Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) Мазаева Светлана Владимировна,

рассмотрев протокол № АП2-168/15 от 12.10.2015, составленный в отношении должностного лица органа местного самоуправления <……> администрации Татановского сельсовета Табмовского района Тамбовской области по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и другие материалы дела №АП2-168/15 об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства от 08.04.2015 № А2-4/15 решением 13.05.2015 признала администрацию Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в принятии постановления от 15.02.2013 № 18 «О проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества» и проведении указанных торгов в нарушение установленных требований в части установления в проекте договора возможности изменения условий договора аренды, заключенного по результатам проведения торгов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке коммунальных услуг.

 

Суть нарушения администрацией Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области антимонопольного законодательства заключается в следующем.

Администрацией Татановского сельсовета Тамбовского района принято постановление от 15.02.2013  № 18 «О проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества». 

Пунктом 1 данного постановления определено: «провести 13 марта 2013 года в здании администрации Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области в 12 часов 00 минут торги в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества:

- нежилого здания газовой котельной с оборудованием, площадью 165,7 м2, расположенного по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, с. Татаново, в районе ул. Совхозная, д. 6. Целевое назначение: производство и передача тепловой энергии с использованием систем теплоснабжения, поддержание заданной  температуры теплоносителя в системе отопления. Начальная цена договора составляет величину арендной платы за пять лет -  1195740 (один миллион сто девяносто пять тысяч семьсот сорок) рублей».

Пунктом 2 данного постановления утверждена документация об аукционе по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества согласно приложению к настоящему постановлению.

Пунктом 3 данного постановления установлено: «Разместить на официальном сайте торгов - www. torgi.gov.ru - извещение о проведении аукциона по продаже права на  заключение договора аренды муниципального имущества и документацию об аукционе по продаже права на  заключение договора аренды муниципального.

Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Указанный порядок проведения торгов, в том числе Правила проведения торгов, установлены Приказом ФАС от 10.02.2010 года № 67, который действует с 7 марта 2010 года.

При проверке материалов данного аукциона установлено, что администрация Татановского сельсовета Тамбовского района нарушила установленный порядок проведения торгов, являющийся обязательным в силу требования Закона о защите конкуренции, и  допустила нарушения антимонопольного законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Подпунктом 16 пункта 114 Правил проведения торгов установлено, что документация об аукционе должна содержать указание на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Документация об аукционе на право заключения договора муниципального также содержит данное требование (пункт 2 раздела 13): «при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в настоящей документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается».

Однако, пунктом 5.1 раздела 5 проекта договора аренды муниципального имущества предусмотрено иное: «Изменение условий договора, его расторжение производится по соглашению сторон и оформляется дополнительным соглашением».

Несоблюдение установленного антимонопольным законодательством порядка заключения и исполнения договоров, заключенных по результатам торгов, может привести к необоснованному препятствованию деятельности хозяйствующих субъектов, что запрещено пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции или, напротив, предоставлению не предусмотренных объявленными условиями аукциона дополнительных преимуществ победителю аукциона. Создание дискриминационных условий запрещено пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Администрация Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области и ООО «ТеплоЭнергетическая Компания Строитель» заключили договор аренды муниципального имущества № 2 от 25.03.2013, который содержит пункт 5.1, определяющий возможность его изменения, что противоречит антимонопольному законодательству. Условия договора могут быть изменены как в лучшую, так и в худшую для арендаторов сторону, и стать причиной нарушения условий конкуренции.

Таким образом, администрация Татановского сельсовета Тамбовского района нарушила часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции при принятии постановления от 15.02.2013 № 18 «О проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества» и проведении указанных торгов в нарушение установленных требований в части:

- установления в проекте договора возможности изменения условий договора аренды, заключенного по результатам проведения торгов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке коммунальных услуг.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции безусловно запрещается органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

При рассмотрении антимонопольного дела № А2-4/15 от 08.04.2015 установлено, что договор аренды муниципального имущества Татановского сельсовета № 2 от 25.03.2013, заключенный по результатам вышеназванного проведенного аукциона, не изменялся на основании неправомерного пункта 5.1. 

Кроме того, во исполнение предписания  Тамбовского УФАС России, выданного администрации Татановского сельсовета,  вышеуказанный договор аренды расторгнут, что подтверждается соглашением от 17.11.2014 о расторжении договора аренды муниципального имущества. 

Статьей 37 Закона о защите конкуренции установлено, что за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статьёй 14.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления.

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ установлено следующее: «Действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей».

Администрация Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области на запрос Тамбовского УФАС России (исх. от 01.06.2015 № 58-2-09/2299) о предоставлении сведений о должностном лице администрации Татановского сельсовета Тамбовского района, ответственным за подготовку вышеуказанного акта и утверждение соответствующей документации об аукционе для проведения открытого аукциона на право заключения договора муниципального имущества, ответила (исх. от 23.06.2015 № 398, вх. от 24.06.2015 № 6522), что ответственным должностным лицом за подготовку указанного постановления и утверждение соответствующей документации об аукционе для проведения открытого аукциона по данному постановлению является <……>.

В качестве доказательства представлена должностная инструкция <……> администрации Татановского сельсовета, утвержденная постановлением главы Татановского сельсовета от 03.07.2012 № 98.

Согласно разделу 2 должностной инструкции функциями <……> администрации Татановского сельсовета являются:

- подготовка проектов муниципальных правовых актов главы сельсовета по поручению;

            - осуществление по соглашению юридической экспертизы муниципальных правовых актов Татановского сельсовета.

            Согласно разделу 3 должной инструкции <……> администрации Татановского сельсовета обязан готовить проекты распоряжений и постановлений  главы Татановского сельсовета по его поручению.

Таким образом, должностное лицо органа местного самоуправления <……> администрации Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ: совершила действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно она как ответственное должностное лицо не обеспечила выполнение установленных Законом о защите конкуренции требований при подготовке принятия постановления от 15.02.2013 № 18 и утверждении документации об аукционе, а также не предприняла всех зависящих от неё мер по соблюдению антимонопольного законодательства со стороны администрации Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области как органа местного самоуправления.

Местом совершения административного правонарушения является месторасположение  администрации Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области - с. Татаново, ул. Совхозная, д. 5.

Временем совершения административного правонарушения является время подготовки к принятию постановления от 15 февраля 2013 года № 18 «О проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества».

Датой вступления в силу решения антимонопольного органа для целей ч. 6 статьи 4.5, ч. 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является дата изготовления решения Комиссии Тамбовского УФАС России в полном объеме - 13.05.2015.

12 октября 2015 года составлен протокол № АП2-168/15 об административном правонарушении в отношении должностного лица органа местного самоуправления - <……> администрации Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ. Указанное лицо представило письменные пояснения, которые приобщены к материалам дела (вх. 15.10.2015 № 9470). Факт нарушения признала.

На рассмотрение дела об административном правонарушении №АП2-168/15 <……> явилась лично. <……> заявила ходатайство о признании правонарушения малозначительным на основании ст. 2.9 КоАП РФ (вх. от 26.10.2015 № 9768).

 Дело об административном правонарушении № 168/15 рассматривалось в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного должностным лицом органа местного самоуправления - <……> администрации Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области административного правонарушения, личности виновной, её имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.     

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина <……> доказана, подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она не обеспечила выполнение администрацией Татановского сельсовета Тамбовского района   установленных Законом о защите конкуренции требований и не предприняла всех зависящих от неё мер по их соблюдению. Факт нарушения администрацией Татановского сельсовета Тамбовского района антимонопольного законодательства установлен Комиссией Тамбовского УФАС России (Решение от 13.05.2015 № А2-4/15). Данное решение в судебном порядке не обжаловалось.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения <……> при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

 

Руководствуясь статьёй 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьёй 29.10, статьёй 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо органа местного самоуправления -  <……> администрации Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ (совершение действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <……> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

Банк получателя: Отделение Тамбов

БИК: 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО: 68701000001 

Код бюджетной классификации:

161 1 16 02010 01 6000 140

УИН 0319830231103000000296341    

Назначение платежа - денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

Связанные организации

Связанные организации не указаны