Определение №ЕГ/901/24 Определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела... от 6 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 068/05/7-107/2024
«5» марта 2024 года г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены Комиссии: начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В., специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Рябова К.С.,
рассмотрев дело № 068/05/7-107/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы табачной продукции,
в отсутствие:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <...>, не извещенного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области установлено, что в период с сентября 2023 по настоящее время по адресу: г. Тамбов, ул. Чичерина, д. 27 на входной двери кальянного магазина «BROOKLYN Hookah shop» размещается рекламная информация следующего содержания: «Turbo, IzI GANG, Gem Zen Jam, Spectrum Satyr, Musthave Voodoo, Voopoo Vaporesso, Snioant GeekVape, Sebero Duft Smok, Brusko Darkside, BlackBurn, HQD».
Согласно п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п. 2 ст. 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно п. 3 ст. 3 Закона о рекламе товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Вышеуказанная информация распространяется для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение и поддержание внимания к товарам кальянного магазина «BROOKLYN Hookah shop», а также к самому магазину с целью продвижения его на рынке.
Таким образом, указанная информация является рекламой.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» установлен запрет рекламы и стимулирования продажи табака, табачной продукции или никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, стимулирование потребления табака или никотинсодержащей продукции, спонсорства табака, в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия.
Согласно Федеральному закону от 24.04.2008 № 51-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака» Российская Федерация присоединилась к рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака от 21.05.2003, в которой определено, что под стимулированием продажи табака, табакосодержащей продукции или табачных изделий и (или) потребления табака подразумевается любой вид передачи коммерческой информации, рекомендации или действие с целью, результатом или вероятным результатом которых является стимулирование продажи табачного изделия или употребления табака, прямо или косвенно.
В силу пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.
Согласно протоколу заседания экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 16.11.2023 № 1 члены экспертного совета письменно выразили мнение о наличии нарушения при размещении рекламы марок табачной продукции при входе в магазин и рекомендовали возбудить дело о нарушении законодательства о рекламе по указанному факту.
Таким образом, в вышеуказанной рекламе содержатся признаки нарушения пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.
Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность в кальянном магазине «BROOKLYN Hookah shop», является ИП <...>ч (ОГРНИП <...>, ИНН <...>, <...>).
Определением от 19.02.2024 (исх. от 19.02.2024 № ЕГ/656/24) по делу № 068/05/7-107/2024 ИП <...> привлечен к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого признаются признаки нарушения рекламного законодательства. Рассмотрение дела назначено на 05.03.2024 в 10 часов.
05.03.2024 в ходе рассмотрения дела установлено, что ИП <...> надлежащим образом не извещен, в материалах дела отсутствуют данные извещения лица о дате, времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии с пунктом 31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. № 1922 (далее — Правила № 1922), рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о дате, времени и месте рассмотрения дела и, если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или это ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
Срок рассмотрения дела истекает 16.03.2024.
В соответствии с пунктом 27 Правил срок рассмотрения дела может быть продлен на два месяца.
С учётом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 31, 38, 41 Правил, Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела № 068/05/7-107/2024 отложить.
2. Продлить срок рассмотрения дела № 068/05/7-107/2024 на два месяца.
3. Назначить дело № 068/05/7-107/2024 к рассмотрению на 9 апреля 2024 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло).
4. ИП <...> в срок до 5 апреля 2024 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):
- копии документов и материалов, связанных с изготовлением и распространением рассматриваемой рекламы по вышеуказанному адресу (договоры с приложениями, акты выполненных работ, платежные документы, макеты и др.);
- информацию о лице, разработавшем и утвердившем макет рассматриваемой рекламы;
- период распространения рассматриваемой рекламы по вышеуказанному адресу;
- информацию о других местах распространения рассматриваемой рекламы;
- письменные объяснения о причинах распространения рекламы табачной продукции в нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
При себе необходимо иметь документ удостоверяющего личность.
Обязанность предоставления в антимонопольный орган информации, в том числе составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, установлена статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии Е.А. Гречишникова
Члены Комиссии Н.В. Попова
К.С. Рябова
Исп.Рябова К.С.
тел.8-4752-72-93-54, 068-112
2024-975