Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 25 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…>

393460, Тамбовская обл.,

г. Уварово, ул. Шоссейная, д.2

 

 post@r58.tambov.gov.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 068/04/7.32.4-187/2022 об административном правонарушении

 

 

 

 «24» марта 2022 года                                                                                          г. Тамбов

 

Я, заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Мазаева Светлана Владимировна, рассмотрев протокол № 068/04/7.32.4-187/2022 об административном правонарушении от 24.03.2022, составленный в отношении должностного лица администрации Уваровского района - <…>

по ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

и другие материалы дела№ 068/04/7.32.4-187/2022 об административном правонарушении,

в отсутствии <…>

которым заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие в день составление протокола об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Тамбовским УФАС России рассмотрены жалобы ООО «ЗемИнвест» и <…>

на действия Организатора торгов администрации Уваровского района Тамбовской области при проведении аукциона по продаже земельного участка по лотам № 1, 2 и 3 (номер извещения 291221/0123984/01) (вх. от 14.02.2022 № 903 и вх. от 14.02.2022 № 919).

По результатам рассмотрения жалоб приняты решения от 25.02.2022 по делам № 068/10/18.1-90/2022 и № 068/01/18.1-91/2022 о нарушении администрацией Уваровского района пункта 8 части 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе.

Как следует из решений, администрация Уваровского района Тамбовской области 24 декабря 2021 года приняла постановление № 531 «О проведении аукциона по продаже земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Уваровского района Тамбовской области».

29 декабря 2021 года администрация Уваровского района (далее - Организатор торгов) на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru/ опубликовала извещение № 291221/0123984/01 о проведении аукциона по продаже земельных участков, а также в газете «Вестник местного самоуправления» № 36 (213) от 28 декабря 2021 года.

Предмет торгов:

лот № 1 - земельный участок с кадастровым номером 68:22:2701001:131 из категории земель сельскохозяйственного назначения, общей площадью 1500 кв.м., расположенный по адресу: Уваровский район, сельское поселение Лучевский сельсовет, территория «Энгуразово северо-восточная» земельный участок № 3, вид разрешенного использования - обеспечение сельскохозяйственного производства;

лот № 2 - земельный участок с кадастровым номером 68:22:0523001:112 из категории земель сельскохозяйственного назначения, общей площадью 30000 кв.м., расположенный по адресу: Уваровский район, сельское поселение Нижнешибряйский сельсовет, территория Матросовский западный участок, вид разрешенного использования - животноводство;

лот № 3 - земельный участок с кадастровым номером 68:22:0302002:265 из категории земель населенных пунктов, общей площадью 2830 кв.м., расположенный по адресу: Уваровский район, сельское поселение Верхнешибряйский сельсовет, с. Верехний Шибряй, пер. Куракинский, земельный участок № 5 б, вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства.

Дата и время окончания приема заявок: 31.01.2022 16:00.

Дата и время рассмотрения заявок: 02.02.2022 10:00.

Дата и время проведения аукциона: 04.02.2021 10:00.

Место проведения аукциона: Тамбовская область, г. Уварово, ул. Шоссейная, д. 2, здание администрации Уваровского района, каб. 24.

Порядок и процедура проведения торгов по продаже и аренде земельных участков регламентируется статьей 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).

Согласно части 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

В соответствии с пунктом 3 статьи 39.12 ЗК РФ организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пунктах 1 и 1.1 настоящей статьи.

Из части 8 статьи 39.12 ЗК РФ следует, что Заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 02.02.2022 к участию в аукционе по лоту № 1 были допущены: <…>, ООО «ЗемИнвест», <…> и признаны участниками аукциона.

По лоту № 2 были допущены и признаны участниками аукциона: <…> ООО «ЗемИнвест».

По лоту № 3 допущены и признаны участниками аукциона: <…>.

Согласно протоколу о результатах аукциона от 04.02.2022 в аукционе по лоту № 1 принял участие только один зарегистрированный участник - <…>, по лоту № 2 - <…>, по лоту № 3 - <…>, с которыми принято решение заключить договоры купли-продажи земельного участка.

Представитель ООО «ЗемИнвест» и <…> не были допущены 04.02.2022 к регистрации для участия в аукционе в связи с отсутствием у них отрицательного результата лабораторного исследования на COVID-19, при этом у них имелся действительный QR-код о полной вакцинации от коронавируса.

Из пояснений Организатора торгов следует, что торги проводились 04.02.2022 в здании администрации Уваровского района. В связи с ухудшением эпедимиологической ситуации, связанной с распространением нового штамма COVID-19 «омикрон», на основании постановления администрации Тамбовской области от 26.03.2020 № 233 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)  на территории Тамбовской области», рекомендаций администрации Тамбовской области от 31.01.2022 № 1.1-04/256, во исполнении пункта 2 распоряжения администрации Уваровского района от 31.01.2022 № 02-р «О снижении рисков распространения коронавирусной  инфекции» 2 февраля 2022 года по средствам электронной почты были направлены участникам аукциона уведомления с указанием следующего:

«сторонним участникам мероприятий, проводимых в администрации Уваровского района, при себе иметь отрицательный результат лабораторного исследования на COVID-19, проведенного методом полимеразной цепной реакции или полученного по результатам экспресс-теста для выявления антигена коронавируса SARS-CoV-2 методом иммунохроматографического анализа, сделанного не ранее чем за 48 часов до такого мероприятия».

В соответствии с частью 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов публичной власти федеральной территории «Сириус».

Согласно части 2 статьи 31 Закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» обеспечение разработки и реализации комплекса ограничительных и иных мероприятий предписано высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемеологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции.

Таким образом, на основании изложенного, ограничительные мероприятия с учетом вышеуказанных положений действующего законодательства устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Постановлением администрации Тамбовской области от 26.03.2020 № 233 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области» не установлено требование о наличие отрицательного результата лабораторного исследования на COVID-19 при проводимых мероприятиях органами власти.

Таким образом, установленное в пункте 3 распоряжения администрации Уваровского района от 31.01.2022 № 02-р «О снижении рисков распространения коронавирусной инфекции» требование о предоставлении сторонними участниками мероприятий, проводимых в администрации Уваровского района, при себе иметь отрицательный результат лабораторного исследования на COVID-19, проведенного методом полимеразной цепной реакции или полученного по результатам экспресс-теста для выявления антигена коронавируса SARS-CoV-2 методом иммунохроматографического анализа, сделанного не ранее чем за 48 часов до такого мероприятия, не соответствует постановлению администрации Тамбовской области от 26.03.2020 № 233.

Кроме этого, согласно пункту 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе порядок проведения аукциона.

В извещении о проведении аукциона по продаже земельных участков, размещенном на официальном сайте https://torgi.gov.ru/, а также в газете «Вестник местного самоуправления» № 36 (213) от 28 декабря 2021 года, информация о необходимости наличия отрицательного результата лабораторного исследования на COVID-19, отсутствует.

Таким образом, Организатор торгов неправомерно отказал в допуске к участию в аукционе представителю ООО «ЗемИнвест» и <…> по причине отсутствия отрицательного результата лабораторного исследования на COVID-19, чем нарушил положения пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ.

Согласно ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Кроме того, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно выписки из Единого государственного реестра и решения Уваровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области № 202 от 11.11.2020 «Об избрании на должность главы Уваровского района Тамбовской области» в период проведения рассматриваемых торгов главой Уваровского района являлся <…>

Следовательно, обязанность по соблюдению требований законодательства Российской Федерации, в период исполнения должностных обязанностей лежала на должностном лице администрации Уваровского района - <…>

 Распоряжение администрации Уваровского района от 31.01.2022 № 02-р «О снижении рисков распространения коронавирусной инфекции», которым установлено неправомерное требование о предоставлении сторонними участниками мероприятий, проводимых в администрации Уваровского района, отрицательного результата лабораторного исследования на COVID-19, что привело к не допуску участников аукциона в здание администрации Уваровского района для участия в аукционе, подписано <…>

Таким образом, должностное лицо - <…>, установив вышеуказанные требования нарушил процедуру и порядок проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения - 31.01.2022, 04.02.2022.

Место совершения административного правонарушения - Россия, Тамбовская область, г. Уварово, ул. Шоссейная, д. 2.

Уведомлением от 04.03.2022 исх. № 58-4-07/827 <…> вызван для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении на 24.03.2022.

На составление протокола об административном правонарушении, также как и на рассмотрение настоящего дела <…> не явился, заявил ходатайство о составлении протокола и рассмотрения дела в день составления протокола в его отсутствие (вх. от 23.03.2022 № 1815, вх. от 23.02.2022 № 1822).

Дело об административном правонарушении № 068/04/7.32.4-187/2022 рассматривалось в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного должностным лицом - <…> административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина <…> доказана, подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он как должностное лицо  администрации Уваровского района не обеспечил выполнение установленных требований действующего законодательства при проведении обязательных торгов и не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения <…> при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

Рассмотрев дело об административном правонарушении № 068/04/7.32.4-187/2022, руководствуясь статьями 23.48, 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь <…> к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, за нарушение процедуры и порядка проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.

Предлагаю <…> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона о закупках:

Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ БАНКА РОССИИ//УФК по Тамбовской области,

БИК 016850200

Сч. № 03100643000000016400

ОКТМО 68701000

Код бюджетной классификации: 16111601071019000140

УИН 16100500000001329512

Наименование КБК - «Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ».

Назначение платежа - «Оплата штрафа по постановлению 068/04/7.32.4-187/2022 за <…>».

 

Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела антимонопольного контроля

хозяйствующего субъекта                                                                           С.В. Мазаева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Пономарева И.А.

т. 8 (4752) 71-34-29 

Связанные организации

Связанные организации не указаны