Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РНП-68-10/16 о результатах проверки ... от 17 мая 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей МБУ «Спецдорсервис» (далее – Заказчик) <….>, действующих по доверенностям,

    в отсутствие представителя ООО «ПромТехника» (далее – Общество), уведомленного о рассмотрении дела № РНП-68-10/16 в установленном порядке,

   проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обстоятельства уклонения ООО «ПромТехника» от заключения контракта на поставку запасных частей для разметочной машины СДТ-220 по итогам запроса котировок № 0164300016516000127,

УСТАНОВИЛА:

 

В Тамбовское УФАС России поступило обращение (вх. от 19.04.2016 № 2035) от МБУ «Спецдорсервис» об уклонении от заключения контракта на поставку запасных частей для разметочной машины СДТ-220 (запрос котировок № 0164300016516000127) ООО «ПромТехника» (115191, г. Москва, ул. 2-я Рощинская, д. 4, оф. 503, ИНН 7725286039) и включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Заседание Комиссии Тамбовского УФАС России по рассмотрению дела № РНП-68-10/16 проводилось 4 мая 2016 года, продолжилось 5 мая 2016 года после перерыва.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки указанных Заказчиком обстоятельств установила следующее.

Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова (уполномоченный орган) 21.03.2016 опубликовало на официальном сайте в  Единой информационной системе в сфере закупок извещение № 0164300016516000127 о проведении запроса котировок на поставку запасных частей для разметочной машины СДТ-220. Заказчик - МБУ «Спецдорсервис».

Начальная (максимальная) цена контракта  - 122 100,02 рублей.

В извещении о проведении запроса котировок  установлен срок подписания победителем контракта - не ранее чем через 7 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через 20 дней с даты подписания указанного протокола.

29.03.2016 была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками участников.

На участие в запросе котировок была подана 1 заявка (ООО «ПромТехника» с предложенной ценой контракта 112 900 руб.), которая признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и Законе о контрактной системе.

 В соответствии с ч. 6 ст. 77 Закона о контрактной системе запрос котировок был признан несостоявшимся. Котировочная комиссия на основании п. 1 ч. 1 ст. 79 Закона о контрактной системе приняла решение заключить контракт с единственным участником запроса котировок  ООО «ПромТехника» (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0164300016516000127 от 29.03.2016).

Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе Заказчик в установленный срок (30.03.2016) направил Обществу по электронной почте проект контракта с включенной в него ценой, предложенной победителем.

01.04.2016 и 05.04.2016 к Заказчику по электронной почте поступили информационные письма от ООО «ПромТехника», в которых Общество сообщало, что «поставка оговоренной продукции не согласована руководством; руководство отказывается работать на условиях данного контракта (принципиальным пунктом является отсрочка платежа)».

05.04.2016 МБУ «Спецдорсервис» направило Обществу почтой на адрес, указанный в его заявке, для подписания проект контракта, а также протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

18.04.2016 Заказчик составил протокол отказа от заключения контракта с  ООО «ПромТехника» в связи с тем, что победитель запроса котировок № 0164300016516000127 по истечении 20 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок от 29.03.2016 не направил Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя данного запроса котировок.

19.04.2016 Заказчик направил сведения об ООО «ПромТехника» в Тамбовское УФАС России для рассмотрения вопроса о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «ПромТехника» не представило в Тамбовское УФАС России письменные пояснения по рассматриваемой ситуации. Представитель Общества на заседание не явился.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев материалы и пояснения Заказчика, сведения по закупке, приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 11 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 13 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через 7 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через 20 дней с даты подписания указанного протокола.

Частью 14 статьи 78 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

В проекте контракта рассматриваемой закупки установлено, в том числе, следующее:

«п. 2.3 Оплата поставленного товара производится Заказчиком в безналичной форме платежными поручениями путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика, указанный в статье 14 настоящего контракта, на основании товарных накладных и счетов-фактур.

п. 2.4 Порядок и сроки оплаты поставленного товара: оплата за поставленный товар производится с момента поставки в течение 30 дней.

п. 2.5 Окончательный расчет между сторонами производится с зачетом всех ранее произведенных Заказчиком по настоящему контракту платежей».  

На основании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0164300016516000127 от 29.03.2016 ООО «ПромТехника» стало победителем запроса котировок на поставку запасных частей для разметочной машины СДТ-220.

В соответствии с ч.ч. 11,13,14 ст. 78 Закона о контрактной системе Общество обязано заключить рассматриваемый контракт с Заказчиком, причём на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.

Установлено, что ООО «ПромТехника» после получения от Заказчика по электронной почте проекта контракта также по электронной почте в лице специалиста отдела продаж ООО «ПромТехника» <….> уведомило 01.04.2016 и 05.04.2016 Заказчика (Заказчиком представлены скриншоты указанных электронных писем Общества об отказе в подписании контракта) о следующем:

«…к сожалению, руководство мне не согласовало данный договор. Принципиальным пунктом является отсрочка платежа».

«… к сожалению, поставка оговоренной продукции не согласована нашим руководством. Руководство отказывается работать на этих условиях».

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что указанная Обществом причина неподписания  контракта (отсрочка платежа за поставленный товар) является неуважительной и не основанной на Законе.

Объективная невозможность подписания контракта Обществом не указана и не доказана. Обоснование и документальные доказательства невозможности заключения контракта не представлены антимонопольному органу.

Участник закупки самостоятельно принимает решение об участии либо неучастии в объявленной закупке.

ООО «ПромТехника» подавало заявку на участие в запросе котировок № 0164300016516000127, следовательно, было ознакомлено с требованиями данного запроса котировок, указанными в извещении, в т.ч. с условиями оплаты за поставленный товар, знало о признании его победителем запроса котировок, поэтому должно было обеспечить своевременное заключение контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и на объявленных данным запросом котировок условиях.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу об установлении факта незаключения ООО «ПромТехника» контракта на поставку запасных частей для разметочной машины СДТ-220 в установленном Законом о контрактной системе порядке, что свидетельствует о недобросовестности Общества как участника закупки.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заказчик понес урон, поскольку контракт по данному запросу котировок не был заключен, потребности Заказчика не удовлетворены в планируемые сроки.

Ввиду изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России признает ООО «ПромТехника» уклонившимся от заключения вышеуказанного контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

На основании изложенного и руководствуясь ч.ч. 2,3,7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения об Обществе с ограниченной ответственностью  «ПромТехника» (115191, г. Москва, ул. Рощинская 2-я, д. 4, оф. 503, ИНН 7725286039), учредителе и лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО «ПромТехника» – директоре <….> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «ПромТехника», его учредителе и лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в  Единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны