Определение б/н О П Р Е Д Е Л Е Н И Е об отложении и продлении срока рассм... от 22 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «З-лайн»

393251, Тамбовская область, г. Рассказово,

ул. Шмаковская, 88

e-mail: zorin619@bk.ru

ИП <…>

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 068/05/5-867/2020

22 января 2021 года г. Тамбов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Моисеева Е.Л., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,

рассмотрев дело № 068/05/5-867/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы автозапчастей на рекламной конструкции, содержащей недостоверную информацию,

УСТАНОВИЛА:

Тамбовским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе в декабре 2020 года установлено, что на рекламной конструкции, размещенной на ограждении по адресу: <…> распространяется информация следующего содержания: «Автозапчасти для иномарок. Самые низкие цены. <…>. В наличии и под заказ. Доставка от 1 дня».

Исходя из статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – товар, средства его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена, прежде всего, на продвижение реализуемых товаров торговой точки и привлечение клиентов, указанное в рекламе словосочетание воспринимается не просто как информация о торговой точке, а именно как реклама, поскольку формирует интерес потребителей к приобретению указанного в рекламе товара (автозапчастей) и способствуют возникновению желания купить рекламируемые товары.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

На рекламной конструкции по вышеуказанному адресу содержится следующее утверждение: «Самые низкие цены».

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Таким образом, для утверждения в рекламе «самый», «лучший», «первый» необходимо наличие оснований, позволяющих судить о данном превосходстве.

В рассматриваемой рекламе содержится утверждение «Самые низкие цены», однако, указаний на основании каких данных сделан такой вывод, в рекламе не содержится.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Письмом от 17.12.2020 № 29-9496 (вх. от 18.12.2020 № 7876) администрация города Рассказово сообщила, что разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: <…> выдано ИП <…>

23.12.2020 в отношении ИП <…> возбуждено дело № 068/05/5-867/2020 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

ИП <…> письмом (вх. от 12.01.2021 № 82) сообщила, что является собственником нежилого здания по адресу: <…>. Здание используется под сдачу площадей под торговлю и оказание услуг. Администрацией г. Рассказово выдано разрешение на размещение рекламных конструкций на фасаде здания и на заборе автостоянки. Однако, согласно договорам аренды, арендаторы сами разрабатывают и изготавливают рекламные и информационные баннеры.

Согласно договору аренды нежилого помещения от 01.02.2020 № 4/6 место под рекламную конструкции на заборе ТЦ «Гранд», ограждающем автостоянку по адресу: <…>, передано ООО «З-лайн» (ОГРН: 1116828000134, дата присвоения ОГРН: 26.05.2011, ИНН: 6828007091, КПП: 682801001, адрес: 393251, Тамбовская область, город Рассказово, улица Шмаковская 88).

Таким образом, ООО «З-лайн» подлежит привлечению к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с пунктом 38 Правил рассмотрения Антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе утвержденные Постановлением Правительством Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. N 1922 (далее Правила), рассмотрение дела может быть отложено в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств, а также привлечением к участию в рассмотрении ООО «З-лайн» в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.

Срок рассмотрения дела истекает 23.01.2021 года.

В соответствии с пунктом 31 Правил срок рассмотрения дела может быть продлен на два месяца.

С учётом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 31, 38 Правил, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Рассмотрение дела № 068/05/5-867/2020 отложить.
  2. Продлить срок рассмотрения дела на два месяца.
  3. Назначить рассмотрение дела № 068/05/5-867/2020 на 24 февраля 2021 года в 14.00 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло).
  4. Исключить ИП <…> из числа лиц, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.
  5. Привлечь к участию в деле:

- в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства ООО «З-лайн» (ОГРН: 1116828000134, дата присвоения ОГРН: 26.05.2011, ИНН: 6828007091, КПП: 682801001, адрес: 393251, Тамбовская область, город Рассказово, улица Шмаковская 88);

- в качестве заинтересованного лица ИП <…>.

  1. ООО «З-лайн» в срок до 18 февраля 2021 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):

- копии документов и материалов (договоры со всеми приложениями, акты выполненных работ, платежные документы), связанных с изготовлением и размещением рассматриваемой рекламы;

- информацию о лице, разработавшем макет рассматриваемой рекламы;

- период распространения рассматриваемой рекламы;

- подтверждение, что в торговой точке реализуются запчасти для иномарок действительно по самым низким ценам;

- письменные объяснения о причинах распространения рекламы, содержащей утверждение, что автозапчасти для иномарок самые низкие цены без документального подтверждения данного факта.

 

В связи с эпидемиологической обстановкой лицам, участвующим в деле, предлагается принять участие в заседании Комиссии посредством видео-конференц- связи либо направить ходатайство о его рассмотрении без участия своих представителей.

Для участия в заседании посредством видео-конференц-связи лицам необходимо заблаговременно направить в Тамбовское УФАС России соответствующее ходатайство (в нем, в т.ч. указать контактное лицо, его телефон, электронную почту) и доверенность на представителя. Доверенность должна быть представлена в оригинале или в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью (на адрес to68@fas.gov.ru). При себе необходимо иметь документ удостоверяющего личность представителя.

Обязанность предоставления в антимонопольный орган информации, в том числе составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, установлена статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии Е.А. Гречишникова

Члены Комиссии К.И. Мурзин

 

Е.Л. Моисеева

А.Н. Мясникова

Исп.: Моисеева Е.Л., 8 (4752) 72-93-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны