Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 4 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области Колодина Наталия Николаевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № АП2-6/14 от 19.03.2014 в отношении должностного лица органа местного самоуправления – консультанта юридического отдела комитета городского хозяйства Администрации города Тамбова <…….> по части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в присутствии <…….> , которому разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

 

Решениями Комиссии Тамбовского УФАС России по делам № А2-23/12 от 09.07.2012 и №А2-24/12 от 06.08.2012 о нарушении антимонопольного законодательства установлены факты нарушения Администрацией города Тамбова пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании данных решений Комиссия Тамбовского УФАС России выдала Администрации города Тамбова предписания № А2-23/12 от 26.12.2012 и № А2-24/12 от 08.02.2013, которыми предписала в срок до 3 апреля 2013 года прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно:

внести изменения в постановления от 30 ноября 2011 года № 8976 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача ордера на производство земляных работ» на территории  городского округа – город Тамбов» и от 14 мая 2012 года № 3628 «Об утверждении Порядка выдачи ордера на право производства земляных работ на территории городского округа – город Тамбов» и привести их в соответствие с действующим законодательством, в том числе антимонопольным, и с учётом решения по делу № А2-23/12;

установить возможность изменения  сроков  восстановления благоустройства  и асфальтобетонного покрытия при производстве земляных работ в зависимости от сезонности и погодных условий и иных объективных причин и порядок действий МКУ «Дирекции городских дорог» и получателей ордера в указанных решением № А2-24/12 случаях.

Об исполнении данных предписаний Администрация города Тамбова обязана была сообщить в Тамбовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Таким образом, Администрация города Тамбова была обязана исполнить предписания № А2-23/12 и № А2-24/12 в срок до 3 апреля 2013 года, а сообщить не позднее пяти дней со дня их выполнения.

До истечения указанного срока сведения об исполнении Администрацией города Тамбова предписаний № А2-23/12 и № А2-24/12 либо об их обжаловании в Арбитражном суде в Тамбовское УФАС России не поступили.

Сведения об исполнении Администрацией города Тамбова указанных предписаний поступили в Тамбовское УФАС России только 3 сентября 2013 года (исх. от 02.09.2013 № 2-40-1882/13, вх. от  03.09.2013 № 8854).

Согласно данным сведениям нарушение антимонопольного законодательства администрацией города Тамбова было устранено также со значительным нарушением установленного срока. Во исполнение указанных предписаний Администрация города Тамбова приняла постановление от 28.08.2013 № 7165 «О внесении изменений в Порядок  выдачи ордера на право производства земляных работ на территории городского округа-город Тамбов, утвержденный постановлением Администрации города Тамбова от 14.05.2012 № 3628 (с изменениями внесенными постановлениями от 29.05.2012 № 4050, от 18.10.2012 № 8341, от 07.06.2013 № 4884, от 05.07.2013 № 5634)».

Согласно статье 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда, исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Однако предписания №А2-23/12 и №А2-24/12 были обжалованы администрацией за пределами установленного срока для их исполнения (14.06.2013 - дата подачи администрацией города Тамбова заявлений в Арбитражный суд Тамбовской области о признании незаконными рассматриваемых предписаний Тамбовского УФАС России), поэтому не были приостановлены по суду. Кроме того, Арбитражным судом Тамбовской области было отказано в удовлетворении требования об отмене предписаний. Соответствующие решения вступили в законную силу.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную
ответственность (часть 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции).

Частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Данное административное правонарушение влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до
двенадцати тысяч рублей.

Администрация города Тамбова сообщила, что ответственным должностным лицом за исполнение предписаний, выданных Тамбовским УФАС России в рамках рассмотрения дел № А2-23/12 и № А2-24/12, является <…….> . В соответствии с пунктом 2.4 должностной инструкции консультанта юридического отдела комитета городского хозяйства Администрации города Тамбова, утвержденной постановлением администрации города Тамбов от 19.11.2012 № 9138, на консультанта возложена функция по осуществлению мероприятий, направленных на обеспечение законодательства Российской Федерации, Тамбовской области, правовых актов органов местного самоуправления города Тамбова, принятие мер к предупреждению нарушений действующего законодательства (вх. от 27.12.2013 № 2-30-1188/13-6, вх. от 27.12.2013 № 12577).

Таким образом, не исполнив предписания № А2-23/12 от 26.12.2012 и № А2-24/12 от 08.02.2013 в установленный срок, консультант юридического отдела комитета городского хозяйства Администрации города Тамбова <…….> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является месторасположение Администрации города Тамбова –   г. Тамбов,  ул. Коммунальная, д.6.              

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем окончания установленного срока по исполнению предписаний Тамбовского УФАС России – 9 апреля 2013 года.

На рассмотрение дела об административном правонарушении №АП2-6/14 <…….>  явился лично. Факт нарушения признал. Представил пояснения по рассматриваемому делу (вх. от 19.03.2014 № 1967). Просил ограничиться устным замечанием.

Дело об административном правонарушении № АП2-6/14 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <…….>  административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественного положения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как установлено должностным лицом, рассматривающим данное дело (и подтверждается материалами дела) у консультанта юридического отдела комитета городского хозяйства Администрации города Тамбова <…….>  имелась возможность для выполнения в установленный срок предписаний Тамбовского УФАС России № А2-23/12 и № А2-24/12 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, но им как должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их выполнению.

Указанное лицо присутствовало также при вынесении решений по делам № А2-23/12 от 09.07.2012 и №А2-24/12 от 06.08.2012 о нарушении антимонопольного законодательства и знало о выдаче предписаний № А2-23/12 и №А2-24/12 и сроке их исполнения.

Вина <…….>  состоит в том, что он, как должностное лицо комитета городского хозяйства Администрации города Тамбова за рассматриваемые действия, в срок до 08.04.2013 не принял всех зависящих от него мер по выполнению предписаний антимонопольного органа. Сведения об исполнении Администрацией города Тамбова  предписаний № А2-23/12 и № А2-24/12 поступили в Тамбовское УФАС России только 03.09.2013. Кроме того, нарушение антимонопольного законодательства Администрацией города Тамбова было устранено также со значительным нарушением установленного срока (28.08.2013). Предписания №А2-23/12 и №А2-24/12 были обжалованы администрацией за пределами установленного срока для их исполнения (14.06.2013), поэтому не были приостановлены по суду. Арбитражным судом Тамбовской области было отказано в удовлетворении требования об отмене предписаний.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения <…….>  не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность и смягчающие, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

 

Руководствуясь статьёй частью 2.6 статьи 19.5, частью 1 статьи 29.9, статьёй 29.10, статьёй 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь должностное лицо - консультанта юридического отдела комитета городского хозяйства Администрации города Тамбова <…….> к административной ответственности по части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 8 000 (восьми тысяч) рублей.  

Предлагаю <…….> в 60-дневный срок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области документы, подтверждающие оплату штрафа.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении  административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области)

ИНН 6831001163 КПП 682901001

ГРКЦ  ГУ Банка  России по Тамбовской области

БИК 046850001

Счет: 40101810000000010005

ОКАТО 68401000000

Код ОКТМО 68701000001

Код дохода бюджетной классификации:

161 1 16 02010 01 6000 140

Назначение платежа - денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.

Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны