Решение №068/05/5-141/2020 Р Е Ш Е Н И Е   № 068/05/5-141/2020 от 3 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е   № 068/05/5-141/2020

 

Резолютивная часть решения объявлена 20 мая 2020 года.                                                                            

Решение изготовлено в полном объеме  3 июня 2020 года.

г. Тамбов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – врио руководителя Мазаева С.В.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

рассмотрев дело № 068/05/5-141/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы с использованием иностранного языка без перевода на государственный язык РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области  в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе 26.02.2020 установлено, что на рекламной конструкции, расположенной вблизи дома по адресу: г. Тамбов, ул. Чичерина/ул. Победы, д. 21/2 размещается информация следующего содержания: «Мода Mini. Территория детской моды. New collections @moda_mini_tmb г. Тамбов, ул. Агапкина/Глазкова, 22/2, корп.2 *мини».

По факту использования в рекламе словосочетания на иностранном языке без перевода на государственный язык РФ в отношении ИП <…> возбуждено дело № 068/05/5-141/2020 по признакам нарушения части 11 статьи 5 Закона о рекламе.  

ИП <…> письмом от 27.03.2020 (вх. № 1793) сообщил, что самостоятельно изготовил фото и текст рекламы с использованием иностранного языка и обратился для изготовления рекламного материала в РПК «Наружка Тамбов». Нарушение рекламного законодательства произошло по незнанию норм Закона о рекламе, поскольку предприниматель надеялся на компетентность рекламного агентства.

 

Изучив материалы и представленные доказательства, письменные пояснения лица, участвующего в деле, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»).

Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.     

Словосочетание «New collections», размещенное на рекламной конструкции, направлено на привлечение внимания к продаже новой коллекции товаров, формируют и поддерживают интерес потребителей к данному ассортименту, следовательно, являются рекламой новой коллекции товаров, реализуемых в магазине «Мода Мини».

В переводе с английского языка «New» - (прилагательное) новый, ранее не существовавший, «collection» - (существительное) коллекция, собрание. Словосочетание «New collections» переводится как «новые коллекции».

            В рекламе продажи товаров из новой коллекции в магазине «Мода Мини» использовано словосочетание на иностранном языке «New collections» без перевода на государственный язык Российской Федерации. 

Таким образом,  указанная реклама распространяется в нарушение части 11 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе, нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговлю в магазине «Мода Мини»,  является ИП <…>.

Рассматриваемая реклама размещалась по договору на оказание услуг по размещению рекламных материалов от 27.05.2019 № 270519, заключенному с ООО  «Ньюс-Тамбов». Согласно акту выполненных работ от 31.12.2019 № 1562 работы по размещению выполнены полностью и в срок, стороны претензий не имеют. Рекламным агентством РПК «Наружка Тамбов» рекламный материал был изготовлен по заданию ИП <…> с предложенным предпринимателем дизайном и текстом рекламы. ИП <…> указал, что оплатил за изготовление рекламы посредством перевода денежных средств на карту исполнителя.

В настоящее время реклама вышеуказанного содержания не распространяется. Содержание рекламного баннера изменено (письмо от 23.04.2020 № 2489).

С учетом изложенного, лицом, ответственным за размещение рекламы, нарушающей часть 11 статьи 5 Закона о рекламе, является ИП <…>.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу салона детской одежды «Мода Мини» следующего содержания: «Мода Mini. Территория детской моды. New collections @moda_mini_tmb г. Тамбов, ул. Агапкина/Глазкова, 22/2, корп.2 *мини», распространявшуюся с 26.02.2020 по 23.04.2020 на рекламной конструкции, расположенной вблизи дома по адресу: г. Тамбов, ул. Чичерина/ул. Победы, д. 21/2, поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5 Закона о рекламе.
  2. В связи с тем, что распространение указанной ненадлежащей рекламы добровольно прекращено, предписание об устранении законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

  • Комиссии                                                                                      С.В. Мазаева
  •  
  • Комиссии:                                                                                                               К.И. Мурзин

 

  •          А.Н. Мясникова

 

 

  • Мясникова А.Н.,
  •  (4752) 72-93-54

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны