Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № АП2-167/... от 10 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Колодина Наталия Николаевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении №АП2-167/15 от 12.10.2015, составленный в отношении должностного лица заказчика Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области <……> по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела,

в отсутствие <……>, уведомленного о дате и времени рассмотрения дела № АП2-167/15 надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства от 08.04.2015 № А2-5/15 решением 14.05.2015 признала администрацию Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области нарушившей часть 1 статьи 15 и пункт 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения с ООО «ТеплоЭнергетическая компания Строитель» без проведения торгов договора аренды муниципального имущества (объект коммунальной инфраструктуры) № 1 от 12.11.2012 сроком аренды более 30 календарных дней, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на товарном рынке оказания коммунальных услуг (теплоснабжения).

Суть нарушения администрацией Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области антимонопольного законодательства заключается в следующем.

12 ноября 2012 года администрация Татановского сельсовета заключила с ООО «ТеплоЭнергетическая компания Строитель» договор № 1 аренды объекта муниципального нежилого фонда Татановского сельсовета, согласно которому арендатор принимает в аренду:  нежилое здание - газовую котельную с оборудованием и теплотрассу (1490 м), расположенную по адресу: Тамбовская область, Тамбовский района, с. Татаново, ул. Совхозная, в районе д. 6.

Согласно пункту 1.4 данного договора договор аренды заключен сроком на 1 месяц, с дальнейшей пролонгацией до момента заключения контракта.

Указанное условие договора было применено, и договор был пролонгирован после истечения месячного срока его действия: отношения по договору прекращены 24 марта 2013 года.

Таким образом, арендные отношения с ООО «ТеплоЭнергетическая компания Строитель» были осуществлены  администрацией Татановского сельсовета без проведения торгов и продолжались более 4-х месяцев, что противоречит антимонопольному законодательству.

Администрация Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области предоставила в аренду объект муниципального имущества отдельному хозяйствующему субъекту - ООО «ТеплоЭнергетическая компания Строитель» с 12.11.2012 по 24.03.2013 в нарушение правил и порядка, установленных антимонопольным законодательством, в результате чего нарушены условия конкуренции, а также права и законные интересы потенциальных претендентов на аренду данного муниципального имущества.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещении товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Статьей 34 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской  и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Статья 1 Закона о защите конкуренции определяет организационные и правовые основания защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при  котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 2 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное владение или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Частью 1 данной статьи Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, прямо предусмотренных указанной частью статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрена возможность заключения вышеобозначенных договоров без проведения торгов на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, но указано, что предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается.

Однако, как установлено, фактический и непрерывный срок аренды по договору аренды муниципального имущества № 1 от 12.11.2012 года составил более 4 месяцев (с 12 ноября 2012 года по 24 марта 2013 года), т.е. по данному договору аренда была представлена отдельному хозяйствующему субъекту - ООО «ТеплоЭнергетическая компания Строитель» на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, что запрещено пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Торги на право заключения вышеуказанного договора аренды администрацией Татановского сельсовета Тамбовского района не проводились.

Под исключения, когда возможно предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов, рассматриваемый случай с арендой муниципального имущества ООО «ТеплоЭнергетическая компания Строитель» не подпадает.

При изложенных обстоятельствах заключение без торгов вышеуказанного договора аренды муниципального имущества со сроком аренды более 30 дней противоречит пункту 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Проведение торгов является самым конкурентным способом предоставления в аренду муниципального имущества, призванным обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры, к тому же в данном случае они являются обязательными в силу Закона.

ООО «ТеплоЭнергетическая компания Строитель» вне конкурентной борьбы без проведения торгов получило право пользоваться муниципальным имуществом - объектом коммунальной инфраструктуры на срок более 30 календарных дней, что не обеспечило конкуренцию за право аренды данного муниципального имущества.

Передача органом местного самоуправления муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту - ООО «ТеплоЭнергетическая компания Строитель» без проведения обязательных торгов создало данному хозяйствующему субъекту преимущественные условия в получении указанного имущества во временное пользование по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые также могли иметь намерение приобрести вышеобозначенное право в отношении муниципального имущества. Это нарушает часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, описанными действиями администрация Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области нарушила порядок предоставления в пользование муниципального имущества и создала незаконное преимущество отдельному хозяйствующему субъекту - ООО «ТеплоЭнергетическая компания Строитель», что нарушает условия конкуренции и запрещено частью 1 статьи 15 и пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

При рассмотрении антимонопольного дела № А2-5/15 от 08.04.2015 установлено, что договор аренды от 12.11.2012 № 1 прекратил действие 24 марта 2013 года.

Учитывая, что статья 17.1 Закона о защите конкуренции устанавливает возможность заключения с отдельным хозяйствующим субъектом договора аренды государственного или муниципального имущества без проведения торгов на 30 календарных дней, следовательно, нарушение пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции началось после истечения первого месяца аренды.

Таким образом, срок неправомерной аренды составил несколько месяцев (с 12 декабря 2012 года по 24 марта 2013 года).

В начале 2013 года администрация Татановского сельсовета провела открытый аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества, по результатам которого 25 марта 2013 года заключила договор аренды муниципального имущества № 2 с тем же хозяйствующим субъектом - ООО «ТеплоЭнергетическая компания Строитель» сроком на 5 лет для производства и передачи тепловой энергии с использованием систем теплоснабжения, поддержание заданной температуры теплоносителя в системе отопления.  

Статьей 37 Закона о защите конкуренции установлено, что за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статьёй 14.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления.

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ установлено следующее: «Действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей».

Согласно представленным администрацией Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области сведениям и документам, ответственным за рассмотренные выше действия администрации Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, которые противоречат антимонопольному законодательству, являлся глава сельсовета <……>/ Следовательно, указанное должностное лицо (на время совершения правонарушения) несет ответственность за описанные выше действия органа местного самоуправления.

Договор аренды объекта муниципального нежилого фонда Татановского сельсовета от 12 ноября 2012 года № 1 подписан <……>, который на время подписания являлся главой Татановского сельсовета Тамбовского района.

Таким образом, должностное лицо органа местного самоуправления - глава Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области (на время совершения административного правонарушения) <……> совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ: совершил действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно он как ответственное должностное лицо не обеспечил выполнение установленных Законом о защите конкуренции требований и не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению со стороны администрации Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области как органа местного самоуправления.

Местом совершения административного правонарушения является месторасположение  администрации Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области - с. Татаново, ул. Совхозная, д. 5.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения договора № 1 аренды объекта муниципального нежилого фонда Татановского сельсовета с неправомерным условием о пролонгации - 12 ноября 2012 года.

Датой вступления в силу решения антимонопольного органа для целей ч. 6 статьи 4.5, ч. 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является дата изготовления решения Комиссии Тамбовского УФАС России в полном объеме - 14.05.2015.

На рассмотрение дела № АП2-167/15 об административном правонарушении <……> не явился. Заявил ходатайство о признании вменяемого правонарушения малозначительным на основании ст. 2.9 КоАП РФ (вх. от 26.10.2015 № 9751). Администрация Татановского сельсовета представила запрашиваемые дополнительные  документы (вх. от 23.11.2015 № 11215).

Дело об административном правонарушении № АП2-167/15 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <……> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественного положения.

При рассмотрении дела установлены обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения:

- срок неправомерной аренды составил несколько месяцев (с 12 декабря 2012 года по 24 марта 2013 года);

-  в начале 2013 года администрация Татановского сельсовета провела открытый аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества, по результатам которого 25 марта 2013 года заключила договор аренды муниципального имущества № 2 с тем же хозяйствующим субъектом - ООО «ТеплоЭнергетическая компания Строитель» сроком на 5 лет для производства и передачи тепловой энергии с использованием систем теплоснабжения, поддержание заданной температуры теплоносителя в системе отопления.  

В связи с чем, данное административное правонарушение можно признать малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.        

 

Руководствуясь  статьей  2.9,  статьей 23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № АП2-167/15 в отношении главы Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области (на время совершения административного правонарушения) <……> (паспорт серии  6800 номер <...> выдан Тамбовским РОВД Тамбовской области 28.05.2001; место жительства: с. Татаново, ул. Советская, д. 6) по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ (действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции) прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ освободить <……> от административной ответственности и объявить устное замечание.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Ленинский районный суд города Тамбова, находящийся по адресу: 392023, г. Тамбов, ул. К. Маркса, д.142).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

Связанные организации

Связанные организации не указаны