Постановление б/н постановление № 068/04/14.32-602/2019 от 8 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <………>

(Лично)

 

 

С уведомлением

 

           

 

 

 

 

 

 

  • П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
  • о назначении  АДМИНИСТРАТИВНОго наказания
  • по делу  № 068/04/14.32-602/2019  об  АДМИНИСТРАТИВНОм правонарушении

 

Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено 22 августа 2019 года              г. Тамбов   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовское УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 068/04/14.32-602/2019 от 08.08.2019, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <………> место исполнения должностных обязанностей: 393002, Тамбовская обл., по части 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии <………>, которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Комиссии Тамбовского УФАС России от 18.07.2019 по делу № А4-2/19 о нарушении антимонопольного законодательства установлен факт нарушения администрацией Юрловского сельсовета Никифоровского района Тамбовской области и ИП <………> пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №  135-ФЗ  «О  защите  конкуренции» при заключении антиконкурентного соглашения, результатом которого явилось заключение в нарушение требований законодательства о контрактной системе двух договоров подряда № 01/19 от 01.01.2019,  № 26/18 от 10.12.2018 и двух договоров поставки № 12/18 от 10.12.2018, № 02/19 от 10.01.2019 для выполнения ремонтных работ кровли здания Дмитриевского филиала МБУК «Никифоровский РДК» без проведения торгов путем дробления единого предмета закупки, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Как следует из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства, между администрацией Юрловского сельсовета Никифоровского района Тамбовской области  и ИП <………> были заключены следующие договоры как с единственным поставщиком:

 - договор подряда на ремонт кровли в здании Дмитриевского филиала МБУК «Никифоровский РДК»  № 26/18 от 10.12.2018 на сумму 78 683 руб.;

- договор поставки материала в Дмитриевский филиал МБУК «Никифоровский РДК»  № 12/18 от 10.12.2018 на сумму 93 826 руб.;

- договор подряда на ремонт кровли в здании Дмитриевского филиала МБУК «Никифоровский РДК»  № 01/19 от 10.01.2019 на сумму 98 257 руб.;

- договор поставки материала в Дмитриевский филиал МБУК «Никифоровский РДК»  № 02/19 от 10.01.2019 на сумму 99 784 руб.

Предметом договора  № 26/18 от 10.12.2018 является выполнение работ по  ремонту кровли здания Дмитриевского филиала МБУК «Никифоровский РДК», согласно сметному расчету. Цена договора составляет – 78 683 руб. без НДС. Пунктом 2.1 Договора установлено, что подрядчик обязан приступить к работам 10.12.2018 и выполнить работы, предусмотренные договором и сметой, 25.12.2018. Локальным сметным расчетом  к указанному договору, утвержденным 10.12.2018, предусмотрены следующие виды работ и затрат: ремонт деревянных элементов конструкций крыш, смена стропильных ног из брусьев, смена обрешетки с прозорами из досок толщиной до 30 мм., устройство пароизоляции прокладочной в один слой (Кз=1,15; Кзм=1,25; Кэм=1,25; Ктр=1,15), рубероид кровельный с пылевидной посыпкой марки РКП-350б, пароизоляция кровельная.

Предметом договора  № 12/18 от 10.12.2018 является поставка материала для ремонта кровли здания Дмитриевского филиала МБУК «Никифоровский РДК», цена договора составляет 93 826 руб. без НДС. Пунктом 8.9 указанного договора установлено, что настоящий договор вступает в силу с момента подписания его обеими  сторонами  и действует до 31.12.2018 года, а в части взаимных расчетов – до полного их завершения. Локальным сметным расчетом  к указанному договору, утвержденным 10.12.2018, предусмотрены следующие виды работ и затрат: пароизоляция кровельная, бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м., шириной 75-150 мм, толщиной 150 мм. И более, II сорта, гвозди строительные, доски необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м., все ширины, толщиной 32-40 мм. II сорта.

Предметом договора  № 01/19 от 10.01.2019 является выполнение работ по  ремонту кровли здания Дмитриевского филиала МБУК «Никифоровский РДК», согласно сметному расчету. Цена договора составляет – 98 257 руб. без НДС. Пунктом 2.1 Договора установлено, что подрядчик обязан приступить к работам 10.01.2019 и выполнить работы, предусмотренные договором и сметой, 25.01.2019. Локальным сметным расчетом  к указанному договору, утвержденным 10.01.2019, предусмотрены следующие виды работ и затрат: разборка покрытий кровель, устройство кровли из металлопрофиля по готовым прогонам простая кровля (Кз=1,15; Кзм=1,25; Кэм=1,25; Ктр=1,15), металлочерепица «Монтеррей», профиль оцинкованный С35 толщ. 4,5 мм.

Предметом договора  № 02/19 от 10.01.2019 является поставка материала для ремонта кровли здания Дмитриевского филиала МБУК «Никифоровский РДК», цена договора составляет 99 784 руб. без НДС. Пунктом 8.9 указанного договора установлено, что настоящий договор вступает в силу с момента подписания его обеими  сторонами  и действует до 31.12.2019 года, а в части взаимных расчетов – до полного их завершения. Локальным сметным расчетом  к указанному договору, утвержденным 10.01.2019, предусмотрены следующие виды работ и затрат: профиль оцинкованный С35 толщ. 4,5 мм., винты самонарезающие с уплотнительной прокладкой.

Договор подряда № 26/18 от 10.12.2018 на сумму 78 683 руб. и договор поставки № 12/18 от 10.12.2018 на сумму 93 826 руб. исполнены подрядчиком и оплачены  администрацией Юрловского сельсовета Никифоровского района, что подтверждается актом приемки выполненных работ  от 15.03.2019 и платежными поручениями от 20.03.2019 № 266198, от 20.03.2019 № 259971.

Договоры № 01/19 от 10.01.2019 и № 02/19 от 10.01.2019, заключенные между администрацией Юрловского сельсовета Никифоровского района Тамбовской области и ИП <………>, сторонами расторгнуты 11.01.2019.

По данным администрации Никифоровского района Тамбовской области (исх. от 05.04.2019 № 01-20/782, вх. от 05.04.2019 № 2044), ремонт кровли здания завершал <………> в соответствии с договором от 11.02.2019, цена которого составила 45 978 рублей.

Здание Дмитриевского филиала МБУК «Никифоровский РДК» является муниципальной собственностью Юрловского сельсовета, что подтверждается выпиской из реестра муниципального имущества Юрловского сельсовета по состоянию на 01.03.2019. Балансодержателем (пользователем) вышеуказанного здания является администрация Юрловского сельсовета Никифоровского района Тамбовской области, назначение использования  – культурно-просветительское.

Из ответа администрации Юрловского сельсовета Никифоровского района Тамбовской области (исх. от 18.04.2019 № 248, вх. от 29.04.2019 № 2653) следует, что планом закупок и планом-графиком закупок в 2018 году работы по ремонту кровли здания Дмитриевского филиала МБУК «Никифоровский РДК» не предусматривались, а в 2019 году  указанные работы предусмотрены по строке 819 0801 0430084400 244 на сумму 187 475 руб.

Установлено, что первоначальная версия плана-графика закупок администрации Юрловского сельсовета Никифоровского района Тамбовской области на 2019 год утверждена 23.01.2019, размещена в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 25.01.2019. Вторая (действующая) версия плана-графика закупок указанного заказчика утверждена заказчиком 20.03.2019, размещена в ЕИС 21.03.2019. При этом, обе версии документа не предусматривают проведение конкурентных процедур (аукциона или запроса котировок) в 2019 году, хотя на ремонт кровли здания Дмитриевского филиала МБУК «Никифоровский РДК» выделено в 2019 году 187 475 рублей, то есть более чем 100 000 рублей.

Администрация Никифоровского района Тамбовской области письменно сообщила (исх. от 01.03.2019 № 01-20/487, вх. от 04.03.2019 № 1265), что по просьбе  начальника отдела культуры, по делам молодежи, физической культуры и архивного дела администрации Никифоровского района <………> произведен выезд и обследование крыши здания Дмитриевского филиала МБУК «Никифоровский РДК» на предмет оценки стоимости работ по ремонту крыши вышеуказанного здания с целью определения экономической целесообразности проведения ремонтных  работ по сравнению с возможностью переезда Дмитриевского филиала МБУК «Никифоровский РДК» в другое здание. Обследование  производилось в середине  ноября 2018 года заместителем главы администрации района <………>, начальником отдела культуры, по делам молодежи, физической культуры и архивного дела администрации Никифоровского района <………>, заместителем главы Юрловского сельсовета Никифоровского района <………>, специалистом отдела архитектуры, строительства, коммунального хозяйства  администрации района <………>. По результатам  обследования был определен  объем работ и необходимых материалов, после чего была составлена дефектная ведомость и произведена оценка предварительной стоимости выполнения работ по ремонту кровли Дмитриевского филиала МБУК «Никифоровский РДК» в сумме 356 786 руб. Данный сметный расчет не передавался для утверждения главе Юрловского сельсовета Никифоровского района <………>.

Также администрация Никифоровского района Тамбовской области сообщила (исх. от 26.04.2019 № 01-20/982, вх. от 29.04.2019 № 2687), что поручение произвести дробление сметы на ремонт кровли Дмитриевского филиала МБУК «Никифоровский РДК» на четыре раздельные сметы не давалось.

Глава Юрловского сельсовета <………> пояснил (вх. от 01.02.2019 № 610э), что смета на ремонт кровли здания Дмитриевского филиала МБУК «Никифоровский РДК» была составлена отделом архитектуры администрации Никифоровского района   на сумму 356 789 руб. Так как на кровле были подгнившие стропила, крыша частично была провисшая, работы необходимо было выполнить срочно, было принято решение закупить материалы за счет денежных средств бюджета сельсовета. На выполнение работ  в зимних условиях никто не давал согласия. После чего начальник отдела культуры администрации Никифоровского района <………> договорился с ИП <………> о выполнении данных работ, после чего передал телефон ИП <………> <………>. Позже отделом архитектуры администрации Никифоровского района  смета расходов  была скорректирована на сумму 370 549 руб. Руководство администрации Никифоровского района знало о проводимых работах. ИП <………> был единственным подрядчиком, который согласился  выполнить указанные работы в зимнее время.

Из письменных пояснений ИП <………> (исх. от 04.03.2019 № 03/19, вх. от 04.03.2019 № 1255) следует, что примерно 20-25 ноября 2018 года к индивидуальному предпринимателю обратился начальник отдела культуры, по делам молодежи, физической культуры и архивного дела администрации Никифоровского района <………> с предложением выполнить работы по ремонту кровли в здании Дмитриевского  филиала МБУК «Никифоровский РДК», ориентировочная  сумма работ - 350 000, срок выполнения – до 31.12.2018. При этом в декабре  должна быть оплачена половина суммы, а вторая половина – в январе 2019 года. 26.11.2018 на телефон ИП <………> посредством смс-сообщения был передан номер телефона главы Юрловского сельсовета Никифоровского района <………>. После осмотра объекта информация по объему работ была предоставлена специалисту <………>, которая является разработчиком смет. Локальный сметный расчет на сумму 356 786 руб. ИП <………>  не видел, дробление сметного расчета не производил. Проекты договоров ИП <………> составлял сам на основании  локальных сметных расчетов, согласованных и подписанных двумя сторонами.

Также, ИП <………> сообщил, что выполнять работы по ремонту кровли Дмитриевского филиала МБУК «Никифоровский РДК» ему предложил глава администрации Никифоровского района <………>.

Глава администрации Никифоровского района (во время совершения рассматриваемых действий) <………> сообщил (вх. от 28.03.2019 № 1828), что в связи с необходимостью проведения ремонтных работ здания Дмитриевского филиала МБУК «Никифоровский РДК» начальник отдела культуры, по делам молодежи, физической культуры и архивного дела администрации Никифоровского района <………> обратился в отдел архитектуры, строительства, коммунального хозяйства администрации Никифоровского района с целью привлечения специалиста для комиссионного обследования данного объекта и подготовки сметной документации на ремонт кровли здания. Ведущим специалистом отдела архитектуры, строительства, коммунального хозяйства администрации района <………> была проведена работа по определению объема необходимых работ в целях дальнейшего составления сметного расчета, стоимость выполнения данных работ составила 356 786 руб., на эту стоимость следовало ориентироваться при проведении торгов. Спустя некоторое время заместитель главы района <………> доложил главе администрации Никифоровского района <………> о том, что  сметы подготовлены, и работы по ремонту кровли уже выполняются без проведения торгов ИП <………>.

По просьбе <………> глава Юрловского сельсовета Никифоровского района <………> привез  и передал ему оригиналы договоров (датированные декабрем 2018 года и январем 2019 года), подписанные <………> и ИП <………>, и  сразу после этого (26.12.2018) <………> обратился в отделение полиции р.п. Дмитриевка по факту незаконного заключения указанных договоров.

<………> также пояснил, что никакой срочности в проведении работ не было, личных бесед и договоренностей с ИП <………> не имел. Указаний о проведении ремонта здания Дмитриевского филиала МБУК «Никифоровский РДК» не отдавал, велись только работы на предмет оценки целесообразности ремонта данного здания. Кроме того, в декабре 2018 года были подписаны договоры, датированные январем 2019 года, то есть временем, которое еще не наступило.

В материалах дела имеются объяснения начальника отдела культуры, по делам молодежи, физической культуры и архивного дела администрации Никифоровского района <………>, в которых он пояснил, что о необходимости ремонта здания Дмитриевского филиала МБУК «Никифоровский РДК» он знал давно, выезжал на место проведения ремонта. В разработке смет участия не принимал. Почему было принято решение о проведении ремонтных работ без торгов ему не известно. При встрече с ИП <………>, что у него есть бригады для проведения ремонтов, после чего передал телефон ИП <………> главе Юрловского сельсовета Никифоровского района <………>.

Инженер-сметчик МКУ «Никифоровский сервисный центр» <………> в своем объяснении сообщила, что начальник отдела архитектуры, строительства и коммунального хозяйства  администрации Никифоровского района <………> сообщила о том, что необходимо подготовить смету на  ремонт кровли  здания Дмитриевского филиала МБУК «Никифоровский РДК». После проведения обмера ведущим специалистом <………> была подготовлена предварительная смета, которая впоследствии была изменена с учетом дополнительных коэффициентов и включением не учтенных работ. В связи  со срочностью выполнения работ по ремонту (к празднованию Нового года) по согласованию с начальником отдела <………> смета была разделена с участием сотрудника <………> на четыре сметы. После подготовки четырех смет они были переданы <………>. По факту непроведения торгов  по данному объекту <………> ничего неизвестно.

Начальник отдела архитектуры, строительства и коммунального хозяйства  администрации Никифоровского района <………> сообщила, что работает в данной должности с июня 2018 года в соответствии с положением об отделе, утвержденным Постановлением администрации Никифоровского района от 28.02.2012 № 882, и должностной инструкцией начальника отдела, утв. 11.01.2012 главой Никифоровского района. В штатном расписании отдела в соответствии с распоряжением администрации Никифоровского района Тамбовской области от 12.02.2018 № 10-р числится три специалиста: два ведущих специалиста (<………><………>) и инженер 2-й категории (<………>). Инженер-сметчик <………> не является сотрудником отдела архитектуры, строительства и коммунального хозяйства  и сотрудником администрации Никифоровского района Тамбовской области. <………> работает в  МКУ «Никифоровский сервисный центр» и не подчиняется начальнику отдела архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации района. Никаких указаний либо согласований ни в устной, ни в письменной форме <………> по вопросу дробления сметы на ремонт здания Дмитриевского филиала МБУК «Никифоровский РДК» от <………> не поступало. Кроме того, решением Никифоровского районного Совета народных депутатов от 26.01.2018 № 503 внесены изменения в структуру администрации Никифоровского района в части создания отдела муниципального заказа, который осуществляет функции, связанные с организацией муниципального заказа в рамках Федерального закона  «О контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Указанная функция в полномочия отдела не входит.

В силу частей 1,2 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Частями 1,2 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Статьей 93 Закона о контрактной системе определены случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе  осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Согласно пункту 13 статьи 22 Закона о контрактной системе идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.

Определение идентичности товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями (пункт 17 статьи 22 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3.5.2 Методических рекомендаций, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.

Также, в письме Минэкономразвития России от 29.03.2017 № Д28и-1353 разъяснено, что осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании статьи 93 Закона N 44-ФЗ носит исключительный характер. Данная норма применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для удовлетворения нужд заказчика.

В силу указанных выше норм права, заключение четырех рассматриваемых договоров с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур  не соответствует принципу обеспечения конкуренции, поскольку такое заключение контрактов не обусловлено технологическими и организационными особенностями исполнения контрактов, а являются исключительно намерением избежать необходимость проведения конкурентных процедур.

Содержание четырех рассматриваемых договоров и их назначение показывают, что выполнение работ по рассматриваемому объекту представляют собой один предмет - ремонт кровли здания Дмитриевского филиала МБУК «Никифоровский РДК», который предполагает собой выполнение определенного вида работ с применением подрядчиком необходимых материалов.

Таким образом, фактически заключенные в декабре 2018 года между администрацией Юрловского сельсовета Никифоровского района Тамбовской области и ИП <………> четыре договора, по сути, являются единой сделкой – выполнением ремонта кровли здания Дмитриевского филиала МБУК «Никифоровский РДК», предмет которой был умышленно разделен на четыре договора для формального соблюдения требований пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, что подтверждается письменными и устными пояснениями лиц, участвующих в деле.

О том, что предмет закупки был преднамеренно  и незаконно разделен на четыре договора, свидетельствует то, что выполнение работ по ремонту кровли здания Дмитриевского филиала МБУК «Никифоровский РДК» в 2018 году и январе 2019 года  не было предусмотрено планом закупок и планом-графиком закупок как на 2018 год, так и на 2019 год по состоянию на 10.01.2019, однако администрация Юрловского сельсовета Никифоровского района Тамбовской области заключила четыре договора с ИП <………>.

Согласно части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. Следовательно, все четыре договора заключены в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Также, все четыре договора были заключены в декабре 2018 года, при этом два договора (подряда № 01/19 и поставки № 02/19)  датированы январем 2019 года, несмотря на то, что работы планировалось выполнить в декабре 2018 года, а именно к  празднованию Нового года, что дополнительно свидетельствует об «искусственности» оформления договорных обязательств сторон.

Указанные обстоятельства невозможны без заключения предварительного устного соглашения между сторонами по договорам и свидетельствуют о намерении сторон избежать проведения конкурентных процедур, заключив контракт с единственным поставщиком. В результате чего ИП <………> получил единоличный доступ к выполнению  работ по максимально возможной цене без участия в конкурентной борьбе, в то время как в географических границах Тамбовской области имеется сформировавшийся конкурентный рынок работ по ремонту зданий.

Администрация Юрловского сельсовета Никифоровского района Тамбовской области, заключив договоры с ИП <………> без проведения торгов и в нарушение Закона о контрактной системе, создала преимущественные условия деятельности одному хозяйствующему субъекту,  необоснованно сократив число подрядчиков, которые могли бы участвовать в торгах и конкурировать за получение контракта, в том числе снизить цену закупки.

Заключение договоров в обход публичных процедур предполагает наличие вины обеих сторон соглашения, поскольку оно заключено в целях недопущения конкуренции и  получения права на выполнение строительных работ в приоритетном порядке.

Подобный порядок заключения договоров оказывает негативное влияние на деятельность конкурентов рассматриваемого рынка, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке работ по ремонту зданий Тамбовской области.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции сформулированы в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок.

Рассмотренные фактические обстоятельства свидетельствуют о заключении администрацией Юрловского сельсовета Никифоровского района Тамбовской области и ИП <………> антиконкурентного соглашения, которое приводит к недопущению и ограничению конкуренции на рынке выполнения строительных работ Тамбовской области, что запрещено пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

            Факт нарушения администрацией Юрловского сельсовета Никифоровского района Тамбовской области и ИП <………> пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции установлен в решении Комиссии Тамбовского УФАС России № А4-2/19 от 18.07.2019 (исх. от 18.07.2019 № 58-4-09/3206). 

            В соответствии со статьей 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства  коммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3.

Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года.

В примечании к статье 2.4 КоАП РФ определено, что  лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно выписке из ЕГРИП <………> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 16.09.2014 и на момент совершения административного правонарушения его статус являлся действующим.

           8 августа 2019 года в отношении ИП <………> в его отсутствии (извещен надлежащим образом) составлен протокол № 068/04/14.32-602/2019 об административном правонарушении по части 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

           От ИП <………> поступило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении № 068/04/14.32-602/2019 21 августа 2019 года. Данное ходатайство удовлетворено.

На рассмотрении дела 21 августа 2019 года ИП <………> вменяемое правонарушение признал.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как установлено должностным лицом, рассматривающим данное дело (и подтверждается материалами дела), у ИП <………> имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Таким образом, индивидуальный предприниматель <………> совершил административное правонарушение, административная ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

Вина ИП <………> состоит в заключении и участии в антиконкурентном соглашении на рынке выполнения строительных работ.

 Время совершения административного правонарушения – декабрь 2018 года (время заключения  четырех договоров  в отношении здания Дмитриевского филиала МБУК «Никифоровский РДК»).

Место совершения административного правонарушения – Никифоровский район Тамбовской области.

Дело № 068/04/14.32-602/2019 об административном правонарушении в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного ИП <………> административного правонарушения, личности <………>, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ является оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлено.

Руководствуясь частью 4 статьи 14.32, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,             

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

П О С Т А Н О В И Л А:

                        Признать индивидуального предпринимателя <………> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ – заключение антиконкурентного соглашения на рынке выполнения строительных работ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

            В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

            В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

            Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68701000001

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 02010 01 6000 140

УИН 16100500000000196233

            Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.

            Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к  административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(4752)71-35-33.

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

            В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

                        Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования  постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.    

                       

 

Руководитель                                                                                          Е.А. Гречишникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дедова Е.Н., 8 (4752) 71-34-29

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны