Определение б/н О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о прекращении производства по делу №... от 31 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

ООО «Привет, Интернет»

117628, г. Москва, ул. Ратная, д. 8,

кор. 3, пом. 1 ком. 2Е

ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком»

109147, г. Москва, ул. Марксистская, 22, стр. 1

<…>

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу № 068/05/18-471/2020

28 декабря 2020 года г. Тамбов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Моисеева Е.Л.,

рассмотрев дело № 068/05/18-471/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы посредством поступления аудиозвонка без предварительного согласия заявителя,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области при рассмотрении переданного по подведомственности из ФАС России обращения (от вх. от 23.07.2020 № 544 ФАС э) гражданина <…> о поступлении на его номер телефона рекламного аудиосообщения, установлено, что заявитель не давал на это своего согласия.

22.07.2020 в 13:14 с номера (<…>) на мобильный телефон заявителя <…> (номер <…>) поступило аудиосообщение следующего содержания: «Здравствуйте. Извещаем вас, что в соответствии с Федеральным законом №324, вы имеете право на бесплатную юридическую помощь. Для получения бесплатной юридической консультации по любому вопросу прямо сейчас».

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Таким образом, усматриваются признаки того, что при распространении вышеуказанной рекламы были нарушены требования части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Согласно представленным данным, на номер телефона заявителя вышеуказанный рекламный аудиозвонок поступил с номера телефона (<…>), выделенного ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (109147, г. Москва, ул. Марксистская, 22, стр. 1, ОГРН: 1027739006261, дата присвоения ОГРН: 22.07.2002, ИНН: 7705017253, КПП: 770901001) (далее – ОАО «МТТ»).

04.08.2020 в отношении ОАО «МТТ» возбуждено дело № 068/05/18-471/2020 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

ОАО «МТТ» письмом от 19.08.2020 № 002/025-7100 (вх. от 23.09.2020 № 5872) указало, что абонентский номер (<…>) предоставлен абоненту ООО «Привет, Интернет» (117628, город Москва, улица Ратная, дом 8, корпус 3, помещение 1 ком. 2Е, ОГРН: 1177746367842, дата присвоения ОГРН: 11.04.2017, ИНН: 7727315937, КПП: 772701001) по договору от 24.09.2019 № 706-GNEZDO-19/29. Звонок 22.07.2020 в 13:14 с номера телефона <…> на номер телефона заявителя (<…>) ОАО «МТТ» подтверждает.

ООО «Привет, Интернет» в письменных пояснениях от 26.10.2020 № И309 (вх. от 27.10.2020 № 6680) сообщило, что абонентский номер (<…>) выделен на основании договора-оферты от 24.10.2019 на использование сервиса «Звонок», принятого при регистрации сервиса 13.07.2020 физическому лицу <…>.

<…> привлечен к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.

В процессе рассмотрения дела Комиссией Тамбовского УФАС России было установлено отсутствие фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, поскольку информация, содержащаяся в звонке, не является рекламой.

На основании статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Тем самым, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку.

Совершенный аудиозвонок не содержит информации, направленной на привлечение внимания к каким-либо товарам (услугам), не содержал призыва что-либо купить, поэтому рассматриваемая информация в аудиозвонке носит информационный характер и рекламой не является.

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России, оценив имеющиеся материалы дела, а также проанализировав положения законодательства РФ, приходит к выводу, что рассматриваемый аудиозвонок, направленный заявителю не является рекламным.

Соответственно, признаки нарушения ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе в действиях <…> отсутствуют.

В соответствии с пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 N 711/12 (далее - Регламент), Комиссия принимает решение о прекращении рассмотрения дела, если в процессе рассмотрения дела будет установлено, в том числе отсутствие фактов нарушения законодательства о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "а" пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, пунктами 3.56, 3.57 Регламента, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу № 068/05/18-471/2020 в отношении <…> прекратить.

Председатель Комиссии Е.А. Гречишникова

Члены Комиссии К.И. Мурзин

 

Е.Л. Моисеева

Исп.: Моисеева Е.Л., 8 (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны