Решение б/н Реш. по жалобе №39 ООО «Торговая механика» на действия г/з и... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Резолютивная часть решения объявлена  10 июля 2009 года

Решение в полном объеме изготовлено  15 июля 2009 года

г. Тамбов

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены:

начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

в присутствии представителя ООО «Торговая механика» <...>, представителей Управления образования и науки Тамбовской области (далее – Управление образования) <...> и представителей Комитета государственного заказа Тамбовской области (далее – Комитет) <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Торговая механика» (125424, г.Москва, Волоколамское ш., д.88, стр.8) на действия государственного заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона на право заключения государственного и муниципальных контрактов на поставку технологического оборудования для пищеблоков общеобразовательных учреждений области и оказание сопутствующих услуг по лотам №№1-25 (извещение от 17.06.2009  №116.AUK),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 06.07.2009  №4430) ООО «Торговая механика» на действия государственного заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона на право заключения государственного и муниципальных контрактов на поставку технологического оборудования для пищеблоков общеобразовательных учреждений области и оказание сопутствующих услуг по лотам №№1-25.

Государственный заказчик – Управление образования и науки Тамбовской области (далее – Управление образования), уполномоченный орган – Комитет государственного контракта Тамбовской области (далее – Комитет). Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте www.tambov.gov.ru.

Жалоба ООО «Торговая механика» подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.

Заявитель сообщает, что в ходе подготовки к участию в указанном аукционе ООО «Торговая механика» было обнаружено, что некоторые положения документации противоречат Закону о размещении заказов и Гражданскому кодексу РФ.

ООО «Торговая механика» указывает, что согласно инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе участник аукциона должен указать сведения о предлагаемом к поставке товаре в таблице установленной формы.

В соответствии с названной формой участник аукциона не должен указывать наименование предлагаемого к поставке товара, а также его количество. При этом сведения о товаре должны указываться отдельно по каждой позиции установленной формы таблицы. Это означает, что в отношении каждого вида и каждой позиции товара должна быть составлена отдельная таблица с описанием его характеристик.

Заявитель считает, что, учитывая вышеназванные обстоятельства, становится непонятным, как будут рассматриваться характеристики товара без наименования товара, и по отношению к чему они будут соотноситься.

ООО «Торговая механика» сообщает, что согласно пункту 1.6 раздела I документации об аукционе поставляемый товар должен соответствовать требованиям информационного паспорта аукциона к качественным, количественным и иным характеристикам товара. В Информационном паспорте указано, что количество поставляемого товара (по всем лотам) указано в Спецификации. По лоту №17 участник размещения заказа должен поставить стол производственный с бортом, однако в Спецификации аукциона отсутствует указание на требуемое количество вышеуказанного товара.

 Согласно проекту контракта, который должен быть заключен по лоту №25 аукциона, его неотъемлемой частью являются:

1) Приложение №1 – Спецификация на поставку комплексов медицинских диагностических КМД-03 «Здоровый ребенок» или эквивалент.

2) Приложение №2 – Отгрузочная разнарядка на поставку комплексов медицинских диагностических КМД-03 «Здоровый ребенок» или эквивалент.

По мнению ООО «Торговая механика», в соответствии с вышеназванными пунктами проекта контракта частью названного контракта являются документы, которые никак не относятся к поставке технологического оборудования для пищеблоков общеобразовательных учреждений области, и которые участник аукциона не будет иметь возможности предоставить.

 

Комитет на рассмотрение жалобы представил письменные объяснения (вх. от 10.07.2009  №4615) и по существу жалобы сообщил следующее.

Документация об аукционе соответствует требованиям Закона о размещении заказов и не содержит норм, нарушающих его.

Комитет опубликовал подробные разъяснения о том, как следует заполнять заявку и разместил эти разъяснения на официальном сайте для всех участников.

В связи с тем, что поставка в рамках данного аукциона осуществляется в виде комплектов оборудования не для всех образовательных учреждений области, где требуется полный комплект оборудования, поэтому там, где не указано количество, поставка наименования не требуется. Заявителю и всем участникам размещения заказа также были даны соответствующие разъяснения по данному вопросу.

Ссылка в проекте контракта по лоту №25 в части записи Приложения №1 – спецификация на поставку комплексов медицинских диагнстических и Приложение №2 - отгрузочная разнарядка на поставку комплексов медицинских диагностических является технической ошибкой, которая никак не нарушает права и законные интересы участников размещения заказа и при заключении государственного заказа по итогам размещения заказа будет устранена.

Кроме того, на участие в открытом аукционе №116 подано 284 заявки по всем 25 лотам от 14 участников размещения заказа, в том числе от ООО «Торговая механика» по всем 25 лотам.

Комитет считает необоснованной жалобу ООО «Торговая механика».

Государственный заказчик также представил письменные объяснения (вх. от 10.07.2009  №4632), в которых сообщил, что также считает жалобу необоснованной, указав на те же обстоятельства, что и Комитет.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

Предмет открытого аукциона - право заключить государственный и муниципальные контракты на поставку технологического оборудования для пищеблоков общеобразовательных учреждений области и оказание сопутствующих услуг по лотам №№1-25.

Документация об аукционе утверждена приказом Комитета от 11.06.2009  №512 и государственным заказчиком.

1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать предусмотренные частями 2-3 статьи 35 Закона о размещении заказов требования  к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявке, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Частями 2-3 статьи 35 Закона о размещении заказов не предусмотрена обязанность участника размещения заказа сообщать наименование поставляемого товара.

Требования к содержанию заявки на участие в открытом аукционе установлены частью 5 документации об аукционе. Пунктом 6.1 документации об аукционе установлено, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Документация об аукционе содержит приложение к форме заявки на участие в открытом аукционе «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках поставляемого товара». Согласно этой форме участник размещения заказа должен внести в форму сведения в строках «Технические характеристики товара», «Функциональные характеристики (потребительские свойства) товара», «Качество товара», «Срок предоставления гарантий качества». В данной форме отсутствует наименование товара.

Требования, установленные государственным заказчиком и уполномоченным органом к содержанию и форме заявок на участие в аукционе, не противоречат законодательству о размещении заказов.

Кроме того, Комитет письмом (исх. от 02.07.2009  №02-06/1043) разъяснил, что «подпунктом «в» пункта 2 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе установлено, что в разделе II «Сведения» участник размещения заказа должен подробно и точно описать поставляемый товар, его функциональные (потребительские) свойства, количественные и качественные характеристики в соответствии с требованиями к поставляемому товару и его качеству, установленными в информационном паспорте аукциона. В случае если в разделе II заявки на участии в аукционе предусмотрено предоставление сведений по установленной форме (приложение к заявке), сведения указываются по каждой позиции установленной формы.

В связи с тем, что поставка в рамках данного аукциона осуществляется в виде комплектов оборудования и спецификация представляет собой перечень поставляемых товаров, соответственно, участнику размещения заказа, необходимо сообщить сведения по каждому предлагаемому к поставке товару по каждой позиции установленной формы, добавив соответственно необходимые строки и графы. В том числе и с наименованием товара».

Также уполномоченный орган официально разъяснил, что «все позиции спецификаций по всем лотам, где заказчиком не указано количество оборудования, считаются нулевыми».

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что государственный заказчик не нарушил требования Закона о размещении заказов при установлении требований к заявке на участие в рассматриваемом аукционе.

2. В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Проект государственного контракта, заключаемого с победителем аукциона по лоту №25, содержит статью 12, согласно которой неотъемлемой частью Контракта являются:

«Приложение 1 – Спецификация на поставку комплексов медицинских диагностических КМД-03 «Здоровый ребенок» или эквивалент,

Приложение № 2 – Отгрузочная разнарядка на поставку комплексов медицинских диагностических КМД-03 «Здоровый ребенок» или эквивалент».

Содержание проекта государственного контракта по лоту №25 в этой части противоречит предмету государственного контракта, имеет неясный смысл и может привести к нарушению прав и законных интересов участников размещения заказа.

Однако, государственный заказчик и уполномоченный орган признали, что статья 12 проекта государственного контракта является технической ошибкой, которая будет устранена при заключении государственного контракта.

 

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Торговая механика» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны