021 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 068/07/3-377/2021 от 12 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ТОГАУК «Тамбовтеатр»

<…>

ООО «ПрофСтейдж»

<…>

АО «Единая электронная торговая площадка»

<…>

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 068/07/3-377/2021 о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» апреля 2021 года.

В полном объеме решение изготовлено «12» мая 2021 года.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

председатель Комиссии – врио руководителя управления – Мазаева С.В.,

члены:

главный специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Абанкин А.А.,

в присутствии представителей:

заказчика - ТОГАУК «Тамбовтеатр» – <…>,

заявителя – ООО «ПрофСтейдж» - <…>,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «ПрофСтейдж» на ТОГАУК «Тамбовтеатр»  при проведении открытого аукциона на поставку и монтаж верхнего механического оборудования сцены здания ТОГАУК «Тамбовтеатр»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Тамбовское областное государственное автономное учреждение  культуры «Тамбовтеатр» (далее – Заказчик, ТОГАУК «Тамбовтеатр») 07.04.2021 опубликовало в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 32110168554 на право заключения договора на поставку и монтаж верхнего механического оборудования сцены здания ТОГАУК «Тамбовтеатр», начальная (максимальная) цена - 6 000 000,00 руб.

Согласно извещению о проведении закупки срок окончания подачи заявок – 23.04.2021 10:00.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 32110168554 от 27.04.2021 на участие в закупке поданы 4 заявки: заявка №1 – ИП <…>, заявка №2 – ИП <…> заявка №3 – ООО «Сценические Технологии» <…>, заявка №4 – ООО «Кинотеатральные технологии» <…>. Этим же протоколом оформлено решение о признании победителем участника подавшего заявку № №1 – ИП <…>, предложившего цену заключения договора – 5 070 000 рублей.

ООО «ПрофСтейдж» (ранее и далее - Заявитель), обратилось в Тамбовское УФАС России с жалобой (вх. от 21.04.2021 № 2593). В качестве доводов жалобы указано следующее:

- Заказчик в документации не установил требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

- в соответствии с требованиями Технического задания (Приложение №1 к документации об аукционе) на исполнителя возлагается обязанность предоставления проектно-конструкторской документации с расчетом прочностных нагрузок, что невозможно выполнить в установленные документацией сроки;

- Заказчиком в документации установлено невыполнимое требование о предоставлении и согласовании локально-сметного расчета (финальная смета), который должен быть произведен на основании отправных данных определенных в исходном локально-сметном расчете (приложение № 4 к документации), который отсутствует;

- в документации установлены требования к работам об их соответствии недействующим нормативно-правовым актам.

Заказчик представил возражения, в которых указал, что с доводами жалобы не согласен, считает её необоснованной.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на неё и материалов закупки пришла к следующим выводам.

Рассматриваемая закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Во исполнение указанной нормы Заказчиком утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг Тамбовского областного государственного автономного учреждения  культуры «Тамбовтеатр» (далее – Положение о закупках) (утверждено приказом Тамбовского областного государственного автономного учреждения культуры «Тамбовтеатр» от 14 декабря 2018 года № 259 (опубликовано 25.12.2018).

  1. Согласно извещению о закупке предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка и монтаж верхнего механического оборудования сцены здания ТОГАУК «Тамбовтеатр».

Техническим заданием (Приложение №1 к документации об аукционе в электронной форме «Поставка и монтаж верхнего механического оборудования сцены здания ТОГАУК «Тамбовтеатр») установлено, что в комплект поставки входят следующие изделия:

- пульт управления сценической механикой – 1 шт.,

- шкаф управления – 1 шт.,

- жимок под трос – 144 шт.,

- коуш под трос - 48 шт.,

- трос 1 - 1200 м,

- блок тип 1 - 12 шт.,

- блок тип 2 - 12 шт.,

- блок тип 3- 12 шт.,

- блок тип 4- 24 шт.,

- лебедка театральная – 12 шт.,

- силовой модуль для управления лебедкой - 12 шт.,

- колосниковые балки - 24 шт.,

- балки для установки лебедок – 4 шт.,

- провод силовой – 845 м.

Кроме того, Техническим заданием предусмотрены работы по монтажу и демонтажу оборудования.

В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» сохранение объекта культурного наследия это меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В соответствии с п. 6 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 N 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» установлен перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации:

«1. Разработка проектной документации по консервации, реставрации и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

2. Разработка проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

3. Реставрация, консервация и воссоздание оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем.

4. Реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей.

5. Реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.

6. Реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора.

7. Реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней.

8. Реставрация, консервация и воссоздание произведений скульптуры и декоративно-прикладного искусства.

9. Реставрация, консервация и воссоздание живописи (монументальной, станковой).

10. Реставрация, консервация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства.

11. Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

Таким образом, выполнение работ (услуг) по постановке и монтажу верхнего механического оборудования сцены здания ТОГАУК «Тамбовтеатр» не может быть отнесено к работам, составляющим деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Следовательно, наличие лицензии по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации при выполнении работ указанных в Техническом задании (Приложение №1 к документации об аукционе в электронной форме «Поставка и монтаж верхнего механического оборудования сцены здания ТОГАУК «Тамбовтеатр») не требуется.

Аналогичный вывод следует из представленного в ходе рассмотрения жалобы представителем Заказчика письма Управления по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области (исх. № 47.01-47/978 от 29.04.2021).

На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России признает довод Заявителя об отсутствии требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации необоснованным.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчики при осуществлении своей закупочной деятельности руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичное требование установлено в абз. 2 п. 1.2.2 раздела 1.2 Положения о закупках.

Пунктом 2 части 2.6.1 раздела 2.6 Положения о закупках установлено, что в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Пунктом 3 части 2.2.2 раздела 2.2 Положения о закупках установлено, что в целях реализации вышеуказанных полномочий Заказчик обязан формировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе техническое задание.

2.1. В соответствии с п. 4 Технического задания (Приложение №1 к документации об аукционе в электронной форме «Поставка и монтаж верхнего механического оборудования сцены здания ТОГАУК «Тамбовтеатр») установлено требование о предоставлении проектно-конструкторской документации с расчетом прочностных нагрузок.

В соответствии с п. 5 Технического задания (Приложение №1 к документации об аукционе в электронной форме «Поставка и монтаж верхнего механического оборудования сцены здания ТОГАУК «Тамбовтеатр») предусмотрено изготовление изделий по утвержденной Заказчиком проектно-конструкторской документации с расчетом прочностных нагрузок, согласовании и утверждении Заказчиком используемых материалов и технологии.

Заявитель в своей жалобе указывает, что изготовление проектно-конструкторской документации с расчетом прочностных нагрузок, а также изготовление изделий требует больших временных затрат, что делает невозможным исполнение договора в установленные сроки (до 31 июля 2021 года)

Представители Заказчика пояснили, что требования п. 4 и п. 5 Технического задания некорректно сформулированы и фактически не применимы при закупке оборудования, требования к которому установлены в Техническом задании.

Таким образом, по предмету данной закупки предоставлении проектно-конструкторской документации с расчетом прочностных нагрузок и изготовление изделий по утвержденной Заказчиком проектно-конструкторской документации с расчетом прочностных нагрузок, согласовании и утверждении Заказчиком используемых материалов и технологии не требуется.

На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы о нарушении прав и законных интересов Заявителя требованием о необходимости предоставления проектно-конструкторской документации с расчетом прочностных нагрузок, поскольку исполнение договора возможно и без предоставления проектно-конструкторской документации.

2.2. В соответствии с разделом 3 «Условия выполнения работ» установлено, что после подписания договора до начала производства работ и укладки материалов в дело подрядчик должен предоставить и согласовать локально-сметный расчет (далее – финальную смету), который должен быть произведен на основании отправных данных, определенных в исходном локально-сметном расчете (неотъемлемая часть технического задания (приложение №4 к документации)) с учетом понижающего коэффициента и применяемой Подрядчиком системы налогообложения.

Согласно доводам Заявителя предоставить и согласовать локально-сметный расчет не представляется возможным, поскольку отсутствуют отправные данные, определенные в исходном локально-сметном расчете (неотъемлемая часть технического задания (приложение №4 к документации).

Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав состав и содержание закупочной документации, действительно не установила наличие приложения № 4 к документации - локально-сметного расчета.

Отсутствие локально-сметного расчета (приложение № 4 к документации) делает невозможным исполнение требования установленного разделом 3 «Условия выполнения работ» о предоставлении и согласовании финальной сметы.

Указанный довод Заявителя признается обоснованным.

Действия Заказчика по ненадлежащему формированию закупочной документации нарушают требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и абз. 2 п. 1.2.2 раздела 1.2, п. 2 ч. 2.6.1 раздела 2.6, п. 3 ч. 2.2.2 раздела 2.2 Положения о закупке.

3. Аналогичные нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, абз. 2 п. 1.2.2 раздела 1.2, п. 2 ч. 2.6.1 раздела 2.6, п. 3 ч. 2.2.2 раздела 2.2 Положения о закупках допущены Заказчиком при установлении требования о соответствии выполняемых работ недействующим нормативно-правовым актам.

В соответствии с требованиями  Технического задания (Приложение №1 к документации об аукционе в электронной форме «Поставка и монтаж верхнего механического оборудования сцены здания ТОГАУК «Тамбовтеатр») качество и безопасность выполненных работ, материалов (комплектующих и оборудования), используемых при выполнении работ, должно соответствовать требованиям строительных норм и правил (СНиП, ГОСТ, СанПиН и других действующих нормативных документов), в том числе:

- СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004»;

- СП 112.13330.2012 Актуализированная редакция СНиП 21-01-97*«Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

- ППБ 01-2003 «Правила пожарной безопасности»;

- СП 54.13330.2011 «Проектирование и монтаж электроустановок в жилых и общественных зданиях».

Вместе с тем, поименованные нормативные документы утратили законную силу и в настоящий момент являются неактуальными.

СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004» - документ утратил силу с 25.06.2020 в связи с изданием Приказа Минстроя России от 24.12.2019 № 861/пр, утвердившего новый свод правил СП 48.13330.2019 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства».

СП 112.13330.2012 Актуализированная редакция СНиП 21-01-97*«Пожарная безопасность зданий и сооружений» - документ утратил силу с 01.01.2021 в связи с Постановлением Правительства РФ от 11.07.2020 N 1034 (ред. от 19.12.2020) «О признании утратившими силу нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов Российской Федерации, об отмене актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного пожарного надзора и лицензионного контроля в области пожарной безопасности, федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, государственного надзора за пользованием маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации».

ППБ 01-2003 «Правила пожарной безопасности» - утратил силу, в связи с изданием Приказа МЧС России от 31.05.2012 № 306 «О признании утратившим силу приказа МЧС России от 18.06.2003 N 313».

СП 54.13330.2011 «Проектирование и монтаж электроустановок в жилых и общественных зданиях» - документ утратил силу, в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 04.07.2020 N 985 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Кроме того, согласно требованиям Технического  задания, Подрядчиком должна быть обеспечена безопасность работ для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды, а также безопасность процесса выполнения работ (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1(ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей»).

Однако, в настоящий момент Федеральным законом от 02.12.2019 N 425-ФЗ в Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 внесены изменения и Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 актуален в редакция от 22.12.2020.

Кроме того, указанный закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Вместе с тем, согласно указанному закону потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Следовательно, нормы Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» не распространяются на правоотношения, возникающие при заключении договора на поставку и монтаж верхнего механического оборудования сцены здания ТОГАУК «Тамбовтеатр».

На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России, признает довод Заявителя обоснованным и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений Закона о закупках при проведении открытого аукциона.

В действиях должностного лица заказчика по утверждению документации об аукционе содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,

 

РЕШИЛА

 

  1. Признать жалобу ООО «ПрофСтейдж» обоснованной.
  2. Признать ТОГАУК «Тамбовтеатр» нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, абз. 2 п. 1.2.2 раздела 1.2, п. 2 ч. 2.6.1 раздела 2.6, п. 3 ч. 2.2.2 раздела 2.2 Положения о закупках.
  3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках при проведении закупки.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

 

Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

Члены комиссии

Т.В. Заботнова

 

А.А. Абанкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Абанкин А.А., Тел. (4752) 72-93-54

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны