Письмо №ВИ/1687/24 решение от 3 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


решение


ООО"СПЕЦКРАН" 350065, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Кружевная, д. 6, оф. 25 olga.bank1@yandex.ru Муниципальное бюджетное учреждение «Дирекция благоустройства и озеленения» 392002 г. Тамбов, ул. Железнодорожная, д.10 zelenhoz2007@mail.ru





Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 068/10/104-264/2024

Резолютивная часть решения оглашена «26» апреля 2024 г.

В полном объеме решение изготовлено «03» мая 2024 г.

г. Тамбов


Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Телкова К.А.,

в присутствии представителя:

муниципального бюджетного учреждения «Дирекция благоустройства и озеленения» (МБУ «Дирекция благоустройства и озеленения», Заказчик) – Переславцева А.О.,

в отсутствие:

общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦКРАН» (далее - Подрядчик, Общество, ООО «СПЕЦКРАН»),

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее – Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078) обстоятельства одностороннего отказа МБУ «Дирекция благоустройства и озеленения» от исполнения гражданско-правового договора (контракта) от 02.06.2023 № 0164200001923001580_53068 на выполнение работ по благоустройству общественной территории в районе многоквартирного дома №193 по ул. Астраханской, и проведя в соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,


УСТАНОВИЛА:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение муниципального бюджетного учреждения «Дирекция благоустройства и озеленения» (вх. от 22.04.2024 №2916-ЭП/23) о направлении сведений об ООО «СПЕЦКРАН» (350065, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Кружевная д.6, оф.25, ИНН 2312297086) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения гражданско- правового договора (контракта) от 02.06.2023 №0164200001923001580_53068 на выполнение работ по благоустройству общественной территории в районе многоквартирного дома №193 по ул. Астраханской.

Заказчик сообщил обоснования причин расторжения гражданско-правового договора (контракта) от от 02.06.2023 №0164200001923001580_53068, представил подтверждающие документы.

Общество и его представители не участвовали в заседании, в связи с чем, в Тамбовское УФАС России не представлены какие-либо письменные пояснения, документы, доказательства в опровержение позиции Заказчика по рассматриваемой ситуации.

Установлено, что по итогам проведенного электронного аукциона между муниципальным казенным учреждением «Дирекция благоустройства и озеленения» и обществом с ограниченной ответственностью «СПЕЦКРАН» 02.06.2023 был заключен гражданско-правовой договор (контракт) №0164200001923001580_53068 на выполнение работ по благоустройству общественной территории в районе многоквартирного дома №193 по ул. Астраханской на сумму 28 708 447 руб.

Пунктом 1.1 гражданско-правового договора (контракта) установлено следующее: «Подрядчик обязуется выполнить работы по благоустройству общественной территории в районе многоквартирного дома №193 по ул. Астраханской (далее - Работы), в соответствии техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Работы в соответствии с положениями настоящего Контракта, извещением об осуществлении закупки, заявкой (окончательным предложением) Подрядчика (участника закупки)».

Согласно пункту 4.2.1 гражданско-правового договора (контракта): «Срок фактического выполнения работ, формирования, подписания и размещения Подрядчиком в ЕИС документа о приемке в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 7.3. настоящего Контракта: с даты заключения Контракта по 31 августа 2023 года».

Согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, стоимость исполненных ООО «СПЕЦКРАН» обязательств составила 27 632 297,93 руб.

Из документов, представленных в материалы дела (письма, претензии Заказчика, направленные в адрес Подрядчика: от 01.09.2023 № 01-13/1248-23, 22.09.2023 № 01-13/1343-23, 03.10.2023 № 01-13/1408-23, 04.10.2024 № 01-13/1416-23, 02.11.2023 № 01-13/1633-23, 07.11.2023 № 01-13/1652-23, 03.11.2023 № 01-13/1645-23, 29.03.2024 № 01-13/408-24, 08.04.2024 №01-13/503-24), следует, что подрядчик не выполняет свои обязанности по контракту.

На рассмотрении настоящего дела представитель Заказчика пояснил, что ответа со стороны Подрядчика на вышеуказанные письма не поступали, оставшаяся часть работ по контракту не выполнена.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.2 контракта предусмотрено, что: «Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ, в порядке установленном ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 12.1 контракта определено следующее:«Настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, либо в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством, в связи с существенным нарушением условий настоящего Контракта.

При этом, существенными нарушениями настоящего Контракта являются в том числе:

- нарушение Подрядчиком начала срока выполнения работ, предусмотренного Контрактом, более чем на 10 рабочих дней;

- необоснованная приостановка выполнения работ более чем на 5 рабочих дней;

- при нарушении Подрядчиком общего срока выполнения работ более чем на 10 рабочих дней;

- при неоднократном (два и более раза) не обеспечении требуемого качества работ».

09.04.2024 МБУ «Дирекция благоустройства и озеленения» в соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и пунктом 12.2 контракта приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 02.06.2023 №0164200001923001580_53068.

Согласно п. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно сведениям в ЕИС решение об одностороннем отказе размещено Заказчиком и получено Подрядчиком 09.04.2024.

В соответствии с нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок Подрядчику в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления предоставлено право устранить нарушение условий контракта, которое послужило основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

Учитывая, что в течение десятидневного срока Общество не устранило нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, указанное решение вступило в законную силу .

Комиссия Тамбовского УФАС России, исследовав все обстоятельства дела, приходит к выводу, что сведения об ООО «СПЕЦКРАН» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду следующего.

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

Доказательства возникновения у ООО «СПЕЦКРАН» каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом условия заключенного контракта, при рассмотрении настоящего дела не представлены.

Кроме того, неисполнение контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда Подрядчик по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для исполнения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность его исполнения контракта.

Согласно нормам законодательства о контрактной системе и заключенному контракту работы по благоустройству общественной территории должны выполняться в соответствии с условиями, сроками, установленными в контракте. Подписав контракт, Подрядчик согласился со всеми его условиями, сроки и объем работ были изначально известны Обществу.

Участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Также следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.

То есть, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта.

При таких обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России, с учетом всех фактов и доказательств, усматривает в действиях ООО «СПЕЦКРАН» недобросовестное поведение, выраженное в бездействии по исполнению возложенных на себя обязательств в рамках заключенного контракта от 02.06.2023 №0164200001923001580_53068.

Согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»:

Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

При этом, как установила комиссия Тамбовского УФАС России:

- в действиях Заказчика нарушения установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе не выявлено;

- Заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- Подрядчиком не представлена информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

На заседании Комиссии Тамбовского УФАС России не было представлено ни одного документального подтверждения того, что в установленный 10-дневный срок Подрядчиком принимались какие-либо меры для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от его исполнения.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.

Руководствуясь статьей 95, статьей 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Тамбовского УФАС России


РЕШИЛА:


1. Сведения, представленные муниципальным бюджетным учреждением «Дирекция благоустройства и озеленения» в отношении ООО «СПЕЦКРАН» (350065, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Кружевная д.6, оф.25, ИНН 2312297086) и лица, исполняющего функции единоличного органа Общества – директора Авагяна Гагика Суриковича (ИНН: 231906167950), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «СПЕЦКРАН» и директора Авагяна Гагика Суриковича в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.

3. Датой исключения сведений в отношении ООО «СПЕЦКРАН» и директора Авагяна Гагика Суриковича из реестра недобросовестных поставщиков считать дату по истечении двух лет с момента размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.


В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.





Председатель комиссии


Члены комиссии

В.В. Иванов


Н.Е. Козлова


К.А. Телкова























Исп.Иванов В.В.

тел.(4752) 71-36-00 вн. 068-107


2024-1840


Связанные организации

ООО"СПЕЦКРАН"
ИНН 2312297086, ОГРН 1202300065945
МБУ "Дирекция благоустройства и озеленения"
ИНН 6833018557, ОГРН 1026801360794