Определение б/н О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о возбуждении производства по делу №... от 23 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП <…>
<…>
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возбуждении производства по делу № 068/05/7-742/2020
по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
23 ноября 2020 года г. Тамбов
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – руководитель управления Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев материалы о распространении рекламы кальянных принадлежностей,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение физического лица от 22.09.2020 (вх. № 5863) о размещении наружной рекламы кальянных принадлежностей.
В ходе рассмотрения заявления и материалов, приложенных к нему установлено, что на здании по адресу: <…> размещается баннер с информацией следующего содержания: «Аренда кальяна. Smoke lime. Дымный лайм». Справа размещается информация: «Аксессуары, колбы, чаши».
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация распространяется для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение и поддержание внимания к товарам торговой точки по адресу: <…>, в том числе к аренде прибора для курения кальяна и сопутствующим товарам, с целью продвижения их на рынке.
Таким образом, указанная информация является рекламной.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», установлен запрет рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака, в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия.
Согласно Федеральному закону от 24.04.2008 № 51-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака» Российская Федерация присоединилась к Рамочной конвенции ВОЗ но борьбе против табака от 21.05.2003, в которой определено, что под стимулированием продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака подразумевается любой вид передачи коммерческой информации, рекомендации или действие с целью, результатом или вероятным результатом которых является стимулирование продажи табачного изделия или употребления табака, прямо или косвенно.
В силу пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе, не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
Указанная информация в совокупности с перечислением товаров «аксессуары, колбы, чаши» и предложением услуг по аренде кальяна, привлекает интерес потребителей к деятельности торговой точки по продаже курительных принадлежностей, дает явное представление о реализации прибора для курения – кальяна, принадлежностей к нему и по своему содержанию и формату размещения направлена на привлечение внимания всех посетителей данной торговой точки, и поддержание интереса, как к продавцу, так и к предлагаемым им услугам по аренде кальяна.
С учетом изложенного, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.
Лицом, в чьих интересах распространяется рассматриваемая реклама, является ИП <…>.
С учетом вышеизложенного, считаю необходимым возбудить в отношении ИП <…> производство по делу по признакам нарушения пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.
С учётом изложенного, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года № 508,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить дело № 068/05/7-742/2020 по признакам нарушения пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП <…>;
- заявитель – <…>
3. Назначить дело № 068/05/7-742/2020 к рассмотрению на 24 декабря 2020 года в 11-00 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло, комната № 355).
4. ИП <…> в срок до 21 декабря 2020 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):
- копии документов и материалов (договоры со всеми приложениями, акты выполненных работ, платежные документы), связанных с изготовлением и распространением рассматриваемой рекламы;
- информацию о лице, разработавшем макет рассматриваемой рекламы;
- период размещения рассматриваемой рекламы;
- письменные объяснения о причинах распространения рекламы прибора для курения – кальяна, услуг по его аренде, в то время как реклама подобного содержания не допустима.
- информацию об иных местах распространения рекламы вышеуказанного содержания.
В связи с эпидемиологической обстановкой лицам, участвующим в деле, предлагается принять участие в заседании Комиссии посредством видео-конференц- связи либо направить ходатайство о его рассмотрении без участия своих представителей.
Для участия в заседании посредством видео-конференц-связи лицам необходимо заблаговременно направить в Тамбовское УФАС России соответствующее ходатайство (в нем, в т.ч. указать контактное лицо, его телефон, электронную почту) и доверенность на представителя. Доверенность должна быть представлена в оригинале или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью (на адрес to68@fas.gov.ru). При себе необходимо иметь документ удостоверяющего личность представителя.
Обязанность предоставления в антимонопольный орган информации, в том числе составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, установлена статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии Е.А. Гречишникова
Исп. Моисеева Е.Л., 8(4752) 72-93-54