Постановление №068/04/14.3-119/2019 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 19 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № 068/04/14.3-119/2019 об административном правонарушении

 

19 апреля 2019 года                                                                                                                 г. Тамбов

 

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и  антимонопольного контроля органов власти Колодина Наталия Николаевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 068/04/14.3-119/2019, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии ИП <…>, которой разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

С сентября 2018 по 12 декабря 2018 года при входе в магазин «Пятерочка», расположенный в ТЦ «Атриум» по адресу: г. Тамбов, Бульвар Энтузиастов, д. 1 н, распространялась реклама следующего содержания: «Эстетика лица и тела. 4 этаж. Соляные пещеры. Предварительная запись: 42-22-55. Лечебные свойства соляных пещер известны во всем мире. Особые природные качества, дарующие расслабление и улучшение самочувствия были открыты много столетий назад. В соляной комнате поддерживается микроклимат соляной шахты, только концентрация соляных частиц гораздо больше. Соляная пыль – основной лечебный фактор спелео- и галотерапии. Спелеотерапию применяли как метод профилактики и реабилитации заболеваний дыхательных путей, ЛОР органов, кожи, нарушения обмена веществ, ухудшения работы иммунной системы».

На 4 этаже при входе в помещение соляных пещер «ГалоКурс» распространялись листовки с информацией следующего содержания: «ГалоКурс. Соляные пещеры. Лечебные свойства соляных пещер известны во всем мире. Особые природные качества, дарующие расслабление и улучшение самочувствия были открыты много столетий назад. В соляной комнате поддерживается микроклимат соляной шахты, только концентрация соляных частиц гораздо больше. Соляная пыль – основной лечебный фактор спелео- и галотерапии. Спелеотерапию применяли как метод профилактики и реабилитации заболеваний дыхательных путей, ЛОР органов, кожи, нарушения обмена веществ, ухудшения работы иммунной системы. Предварительная запись: 42-22-55. Ждем детей и взрослых по адресу: бул. Энтузиастов, 1 Н, ТЦ «Атриум», 4 этаж. galokurs_tambov,  #ГАЛОКУРСТАМБОВ». На оборотной стороне листовки размещается следующая информация: «Галокурс. Соляные пещеры. Для детей первое посещение  - БЕСПЛАТНО. Соляные пещеры».

Хозяйствующим субъектом, осуществляющим предпринимательскую деятельность в соляных пещерах «ГалаКурс», является ИП <…>.

Пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация направлена на привлечение внимания к услугам «соляных пещер», формирует и поддерживает интерес потребителей к данным услугам, следовательно, является рекламой соляных пещер, воспользоваться которыми можно в помещении центра «ГалаКурс». В соответствии с пояснениями ИП <…> от 29.11.2018 макет рекламы на баннере, а также листовках был разработан ею лично и впоследствии распечатан у знакомого по устной договоренности, документов на изготовление и размещение рекламы у предпринимателя не сохранилось.

Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», услуга, которая оказывается в «соляной пещере» - «Спелеотерапия» (А20.30.018) относится к медицинской услуге класса «А», раздела 20 (лечение климатическими воздействиями (вода, воздух и др.), подраздела 030. Услуга представляет собой определенный вид медицинских вмешательств, направленный на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющий самостоятельное законченное значение.

В тоже время, ИП <…> на рассмотрении дела, а также в письменных пояснениях от 29.11.2018 сообщила, что рекламируемая предпринимателем деятельность является физкультурно-оздоровительной, аппарат, используемый в «соляных пещерах» не является медицинским. Также ответчик сообщил, что лицензия на медицинскую деятельность у него отсутствует.

Согласно информации, размещенной на официальной странице социальной сети  «Вконтакте» http://vk.com/galokurstambov в группе
«Соляные пещеры «ГалоКурс»:

  • «показания к услуге «Соляная пещера»: все легочные и бронхиальные
    болезни, аллергия, кожные заболевания (в том числе воспалительные процессы), заболевания сердечно-сосудистой системы, психологические состояния (депрессия, усталость, напряжение), эндокринные патологии, период
    реабилитации после ОРЗ, ОРВИ, гриппа и многое другое» (скриншот прилагается);
  • «Польза от посещений соляной пещеры: высокая эффективности галотерапии, отсутствие побочных реакций. 10-20 ежедневных процедур галотерапии: укрепляют иммунитет ребенка, оказывают противовоспалительное,
    саногенное действие, ликвидируют последствия приема антибиотиков, позволяют значительно уменьшить назначение лекарственных средств, что способствует предотвращению возникновения дисбактериозов и аллергических реакций»;
  • декларация о соответствии Таможенного союза ТС №RU Д-RU.AH58.B.04032 от 12.04.2016 по 11.04.2017, выданная на Оборудование
    электротехническое для распыления сухого соляного аэрозоля, торговой марки «ГалоФорт»: аэрозольгенератор, модель АГФ-01, изготовитель ИП
    <…>;
  • сертификат соответствия №РОСС RU.ПЩ01.Н14166 от 07.04.2017 по 06.04.2018, выданный на Оборудование электротехническое для распыления сухого соляного аэрозоля, торговой марки «ГалоФорт»: аэрозольгеьератор, модель АГФ-01, изготовитель ИП <…>;
  • сертификат соответствия №РОСС RU.ПЩ01.Н11084 от 12.12.2016 по 11.12.2017, выданный на продукцию «Ультрагалит»: высокодисперсный сухой соляной аэрозоль на основе NaCl (пищевой каменной соли), т.м. «ГалоФорт» ТУ 9192-003-0185726496-2015, изготовитель ИП <…>.

По данным обстоятельствам Территориальный орган Росздравнадзора по Тамбовской области письмом от 20.11.2018 (исх. № И68-01.07-2292/18-1/17-1) сообщил, что "в Номенклатуру медицинских услуг, утвержденную Приказом Министерства здравоохранения РФ от 13 октября 2017 г. N 804н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" включена медицинская услуга «Спевоздействие» (код услуги А20.30.018). Медицинские услуги класса «А» представляют собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеют самостоятельное законченное значение. Спелеовоздействие относится к медицинским услугам класса «А» раздела 20, в рамках которых, осуществляется лечение климатическими воздействиями (вода,
воздух и др.).

Для проведения процедур «Спелеовоздействие» используется аэроионизирующее оборудование, такое как галогенераторы, галокамеры, спелеоклиматические камеры, зарегистрированные в установленном законом порядке как медицинские изделия. В соответствии с терминами и определениями Методических указаний МУ 4.3.1517-03 «Санитарно-эпидемиологическая оценка и эксплуатация аэроионизирующего оборудования» (утв.Главным государственным санитарным врачом РФ 29.06.2003):

  • галокамера (или спелеоклиматическая камера) - помещение, полностью или частично облицованное внутри солью и предназначенное для пользования в санитарно-эпидемиологических (для профилактики заболеваний) и лечебных целях;
  • галогенератор - устройство, предназначенное для искусственного
    создания аэрозолей солей для использования в лечебных целях.

В соответствии с Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам (Приказ Министерства здравоохранения РФ от 6 июня 2012 г. N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий"), размещенной на официальном сайте Росздравнадзора в разделе «Сервисы»: «Галогенератор хлорида натрия для ингаляционной терапии - работающее от сети (сети переменного тока) изделие, предназначенное для распыления аэрозолей из сухой соли в окружающую среду для проведения      ингаляции пациенту с целью увеличения потока секреций из дыхательных путей и уменьшения растяжения дыхательных путей и их отека воспалительного характера; предназначается для пациентов с респираторными нарушениями
(например, астмой, синуситом, ринитом) и для общего укрепления здоровья. Это стационарное изделие, разработанное для использования в различных условиях (например, в медицинских учреждениях, в домашних условиях, в офисе), состоящее, как правило, из электродвигателя, который прогоняет окружающий атмосферный воздух через фильтр, содержащий, главным образом, хлорид натрия
(NaCl), при этом хлорид натрия выделяется в окружающую среду, а пыль улавливается».

По данным Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий сведения о зарегистрированном в установленном законом порядке и разрешенном к обращению на территории Российской Федерации медицинском изделии: «Оборудование электротехническое для распыления сухого соляного аэрозоля, торговой марки «Гало- Форт»: аэрозольгенератор, модель АГФ-01, изготовитель ИП <…>» - отсутствуют.

Таким образом, согласно информации, размещаемой в социальных сетях, в ТЦ «Атриум» и листовках об услуге «Соляная пещера» хозяйствующий субъект фактически предлагает населению предоставление медицинских услуг Спелеотерапии с применением электротехнического оборудования (для распыления сухого соляного аэрозоля торговой марки «ГалоФорт»: аэрозольгенератор, модель АГФ-01, изготовитель ИП <…>».

С учетом изложенного и на основании ответа компетентного органа услуги, оказываемые предпринимателем, ничем не отличаются от медицинских, оборудование на котором оказываются услуги по своему действию и принципам функционирования аналогично медицинскому изделию «галогенератор».

Однако, в соответствии с п.4 ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В соответствии с пунктом 5 той же статьи, медицинское вмешательство - выполняемые медицинским работником и иным работником, имеющим право на осуществление медицинской деятельности, по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности.

В рекламе содержатся фразы «ГалаКурс», «Лечебные свойства соляных пещер известны во всем мире», «Регулярное посещение поможет»,  «Соляная пыль – основной лечебный фактор спелео- и галотерапии», «Спелеотерапию применяли как метод профилактики и реабилитации заболеваний дыхательных путей, ЛОР органов, кожи, нарушения обмена веществ, ухудшения работы иммунной системы» из которых, можно сделать вывод о положительном влиянии рекламируемой услуги на течение болезней, перечисленных в рекламе в качестве показаний к применению соляных пещер «ГалаКурс»: заболевания дыхательных путей, ЛОР органов, кожи, нарушения обмена веществ, нормализация работы иммунной системы.

В  соответствии со статьей 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и, вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Как указано выше, в рассматриваемой рекламе содержатся указания на положительное влияние услуги на течение ряда болезней при том, что данная реклама не является рекламой медицинской услуги.

Таким образом, использование в рекламе указания на положительное влияние на течение таких болезней как: заболевания дыхательных путей, ЛОР органов, кожи, нарушения обмена веществ, нормализация работы иммунной системы, при использовании объекта рекламирования  - соляных пещер «Галакурс» противоречит требованиям пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

Кроме того, рассматриваемая информация вводит в заблуждение потребителей рекламы, поскольку создает впечатление, что оказываемые услуги являются медицинскими и их использование может помочь при ряде заболеваний, перечисленных  в рекламе, что нарушает требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.

Статьей  38 Закона о рекламе установлено, что за нарушение части 7 статьи 5 ответственность несет рекламодатель, за нарушение части 6 статьи 5 Закона о рекламе ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>.

С учетом изложенного, ИП <…> несет ответственность за распространение рекламы, нарушающей требования части 6 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Нарушение устранено по предписанию антимонопольного органа.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ИП <…> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Уведомлением исх. от 07.02.2019 № 58-3-06/513 ИП <…> вызвана на составление и подписание протокола об административном правонарушении на 04.04.2019 года в 15 часов. 

На составление и подписание протокола об административном правонарушении явилась ИП <…>, копия протокола вручена индивидуальному предпринимателю лично.

Определением от 04.04.2019 рассмотрение дела об административном правонарушении № 068/04/14.3-119/2019 назначено на 19.04.2019 в 14-00 часов.

На рассмотрении дела № 068/04/14.3-119/2019 об административном правонарушении ИП <…> указала, что ранее по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ не привлекалась. Нарушение произошло неумышленно, устранено до возбуждения дела об административном правонарушении.  

Анализ материалов дела позволяет сделать вывод, что каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению ИП <…> требований по соблюдению рекламного законодательства, не установлено. Доказательств невозможности соблюдения указанных требований в силу чрезвычайных событий, которые она не могла предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от нее требовалась, в материалах дела не имеется.

Несоблюдение установленных требований к размещению рекламы с использованием указаний на положительное влияние на течение таких болезней как: заболевания дыхательных путей, ЛОР органов, кожи, нарушения обмена веществ, нормализация работы иммунной системы, при использовании соляных пещер «Галакурс» вводит в заблуждение потребителей рекламы, поскольку создает впечатление, что оказываемые услуги являются медицинскими и их использование может помочь при ряде заболеваний, перечисленных  в рекламе. Несоблюдение данных требований обладает высокой степенью опасности и могло привести к возникновению угрозы причинения вреда здоровью и жизни граждан.   

С учетом изложенного, у ИП <…> имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но ею не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению и предотвращению размещения рекламы соляных пещер «Галакурс» с указанием на положительное влияние на течение ряда заболеваний, следовательно, ИП <…> является виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.    

Дело об административном правонарушении № 068/04/14.3-119/2019, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учётом характера ИП <…>административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.   

Вина ИП <…> состоит в том, что она нарушила требования законодательства Российской Федерации о рекламе и не предприняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению.   

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Смягчающих обстоятельств не установлено.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении настоящего дела не установлено.          

 

Рассмотрев дело об административном правонарушении №068/04/14.3-119/2019, руководствуясь статьями 23.48, 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь индивидуального предпринимателя <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона «О рекламе»:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов,

БИК 046850001

Сч. № 40101810000000010005

ОКТМО 68701000

УИН   16100500000000062754

Код бюджетной классификации: 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

Внимание!

Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000 указывать обязательно.

Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок

и  антимонопольного контроля

органов власти                                                                                                        Н.Н. Колодина

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Мясникова Алена Николаевна, 8 (4752) 72-93-54

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны