Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 17 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении № АП2-14/16 от 25.02.2016, составленный в отношении должностного лица заказчика – директора ТОГБОУ «Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования №1» (на момент совершения правонарушения) <…….> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), другие материалы дела,

в присутствие <…….> которому разъяснены права, предусмотренные  статьёй 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

Составлением протокола об административном правонарушении 25 февраля 2016 года возбуждено настоящее дело № АП2-14/16.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при утверждении заказчиком - ТОГБОУ «Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования №1» (на момент совершения правонарушения) документации об аукционе № 0164200003015002199 на поставку хлеба и хлебобулочных изделий, что было выявлено при рассмотрении дела № РЗ-85/15 о нарушении законодательства о контрактной системе (решение исх. № 58-2-09/2485 от 18.06.2015). 

Нарушение заключается в следующем.

Комитет государственного заказа Тамбовской области (уполномоченный орган) 21.05.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003015002199 о проведении электронного аукциона на поставку хлеба и хлебобулочных изделий.

Начальная (максимальная) цена контракта - 217 820,00 рублей.

Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение "Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования №1". Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемого электронного аукциона Тамбовское УФАС России выявило нарушение в действиях Заказчика, выразившихся в следующем.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пунктом 6 «Описание объекта закупки» Информационного паспорта рассматриваемого аукциона установлено: «содержится в приложении № 1  к проекту контракта (Спецификация)».

Пунктом № 20 Информационного паспорта аукциона установлены требования к товару: «Согласно приложению № 1 к проекту контракта (Спецификация)».

В Приложении №1 к проекту контракта (Спецификация) установлены требования по 2 позициям товаров, необходимым к поставке по предмету контракта:

№ п/п

Наименование Товара

Описание объекта закупки (характеристики Товара)

Ед. изм.

Количество

1.

Хлеб ржано-пшеничный

Хлебобулочное изделие без начинки, упакованное. Хлебобулочные изделия должны быть изготовлены из смеси ржаной и пшеничной  муки.  Хлебобулочное изделие должно быть упаковано в потребительскую тару в виде отдельного изделия. Качество поставляемого Товара должно соответствовать требованиям ГОСТ 31807-2012 и СанПин 2.3.2.1078-01.

Фасовка 0,7 кг.

кг

2800

2.

Булочные изделия из пшеничной муки

Хлебобулочное изделие без начинки, упакованное. Хлебобулочные изделия должны быть изготовлены из пшеничной хлебопекарной муки. Сорт муки: высший.

Хлебобулочное изделие должно быть упаковано в потребительскую тару в виде отдельного изделия. Качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям ГОСТ 31805-2012 и СанПин 2.3.2.1078-01.

Фасовка 0,45 кг.

кг

2200

 

Однако, в нарушение п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком при описании объекта закупки в Приложении №1 к проекту контракта (Спецификация) были установлены требования к фасовке товара:

- по позиции №1: фасовка 0,7 кг.;

- по позиции №2: фасовка 0,45 кг..

Указанные требования к фасовке в позициях №№ 1 и 2 Спецификации  влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, при этом они не являются значимыми и существенными для Заказчика и его потребностей. Действующее законодательство также не устанавливает требований к фасовке и массе хлебо-булочных изделий.

Так, участник закупки, подавший заявку № 2 (ООО «ОАО Булочно-кондитерский комбинат «Моршанский»), предлагал к поставке товар по позиции №1 весом 0,68 кг, по позиции №2 – 0,38 кг, что не соответствует указанным в документации требованиям, но является сопоставимым. При этом, общее количество поставляемого товара по обеим позициям соответствовало требованиям, установленным документацией электронного аукциона и потребностям Заказчика.

Исходя из изложенного, заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 и п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении неправомерных требований к характеристикам товаров, необходимых к поставке по предмету контракта.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Рассматриваемую документацию об аукционе № 0164200003015002199  12.05.2015 утвердил директор ТОГБОУ  «Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования №1» (на момент совершения правонарушения) <…….>.

Таким образом, директор ТОГБОУ «Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования №1» (на момент совершения правонарушения) <…….>, утвердив документацию об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое  предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения рассматриваемой документации об аукционе № 0164200003015002199  – 12.05.2015.

Место совершения административного правонарушения: г. Тамбов, ул. Пионерская, д. 11.

На рассмотрение дела № АП2-14/16 об административном правонарушении Шаров Ю.В. присутствовал лично. Факт нарушения признал.

Дело об административном правонарушении № АП2-14/16 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного  Шаровым Ю.В. административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественного положения.

Вина должностного лица заказчика – директора ТОГБОУ «Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования №1» (на момент совершения правонарушения) <…….> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он утвердил документацию об аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнил установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о закупках.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

 

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо заказчика – директора ТОГБОУ «Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования №1» (на момент совершения правонарушения) <…….> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <…….> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО 68701000001

УИН 16141201603170401190

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 33010 01 6000 140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Ленинский районный суд города Тамбова, находящийся по адресу: 392023,                              г. Тамбов, ул. К. Маркса, д.142).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

Связанные организации

Связанные организации не указаны