Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 17 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Колодина Наталия Николаевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении от 15.02.2016 (исх. от 15.02.2016 № 02-01-29/2016, вх. от 15.02.2016 № 707), возбужденного заместителем прокурора Тамбовского района Тамбовской области советником юстиции <…….> в отношении должностного лица муниципального заказчика – контрактного управляющего администрации Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области <…….> по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии
- представителя прокуратуры Тамбовского района Тамбовской области <…….>;
- <…….>, которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
Прокуратура Тамбовского района Тамбовской области при проведении проверки исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявила в действиях заказчика – администрации Татановского сельсовета Тамбовского района нарушения требований законодательства о контрактной системе.
Прокуратурой установлено, что заказчиком по итогам электронного аукциона 15.10.2013 заключен муниципальный контракт № 0364300000413000001 на выполнение работ по объекту «Реконструкция здания МБУК Татановский СДК, расположенного по ул. Москва, 80А с. Куксово Тамбовского района Тамбовской области, под совместный социально-культурный центр» на сумму 166 482 270 руб.
Согласно справок формы КС-2 и КС-3 работы по контракту № 0364300000413000001 выполнены частично 12.02.2015, 23.11.2015, 16.12.2015, 28.12.2015, оплата за выполненные работы по указанному контракту произведена 02.03.2015 платежным поручением № 300464 на сумму 1000000 руб., №416788 от 20.03.2015 на сумму 1 000 000 руб., № 113722 от 02.12.2015 на сумму 1000000 руб., № 124406 от 03.12.2015 на сумму 900000 руб., № 124405 от 03.12.2015 на сумму 43548 руб., № 124404 от 03.12.2015 на сумму 5056452 руб., № 239724 от 18.12.2015 на сумму 900000 руб., № 239723 от 18.12.2015 на сумму 1415111,46 руб., № 239725 от 18.12.2015 на сумму 7956422,54 руб., № 34882 от 29.12.2015 на сумму 77 924,88 руб., № 345883 от 29.12.2015 на сумму 822075,12 руб., № 345878 от 29.12.2015 на сумму 1213154 руб., № 345880 от 29.12.2015 на сумму 7269425 руб., № 345881 от 29.12.2015 на сумму 3658491 руб.
Согласно п.3 Положения о порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 (далее – Положение), отчет размещается заказчиком в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.
Прокуратурой установлено, что в нарушение требований вышеуказанного Положения, отчет и сведения об исполнении контракта № 0364300000413000001 заказчиком размещены только 13.02.2016.
Прокуратура установила, что лицом, ответственным за выявленное правонарушение, является контрактный управляющий <…….>, в должностные обязанности которой входит информационное обеспечение при осуществлении закупок.
Рассмотрев представленные материалы и исследовав все обстоятельства, прихожу к следующему.
Заказчик – администрация Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области 05.09.2013 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещения № 0364300000413000001 на выполнение работ по объекту «Реконструкция здания МБУК Татановский СДК, расположенного по ул. Москва, 80А с. Куксово Тамбовского района Тамбовской области, под совместный социально-культурный центр».
По результатам проведения 25.09.2013 вышеуказанного электронного аукциона 15.10.2013 был заключен муниципальный контракт № 0364300000413000001 на сумму 166 482 270 руб.
В соответствии с пунктом 2.4 указанного контракта оплата по контракту осуществляется по мере поступления средств из областного и районного бюджетов за фактически выполненные исполнителем работы после предоставления им документации, подтверждающей выполнение работ соглпсно графика производства работ: актов приемки выполненных работ (форма № КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).
Согласно справок формы КС-2 и КС-3 работы по контракту № 0364300000413000001 выполнены частично 12.02.2015, 23.11.2015, 16.12.2015, 28.12.2015, оплата за выполненные работы по указанному контракту произведена 02.03.2015 платежным поручением № 300464 на сумму 1000000 руб., №416788 от 20.03.2015 на сумму 1 000 000 руб., № 113722 от 02.12.2015 на сумму 1000000 руб., № 124406 от 03.12.2015 на сумму 900000 руб., № 124405 от 03.12.2015 на сумму 43548 руб., № 124404 от 03.12.2015 на сумму 5056452 руб., № 239724 от 18.12.2015 на сумму 900000 руб., № 239723 от 18.12.2015 на сумму 1415111,46 руб., № 239725 от 18.12.2015 на сумму 7956422,54 руб., № 34882 от 29.12.2015 на сумму 77 924,88 руб., № 345883 от 29.12.2015 на сумму 822075,12 руб., № 345878 от 29.12.2015 на сумму 1213154 руб., № 345880 от 29.12.2015 на сумму 7269425 руб., № 345881 от 29.12.2015 на сумму 3658491 руб.
В соответствии с ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем, в том числе, информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
Согласно официальному сайту Единой информационной системы в сфере закупок отчет и сведения об этапах исполнения контракта № 0364300000413000001 администрацией Татановского сельсовета Тамбовского района размещены 13.02.2016.
Исходя из изложенного, заказчик нарушил требования части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Согласно распоряжению главы Татановского сельсовета от 05.02.2014 № 8-р «О возложении обязанностей контрактного управляющего» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации Татановского сельсовета Тамбовского района контрактным управляющим назначена главный бухгалтер администрации сельсовета <…….>.
В соответствии с п. 2.16 функциональных обязанностей контрактного управляющего (приложение № 1 к вышеуказанному распоряжению) <…….> обязана размещать отчеты заказчика, предусмотренные законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также размещать иную информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено законодательством о контрактной системе (п. 2.17).
В материалах дела имеются письменные объяснения <…….>, в которых она сообщает, что выявленные прокуратурой нарушения были допущены в связи с убежденностью, что сведения об исполнении контракта и отчет об исполнении контракта, по которому не предусмотрено деление на этапы, следует размещать в сети Интернет только после полного исполнения сторонами обязательств по контракту.
Таким образом, должностное лицо муниципального заказчика - контрактный управляющий <…….>совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения: Тамбовская область, Тамбовский р-н, с. Татаново, ул. Совхозная, д. 5.
Время совершения правонарушений: 12.03.2015, 01.04.2015, 14.12.2015, 15.12.2015, 30.12.2015, 18.01.2016 (следующие рабочие дни после истечении срока, установленного Положением № 1093 для размещения в единой информационной системе отчета и сведений о результатах исполнения отдельного этапа контракта № 0164300000215000001).
На рассмотрении дела об административном правонарушении № АП2-10/16 <…….> присутствовала лично. Факт нарушения признала. Ходатайствовала о применении ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью правонарушения.
Дело об административном правонарушении № АП2-10/16 в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <…….> административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Вина должностного лица муниципального заказчика – контрактного управляющего администрации Татановского сельсовета Тамбовского района <…….> доказана, подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она в установленные законодательством о контрактной системе сроки не разместила на официальном сайте сведения об исполнении муниципального контракта, не предприняла всех зависящих от неё мер по выполнению требований законодательства о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.
Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.
Руководствуясь ст. 23.66, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ч.1, ч.2 ст.29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Привлечь должностное лицо муниципального заказчика – контрактного управляющего администрации Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области <…….> к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…….> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.
Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)
ИНН 6831001163 КПП 682901001
ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ
БИК 046850001
Счет: 40101810000000010005
ОКТМО: 68 640 484
УИН: 16141201603100395051
Код дохода бюджетной классификации:
161 1 16 33050 10 6000 140
Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений.
Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).