Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №068/07/3-284/2019 о нарушении процеду... от 17 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
|
ООО «Средства индивидуальной защиты»
192236, г. Санкт-Петербург, пр. Елизарова, д. 34, лит. А, пом. 3-Н Тел./Факс: 8-812-904-23-52 e-mail: sizspb98@gmail.com
Федеральное казенное предприятие "Тамбовский пороховой завод" 393194, Тамбовская область, г. Котовск, проспект Труда, дом 23 Тел./Факс: 8-47541-42759/8-47541-43633 e-mail: info@tambovpowder.ru
АО «Единая электронная торговая площадка» 115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5 e-mail: info@roseltorg.ru
|
|
|
|
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №068/07/3-284/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
Резолютивная часть решения оглашена "15" мая 2019 г.
В полном объеме решение изготовлено "17" мая 2019 г.
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Н.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,
в присутствии представителя Федерального казенного предприятия "Тамбовский пороховой завод" (Заказчика) – <…>., в отсутствие заявителя жалобы (уведомлен),
рассмотрев жалобу ООО «Средства индивидуальной защиты» (ранее и далее – Заявитель) на действия Федерального казенного предприятия «Тамбовский пороховой завод» (ранее и далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона № 31907701269 на поставку средств индивидуальной защиты,
в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик 28.03.2019 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru извещение № 31907701269 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения контракта на поставку средств индивидуальной защиты (далее – Аукцион).
Заявитель, ознакомившись с документацией об аукционе, посчитал, что ее условия не соответствуют требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках):
1) в пункте 14 Технического задания установлено требование к массе фильтра не в соответствии с ГОСТ 12.4.235-2012, но обоснование необходимости такого требования в документации отсутствует;
2) в пункте 15 Технического задания установлено требование об изготовлении шланга подачи воздуха противогаза из ПВХ АМС, которое не содержится в ГОСТ 12.4.236-2012, а терминов «ПВХ и АМС» в технических регламентах и ГОСТах нет. Заявитель считает, что данное требование не может быть однозначно трактовано.
С учетом изложенных доводов заявитель полагает действия Заказчика нарушающими п.2 ч.1 ст.3, п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках.
Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых указал, что в поз. 14 таблицы Технического задания Заказчиком приводится описание закупаемого товара, который требовался заказчику для замены имеющихся на предприятии фильтров. Масса фильтра «не более 280 г» является улучшенной характеристикой, поскольку является более легкой и более удобной при эксплуатации. Также указал, что с целью исключения ограничения конкуренции, по запросу разъяснений положений документации, 14.05.2019 Заказчиком внесены изменений в техническую часть документации, в поз. 14 исключены габаритные размеры и масса фильтра.
Также Заказчик указал, что в поз. 15 «Технические характеристики товара» Технической части документации при описании противогаза шлангового в требованиях к шлангу подачи воздуха установлено: «шланг подачи воздуха 10 м (ПВХ АМС)». Данное требование было установлено исходя из ранее приобретённых изделий, которые хорошо зарекомендовали себя при эксплуатации в сосудах и емкостях с агрессивной (кислотной) средой. В новой редакции документации от 14.05.2019 пометка (ПВХ АМС) исключена.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы закупки, приходит к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1.3.2 Положения о закупках Заказчика аукцион в электронной форме является конкурентной формой закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
- В пункте 14 таблицы Технического задания Заказчиком установлено требование к фильтру противогазовому:
«Фильтр противогазовый марки Е. ТР ТС 019/2011.
Корпус фильтрующих коробок цилиндрической формы изготовлен из ударопрочного пластика, размером 96х108 мм и массой до 280 г имеют сопротивление воздушному потоку (при расходе 30 дм3/мин ) до 100 Па и гарантийных срок хранения до 5 лет.».
Довод Заявителя об отсутствии обоснования заказчиком выбора конкретного вида материала, из которого изготовлен корпус фильтрующих коробок, отклоняется Комиссией.
Указанный довод ранее рассматривался Комиссией Тамбовского УФАС России по делу № 068/07/3-133/2019, признан не обоснованным. Новых доводов заявителем не представлено.
Согласно пункту 5.2 ГОСТа 12.4.235-2012 масса фильтра(ов), предназначенного(ых) для использования с маской, не должна превышать 500 г.
Таким образом, Заказчик устанавливает более жесткое требование, чем ГОСТ, но при этом никакого обоснования такого требования Комиссии не представлено, в документацию не включено.
Таким образом, данные действия Заказчика нарушают требования п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках.
- В пункте 15 таблицы Технического задания Заказчиком установлено требование к противогазу шланговому: «Шланг подачи воздуха 10 м (ПВХ АМС)».
Заявитель считает, что данное требование об изготовлении шланга подачи воздуха противогаза из ПВХ АМС сформулировано некорректно: не существует терминов как «ПВХ и АМС» в технических регламентах и ГОСТах.
С учетом того, что Заказчиком обоснованных возражений и доказательств в данной части не представлено, Комиссия, проанализировав общедоступные данные, соглашается с доводом заявителя, что данное требование установлено Заказчиком в отсутствие реальной потребности и является неопределенным, что ограничивает участие в закупке.
Данные действия Заказчика также нарушают требования п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Средства индивидуальной защиты» обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках.
3. В связи с добровольным устранением нарушения предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ в отношении виновных лиц.
Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина |
|
|
|
Н.В. Попова
А.Н. Мясникова |