Решение б/н РЕШЕНИЕ по делам №РНП-68-3,4/15 о проверке факта уклонен... от 16 февраля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена 6 февраля 2015 года.

Решение в полном объеме  изготовлено 11 февраля 2015 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – руководителя управления Гречишникова Е.А.,

члены – заместитель начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии:

представителей ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница»,  ОГБУЗ «Тамбовская офтальмологическая больница»  (далее – Заказчики) <…..>, действующих по доверенностям,

генерального директора ООО «ГИГИЕНА ПРОФ» <…….> и представителя Общества - <…….>,

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обстоятельства уклонения ООО «ГИГИЕНА ПРОФ» от заключения контракта на оказание услуг по проведению дератизации и дезинсекции по итогам электронного аукциона № 0164200003014006387,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступили обращения (исх. от 23.01.2015 № 601, 639) от ОГБУЗ «Тамбовская офтальмологическая больница», ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница» об уклонении от заключения контракта на оказание услуг по проведению дератизации и дезинсекции победителя электронного аукциона (реестровый номер <...> ) ООО «ГИГИЕНА ПРОФ» (3393190, Тамбовская область, г. Котовск, Проспект Труда, д. 19, ИНН 6825004712) и включении его в реестр недобросовестных поставщиков.

Государственные заказчики представили все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Рассмотрение дела № РНП-68-3,4/15 проводилось 05.02.2015, продолжилось 06.02.2014 после перерыва.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств уклонения участника закупки ООО «ГИГИЕНА ПРОФ» от заключения контракта на оказание услуг по проведению дератизации и дезинсекции установила следующее.

Комитет государственного заказа Тамбовской области (уполномоченный орган) опубликовал 28.11.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://www.roseltorg.ru извещение № 0164200003014006387 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению дератизации и дезинсекции  (далее – Аукцион).

Данный аукцион являлся совместным аукционом и проводился для двух Заказчиков - ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница» и ОГБУЗ «Тамбовская офтальмологическая больница».

Начальная (максимальная) цена контракта – 312 351,60 рублей.                                                                                                                         

До окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в Аукционе были поданы 3 заявки с порядковыми номерами: № 1,2,3 (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2014 № 0164200003014006387-1).

В рассматриваемом аукционе приняли участие два участника:  ООО «ГИГИЕНА ПРОФ» (заявка № 2, предложение по цене контракта 149 393,26 руб.), ИП <……> (заявка № 1, предложение по цене контракта 150 955, 02 руб.). Комиссия, рассмотрев вторые части заявок указанных участников, признала их соответствующими требованиям документации об аукционе.

Победителем в данном аукционе стало ООО «ГИГИЕНА ПРОФ» с ценой контракта 149 393,26 руб. (протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.12.2014, 22.12.2014 № 0164200003014006387-2).

В соответствии с ч. 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В рассматриваемом аукционе победителем ООО «ГИГИЕНА ПРОФ» была предложена цена контракта 149393,26 руб. со снижением цены контракта по сравнению с начальной (максимальной) ценой (312351,60 руб.)  более чем на 25%.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Заказчики в регламентированный Законом о контрактной системе срок – 23.12.2014 и 29.12.2014 направили через оператора электронной площадки проект контракта ООО «ГИГИЕНА ПРОФ» для его подписания усиленной электронной подписью.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с ч. 3 статьи 70 Закона о контрактной системе 12.01.2015  ООО «ГИГИЕНА ПРОФ» через оператора электронной площадки подписало проект контракта и прикрепило документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта в виде залога денежных средств (платежные поручения №№147,148 от 31.12.2014 на суммы 23646,97 руб. и 7588,19 руб.).

 Однако, ООО «ГИГИЕНА ПРОФ» в соответствии с п. 2 статьи 37 Закона о контрактной системе не было перечислено полуторного обеспечения исполнения контракта, которое обязательно предоставляется при снижении цены контракта более, чем на 25% в соответствии с ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе при направлении Заказчику подписанного проекта контракта, о чем оператор электронной площадки уведомил Заказчика.

На основании вышеизложенного, 14.01.2015 Заказчиками был составлен и размещен на электронной площадке протокол отказа от заключения контракта с ООО «ГИГИЕНА ПРОФ» с указанием, что в нарушение чч. 1,2 статьи 37 Закона о контрактной системе ООО «ГИГИЕНА ПРОФ» при направлении Заказчику подписанного проекта контракта не было представлено обеспечение исполнения контракта, которое обязательное в силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, в связи с чем, Общество должно быть признано уклонившимся от подписания контракта.

В соответствии с ч. 14 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчики 22.01.2015 заключили контракт с участником аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене после победителя, ИП <……..> по цене контрактов 110 911 руб. и 40 044  руб.

23.01.2015  ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница» и ОГБУЗ «Тамбовская офтальмологическая больница» в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе направили в Тамбовское УФАС России обращения об уклонении ООО «ГИГИЕНА ПРОФ» от заключения контракта.

На рассмотрение дела 5 и 6 февраля 2015 года ООО «ГИГИЕНА ПРОФ» представило пояснения по сложившейся ситуации (вх. от 04.02.2015 №1016; вх. от 05.02.2015 № 1081; вх. от 06.02.2015 № 1101), сообщив следующее.

ООО «ГИГИЕНА ПРОФ» было признано победителем электронного аукциона 0164200003014006387. Общество не уклонялось от заключения контракта, поскольку во исполнение требований документации об аукционе перечислило 31.12.2014 денежные средства в качества обеспечения исполнения контракта в размере 23646,97 руб. и 7588,19 руб. Заказчикам.

12.01.2015 главный бухгалтер ООО «ГИГИЕНА ПРОФ» прибыл в Тамбовскую областную торгово-промышленную палату, которая по договору на оказание услуг 2-с/14 от 17.12.2014 проводила за Общество вышеуказанный электронный аукцион, и предоставила специалисту данной организации платёжные получения Общества № 147 от 31.12.2014 на перечисление 23646,97 руб. ГБУЗ «Тамбовская областная детская клиническая больница» и № 148 от 31.12.2015 на перечисление 7588,19 руб. ОГБУЗ «Тамбовская офтальмологическая больница». Данный специалист Тамбовской областной торгово-промышленной палаты проверил правильность перечисления данных денежных сумм, никаких замечаний от него не поступило. После чего он в произвел подписание контракта и прикрепление указанных денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта от лица ООО «ГИГИЕНА ПРОФ» на электронной торговой площадке с использованием электронно-цифровой подписи. Таким образом, Общество полагало, что полностью исполнило все требования по подписанию контракта и предоставлению обеспечения исполнения контракта.

Кроме того, Общество впервые участвовало в электронном аукционе, и не знало о необходимости перечисления полуторного обеспечения контракта при снижении цены контракта более, чем на 25% в соответствии с ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе. ООО «ГИГИЕНА ПРОФ», не обладая необходимыми навыками в проведении электронного аукциона, полностью доверилось специалисту Тамбовской областной торгово-промышленной палаты. 

Представители ООО «ГИГИЕНА ПРОФ» указали, что на протяжении последних пяти лет Общество оказывало договорные услуги ГБУЗ «Тамбовская областная детская клиническая больница» по проведению дератизации и дезинсекции. Обязательства сторон выполнялись исключительно надлежащим образом, без претензий к ООО «ГИГИЕНА ПРОФ» по качеству и срокам. Учитывая вышеизложенное, просили не включать сведения об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков, т.к. Общество не имело умысла уклониться от заключения рассматриваемого контракта.

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате проверки обстоятельств уклонения ООО «ГИГИЕНА ПРОФ» от заключения контракта с ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница» и ОГБУЗ «Тамбовская офтальмологическая больница» приходит к выводу, что основания для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Доказательства, свидетельствующие об умышленном уклонении ООО «ГИГИЕНА ПРОФ» от подписания проекта контракта с Заказчиком, отсутствуют. Представленные документы и действия Общества свидетельствуют о его намерении по заключению государственного контракта с Заказчиком.

Согласно представленным письменным и устным пояснениям Общества, а также копиям документов, в действиях Общества не усматривается намеренный умысел по уклонению от заключения государственного контракта. 

Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что ООО «ГИГИЕНА ПРОФ» предпринимались усилия по подписанию проекта контракта, предоставлению исполнения обеспечения контракта.

Комиссия Тамбовского УФАС России, учитывая вышеизложенное, а также и первый опыт участия Общества в электронном аукционе и новизну требования ч. 2 статьи 37 Закона о контрактной системе приходит к выводу,  что ООО «ГИГИЕНА ПРОФ» в части подписания контракта с ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница» и ОГБУЗ «Тамбовская офтальмологическая больница», не следует расценивать как уклонение от заключения контракта.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

 Не включать сведения об ООО «ГИГИЕНА ПРОФ» (3393190, Тамбовская область, г. Котовск, Проспект Труда, д. 19, ИНН 6825004712) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны