Постановление №АП3-1/19 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАК... от 1 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИИП <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ №АП3-1/19

 

1 февраля 2019 года

                           г. Тамбов

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Колодина Наталия Николаевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП3-1/19, возбужденного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в отношении ИП <…> по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие ИП <…>, извещенного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

С апреля 2018 года при входе в ТЦ Браво-Сити, расположенный по адресу: г. Тамбов, ул. Мичуринская, 27/211, размещается реклама  следующего содержания: «Изумрудный рай. Ювелирная сеть. НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ обручальных колец с бриллиантом за 7 990 руб. Выиграйте свадебное путешествие в Доминикану. Подробности об организаторе мероприятия, о правилах и сроках по телефону 88007007532».

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространяемая при входе в торговый центр «Браво-Сити», адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к рекламируемым товарам, формирует и поддерживает интерес потребителей к товарам ювелирной сети «Изумрудный рай», учитывая  возможность получения приза - свадебного путешествия в Доминикану, следовательно, является не только рекламой товаров ювелирной сети «Изумрудный рай», но и рекламой стимулирующего мероприятия.

В соответствии с полными правилами акции «ИзумрудХочувДоминикану» общий срок проведения указанного мероприятия - период с 09.04.2018 по 19.12.2018 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия.

В вышеуказанной рекламе, стимулирующей потребителей обращаться в магазин «Изумрудный рай» с целью получения «свадебного путешествия в Доминикану», отсутствует часть существенной информации о сроках проведения данного мероприятия.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.

Статьей  38 Закона о рекламе установлено, что за нарушение пункта 1 статьи 9 Закона о рекламе ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

ИП <…> в письме от 29.10.2018 вх. № 6886 пояснил, что макет данной рекламы был разработан самостоятельно без привлечения третьих лиц, и впоследствии реклама размещена  при входе в ТЦ «Браво-Сити» с апреля 2018 года.

С учетом изложенного,  рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>/

Довод ИП <…>, что срок проведения данного мероприятия был указан в рекламе в виде ссылки на номер телефона 88007007532, по которому можно было получить данную информацию, не принимается по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 9 Закона о рекламе, в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:

1). сроки проведения такого мероприятия;

2). источник информации об организаторе, правила его проведения, количество призов и выигрышей по результатам такого мероприятия, сроки, место и порядок их получения.

Названные нормы обязывают рекламодателя сообщать как сроки проведения такого мероприятия, так и источник этой информации (например, адрес интернет-сайта, номер телефона, по которому можно получить информацию и др.), а не саму информацию об организаторе стимулирующего мероприятия, правилах его проведения, количестве призов и выигрышей по результатам такого мероприятия и др.

В качестве ссылки на источник информации в рассматриваемой рекламе была указана контактная информация (номер телефон) для получения информации, предусмотренной Законом.

При этом, буквальный анализ приведенных норм Закона указывает, что данные разъяснения относятся только к пункту 2 статьи 9 Закона «О рекламе» (источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.). Конкретные сроки проведения данного мероприятия (пункт 1 статьи 9 Закона «О рекламе») подлежат отдельному обязательному указанию в самой рекламе.

Отсутствие в рекламе части информации, в том числе об ограниченности срока проведения мероприятия (акции), приводит к ее искажению и нарушает права и законные интересы потребителей на получение полной информации о рекламируемом объекте, поскольку такая информация является для потребителя существенной. Сообщение об источнике получения такой информации (адрес интернет сайта, номер телефона и т.д.), где можно получить исчерпывающую информацию по всем вопросам, включая срок проведения информации, не подменяет вышеуказанной обязанности - что следует из содержания статьи 9 Закона о рекламе.

Нарушение устранено, реклама размещалась в период с апреля 2018 по 6 декабря 2018 года.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ИП <…> совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. 

Уведомлением исх. от 07.12.2018 № 58-3-06/5214 ИП <…> вызван на составление и подписание протокола об административном правонарушении на 17.01.2019  года в 15 часов 00 минут.     

На составление и подписание протокола об административном правонарушении явилась ИП <…> не явился, заявил ходатайство о составлении протокола в его отсутствие (вх. от 25.12.2018 № 8452 п).

Определением от 17.01.2019 рассмотрение дела об административном правонарушении № АП3-1/19 назначено на 01.02.2019 в 11-00 часов.

01.02.2019 на рассмотрение дела ИП <…> не явился, предпринимателем заявлено ходатайство от 30.01.2019 исх. № 94 вх. от 31.01.2019 № 565 э о рассмотрении дела об административном правонарушении, назначенного на 01.02.2019 в 11-00, в его отсутствие.

Дело об административном правонарушении №АП3-1/19 рассматривалось с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения индивидуального предпринимателя, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ.

Вина ИП <…> состоит в том, что он нарушил требования законодательства Российской Федерации о рекламе и не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельство, отягчающее административную ответственность, установлено и заключается в следующем.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно ст. 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В отношении ИП <…> 30.03.2018 Брянским УФАС России было вынесено постановление о назначении административного наказания по делу № 33-А об административном правонарушении, в соответствии с которым ИП <…> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения. 

Таким образом, год со дня окончания исполнения постановления не истек.

Постановлением Тамбовского УФАС России по делу № АП3-93/18 об административном правонарушении от 28.12.2018 ИП <…> назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 рублей. Штраф уплачен в полном объеме п/п от 25.01.2019 № 18.

С учетом изложенного, ИП <…> признается повторно совершившим однородное административное правонарушение в период, когда лицо считалось подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса.  

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

 

Рассмотрев дело об административном правонарушении №АП3-1/19, руководствуясь статьями 23.48, 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь ИП <…>  к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

 

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона «О рекламе»:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Тамбовской области,

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000

Код бюджетной классификации: 161 1 16 26000 01 6000 140

УИН   16131020100001521757

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

Внимание!

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио руководителя

                                   

                                               Н.Н. Колодина

 

Постановление вступило в силу   «___» ___________________  201_ г.

 

Сведения об уплате должником назначенного административного штрафа:

 

_____________________________________________________________________________

 

 

 

 

Исп. Мясникова А.Н.,

8 (4752) 72-93-54

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны