Определение б/н определение от 10.06.2021 от 10 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «МРСК Центра»

119017, Россия, г. Москва,

ул. Малая Ордынка, д. 15,

e-mail:posta@mrsk-1.ru   

 

Филиал ПАО «МРСК Центра» - «Тамбовэнерго»,

392680, г. Тамбов,

Моршанское шоссе, д.23,

e-mail: infofas@rosseti.ru
 

копия: <...>

 

 

 

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела № 068/04/9.21-497/2021

об административном правонарушении

и проведении административного расследования

 

10 июня 2021 года                                                                                                г. Тамбов

 

Я, начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовского УФАС России) Мурзин К.И., рассмотрев заявление <...> от 27.05.2021 (вх. от 27.05.2021 № 3674) о нарушении ПАО «МРСК Центра» (ОГРН 1046900099498, дата присвоения ОГРН: 17.12.2004, ИНН 6901067107, КПП 771501001, адрес: 119017, Россия, г. Москва, ул. Малая Ордынка, д. 15) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» утверждены «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила технологического присоединения, Правила).

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 определили Федеральную антимонопольную службу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

22.04.2021 <...> подал заявку (№ 17074098 от 26.04.2021) в ПАО «МРСК  Центра» (далее – сетевая организация) через личный кабинет на сайте https://портал-рф.ru на технологическое присоединение жилого дома, расположенного по адресу: Тамбовская обл., Тамбовский р-н, СНТ «Заречье +», участок № <...>

В своем обращении <...> указывает, что к данной заявке был приложен требующийся перечень документов, в том числе справка от СНТ «Заречье +», из которой следует, что <....> не является членом данного СНТ, договор между СНТ и сетевой организацией не заключался.

Согласно пункту 8(5) Правил в случае если ведение садоводства или огородничества гражданами на садовых или огородных земельных участках осуществляется без создания садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, подается в сетевую организацию в соответствии с предусмотренным настоящими Правилами общим порядком технологического присоединения с учетом особенностей, установленных в зависимости от мощности присоединяемых устройств.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, и иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием имущества общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества.

С учетом изложенного, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, подается в сетевую организацию гражданами или иными правообладателями объектов недвижимости, т.е. собственником энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить. Договор о технологическом присоединении заключается с обратившимся лицом в общем порядке технологического присоединения, установленном в зависимости от мощности присоединяемых устройств, при этом садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество не вправе препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения таких энергопринимающих устройств и требовать за это плату.

Согласно абзацу 2 пункта 15 Правил в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

Заявитель сообщает, что на дату обращения в Тамбовское УФАС России (27.05.2021) оферта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям им не получена.

Таким образом, ПАО «МРСК Центра» не направило в срок, установленный пунктом 15  Правил, заполненный и подписанный сетевой организацией проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что к естественно-монопольным сферам деятельности относится, в том числе, деятельность по передаче электрической энергии.

ПАО «МРСК Центра» осуществляет деятельность по передаче электроэнергии (товарный рынок находится в состоянии естественной монополии) и в пределах своих сетей занимает доминирующее положение.

ПАО «МРСК Центра» постановлением Ярославского УФАС России по делу №076/04/9.21-47/2020 (вступило в законную силу 15.01.2021, исполнено 25.01.2021) привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Таким образом, на момент совершения правонарушения общество считалось привлеченным к ответственности, то есть имеет место повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

С учетом изложенного, вышеизложенные действия ПАО «МРСК Центра» по нарушению Правил технологического присоединения,  содержат признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные  являются  достаточными  для  возбуждения

дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7  КоАП РФ,  

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении ПАО «МРСК Центра» (ОГРН 1046900099498, дата присвоения ОГРН: 17.12.2004, ИНН 6901067107, КПП 771501001, адрес: 119017, Россия, г. Москва, ул. Малая Ордынка, д. 15) дело № 068/04/9.21-497/2021 по признакам нарушения части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

2. Провести административное расследование.             

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ПАО «МРСК – Центра» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Тамбовского УФАС России следующие документы и информацию:

1) копию переписки с заявителем по вопросам технологического присоединения;

2) копии документов и материалов, связанных с технологическим присоединением <...> (заявка, договор, технические условия, уведомление о выполнении заявителем технических условий, акт о выполнении технических условий и т.д.);

3) письменные пояснения с нормативно-правовым обоснование по факту нарушения Правил (с приложением копий, подтверждающих документов), а именно:

- причины  не направления в установленный срок проекта договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия заявителю.

4. Законному представителю ПАО «МРСК Центра» явиться «9» июля 2021 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, д. 1 (3 этаж, левое крыло)  для дачи объяснений по факту  нарушения, а также  для  подписания  протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 068/04/9.21-497/2021, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

 

В связи с эпидемиологической обстановкой законному представителю ПАО «МРСК Центра» предлагается принять участие в составлении протокола об административном правонарушении посредством видео-конференц-связи. Для участия в составлении протокола посредством видео-конференц-связи лицу необходимо заблаговременно направить в Тамбовское УФАС России соответствующее ходатайство (в нем, в т.ч. указать контактное лицо,его телефон и адрес электронной почты) и доверенность на представителя. Доверенность должна быть представлена в оригинале или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью (на адрес to68@fas.gov.ru). При себе необходимо иметь документ удостоверяющий личность представителя.

В случае отсутствия ходатайства об участии в составлении протокола об административном правонарушении посредством видео-конференц-связи и неявки указанных лиц, протокол об административном правонарушении будет составлен в порядке, предусмотренном частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В  соответствии  с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется  производство  по  делу  об административном правонарушении, вправе знакомиться  со  всеми  материалами  дела,  давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы,  пользоваться  юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами  в соответствии  с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В  соответствии  с  частью  4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются   к   участию   в  производстве  по  делу  об  административном правонарушении    с    момента   возбуждения   дела   об   административном правонарушении.

 

 

Начальник отдела регулирования

деятельности естественных монополий

и рекламного контроля                                                                                  К.И. Мурзин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны