Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) Мазаева Светлана Владимировна, рассмотрев протокол об административном правонарушении № АП2-41/16 от 17.03.2016, составленный в отношении должностного лица заказчика – и.о. директора МКУ «Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова «Инвестор» (на момент совершения административного правонарушения) <……> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и другие материалы дела,

 в присутствии представителя <……> – <……>, действующей по доверенности, которой разъяснены права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

            Составлением протокола об административном правонарушении 17 марта  2016 года возбуждено настоящее дело № АП2-41/16.

Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) должностным лицом МКУ «Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова «Инвестор» при утверждении документации об открытом конкурсе № 0164300016515000491 на право заключения контракта на выполнение подрядных (строительных) работ для муниципальных нужд городского округа - город Тамбов по объекту: "Строительство детского сада по улице Свободной, 8 "А" в микрорайоне "Уютный" г. Тамбова.

Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова 31.07.2015 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164300016515000491 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение подрядных (строительных) работ для муниципальных нужд городского округа - город Тамбов по объекту: "Строительство детского сада по улице Свободной, 8 "А" в микрорайоне "Уютный" г. Тамбова (далее – Конкурс).

Начальная (максимальная) цена контракта - 221 834 800 рублей.

Заказчиком по данной закупке является МКУ «Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова «Инвестор».

В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемого конкурса Тамбовское УФАС России выявило нарушение в действиях Заказчика, выразившиеся в следующем.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, а в описании указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к товару установлены Заказчиком в Приложении №1 к конкурсной документации.

Так, в Приложении №1 к конкурсной документации по позиции № 14 «Ацетилен растворенный» установлено: «ГОСТ 5457-75. Марки А. По физико-химическим показателям технический ацетилен должен соответствовать нормам, указанным в таблице:

Наименование показателя

Требование

Объемная доля ацетилена*, %

Не менее 99,5

Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов*, %

Не более 0,5

Объемная доля фосфористого водорода*, %

Не более 0,005

Объемная доля сероводорода*, %

Не более 0,002 ».

 

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса объектом закупки является: «выполнение подрядных (строительных) работ для муниципальных нужд городского округа - город Тамбов по объекту: "Строительство детского сада по улице Свободной, 8 "А" в микрорайоне "Уютный" г. Тамбова».

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к первой части заявки, которая предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об аукционе. Вместе с тем, предоставление сведений о сырье, компонентах и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Требование к названному расходному материалу – «Ацетилен растворенный», предлагаемому для использования при выполнении работ, является избыточным и не обусловлено объективной потребностью заказчика, поскольку не влияет на исполнение контракта и результат работ.

Существенность и значимость требуемых Заказчиком сведений об ацетилене помимо указания его соответствия ГОСТу Заказчиком  не доказана.

Таким образом, Заказчиком в рассматриваемом конкурсе установлены требования к товару, который не является объектом закупки, а используется при выполнении работ.

Исходя из изложенного, Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки, влекущем за собой ограничение количества участников закупки, на которых возложена неправомерно обязанность описывать в заявке на участие в конкурсе подобные сведения по несущественному расходному материалу.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок  в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Рассматриваемую конкурсную документацию № 0164300016515000491  31.07.2015 утвердил и.о. директора МКУ «Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова «Инвестор» (на момент совершения правонарушения) <……>.

Таким образом, и.о. директора МКУ «Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова «Инвестор» (на момент совершения правонарушения) <……>, утвердив конкурсную документацию с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое  предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об открытом конкурсе № 0164300016515000491  – 31.07.2015.

Место совершения административного правонарушения: г. Тамбов, ул. Советская, д. 182.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № АП2-41/16 <……> не явился. Присутствовал представитель <……>, действующая по доверенности. Факт нарушения представитель <……> не признала.

Дело об административном правонарушении № АП2-41/16 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного                     <……> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Вина должностного лица заказчика – и.о. директора МКУ «Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова «Инвестор» (на момент совершения правонарушения) <……> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он утвердил документацию об открытом конкурсе с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнил установленных Законом о  контрактной системе требований к содержанию документации об открытом конкурсе и не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

 

Руководствуясь  статьей  23.66,  частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо заказчика – и.о. директора МКУ «Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова «Инвестор» (на момент совершения правонарушения) <……> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение конкурсной  документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <……> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.

Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти,  структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

 

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКТМО  68701000

УИН 16141201604010417103

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 33040 04 6000 140

Назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов.

 

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Ленинский районный суд города Тамбова, находящийся по адресу: 392023,                              г. Тамбов, ул.К.Маркса, д.142).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны