Решение б/н Резолютивная часть решения оглашена «30» января 2015 г. В... от 5 февраля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «30» января 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «4» февраля 2015 г.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены – заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей ТОГКУ «Тамбовавтодор» (далее – Заказчик)  <……>, действующих по доверенности,

в отсутствие представителя ООО «Точка Тока», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № РНП-68-2/15,

рассмотрев обращение Заказчика о включении сведений об ООО «Точка Тока»  в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение (вх. от 20.01.2015 №504) от ТОГКУ «Тамбовавтодор» об уклонении от заключения контракта на выполнение работ по содержанию металлического барьерного ограждения на автомобильной дороге «Тамбов-Котовск» км 6+500- км 11+115, протяженностью 4390 п.м. единственного участника электронного аукциона (реестровый номер <...> ) ООО «Точка Тока» (392000, г. Тамбов, ул. Чичерина, д. 22, оф. 57, ИНН 6829083627) и включении его в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Представители Заказчика сообщили, что на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» был проведен электронный аукцион № 0164200003014006035 на выполнение работ по содержанию металлического барьерного ограждения на автомобильной дороге «Тамбов-Котовск» км 6+500- км 11+115, протяженностью 4390 п.м. Данный электронный аукцион был признан несостоявшимся, по основаниям, предусмотренным ч. 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, т.к. на участие в аукционе была подана одна заявка – ООО «Точка Тока». Заявка Общества признана соответствующей требованиям  Закона и документации об аукционе.

После согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком с уполномоченным органом - финансовым управлением Тамбовской области 22.12.2014 Заказчиком был размещен проект контракта на электронной торговой площадке.

29.12.2014 Общество разместило на электронной торговой площадке протокол разногласий к контракту относительно способов предоставления обеспечения исполнения контракта и реквизитов Общества.

Заказчик повторно 29.12.2014 опубликовал проект контракта на электронной площадке с учетом изменений.

12.01.2015 ООО «Точка Тока» был размещен протокол разногласий к контракту № 2 с уточнением досудебной переписки.

Заказчик, рассмотрев его, 12 января повторно опубликовал проект контракта без изменений Общества, в связи с тем, что протоколе разногласий № 2 не содержались замечания к положениям проекта контракта, несоответствующие извещению и документации об аукционе с указанием соответствующих положений данных документов.

В установленный Законом срок (в течение 3-х рабочих дней с даты размещения заказчиком проекта контракта – 15.01.2015) единственный участник аукциона ООО «Точка Тока» не подписал ЭЦП контракт на электронной площадке, обеспечение исполнения контракта не представил. В связи  с чем, Заказчик направил сведения об Обществе в Тамбовское УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель ООО «Точка Тока» на заседание Комиссии Тамбовского УФАС России не явился. Общество на запрос Тамбовского УФАС России (исх. от 22.01.2015 №58-2-09/215) о причинах неподписания на электронной площадке проекта контракта в установленный Законом о контрактной системе срок представило письменные объяснения (вх. от 28.01.2015 № 778). Общество сообщило, что не подписало рассматриваемый контракт в связи с отсутствием денежных средств для производства работ по содержанию металлического барьерного ограждения на автомобильной дороге «Тамбов-Котовск» км 6+500- км 11+115, протяженностью 4390 п.м. Задолженность городского бюджета по выполненным контрактам перед ООО «Точка Тока»  составляет 3 500 000 рублей.  

 

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств уклонения участника закупки ООО «Точка Тока» от заключения контракта на выполнение работ по содержанию металлического барьерного ограждения на автомобильной дороге «Тамбов-Котовск» км 6+500- км 11+115, протяженностью 4390 п.м. установила следующее.

Комитет государственного заказа Тамбовской области (уполномоченный орган) 20.11.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение №0164200003014006035 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию металлического барьерного ограждения на автомобильной дороге «Тамбов-Котовск» км 6+500- км 11+115, протяженностью 4390 п.м.

Закупка осуществлялась для нужд ТОГКУ «Тамбовавтодор».

Начальная (максимальная) цена контракта 1 244 469 рублей.

В извещении, в пункте 9 информационного паспорта аукциона, в главе 8 документации об аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта – 124 447 рублей.

В главе 8 документации об аукционе «Требования к обеспечению исполнения контракта»  указано, что контракт заключается только после предоставления участником аукциона обеспечения исполнения контракта. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. Предоставление обеспечения исполнения контракта осуществляется с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры).

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе была подана только одна заявка, которая была допущена к данному аукциону и признана участником электронного аукциона (протокол рассмотрения единственной заявки № 0164200003014006035-1 от 10.12.2014). На основании ч. 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион был признан несостоявшимся.

В рассматриваемом случае контракт с ООО «Точка Тока» заключается в соответствии с п. 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика может осуществляться в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.

Финансовое управление Тамбовской области уполномочено на осуществление контроля в сфере закупок на территории Тамбовской области для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, в том числе, на рассмотрение обращений о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, заключение контракта в рассматриваемом случае возможно только при наличии положительного решения Финансового управления Тамбовской области о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком.

Заказчик по итогам несостоявшегося электронного аукциона № 0164200003014006035 в соответствии с п. 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе принял решение об осуществлении закупки у единственного поставщика ООО «Точка Тока». Поставщик выразил свое согласие на исполнение условий контракта, предусмотренных аукционной документацией. В связи с чем, ТОГКУ «Тамбовавтодор» 15.12.2014 направило обращение на согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком в Финансовое управление Тамбовской области (исх. от 15.12.2014 № 07/642).

19.12.2014 Финансовое управление Тамбовской области приняло решение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком – ООО «Точка Тока» на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и по цене, предложенной поставщиком и не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.

Как было установлено Тамбовским УФАС России, Заказчик в регламентированный Законом о контрактной системе срок – 22.12.2014 направил через оператора электронной площадки проект контракта ООО «Точка Тока» для его подписания усиленной электронной подписью.

29.12.2014 ООО «Точка Тока» на основании ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе был составлен и направлен Заказчику протокол разногласий к контракту с уточнением в части способов предоставления обеспечения исполнения контракта и реквизитов Общества.

29.12.2014 Заказчик в соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе через оператора электронной площадки направил Обществу повторно проект контракта для подписания ЭЦП с учетом внесенных изменений.

12.01.2015 ООО «Точка Тока» разместило на электронной торговой площадке   протокол разногласий к контракту № 2, в котором уточняло ведение досудебной переписки сторон по контракту в части мер урегулирования спорных вопросов в претензионном порядке.

12.01.2015 Заказчик опубликовал проект контракта на площадке без изменений Общества, в связи с тем, что в протоколе Общества разногласий № 2 к контракту не содержались замечания к положениям проекта контракта, не соответствующие извещению и документации об аукционе с указанием соответствующих положений данных документов.

Регламентированный срок для подписания проекта контракта и предоставления обеспечения контракта ООО «Точка Тока» заканчивался 15.01.2015 в 23:59.

Оператор электронной площадки 16.01.2015 уведомил Заказчика о том, что нет актуального проекта контракта, подписанного усиленной ЭЦП, и копии документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта по аукциону № 0164200003014006035. На основании ч. 13 статьи 70 Закона о контрактной системе единственный участник данного аукциона должен быть признан уклонившимся от заключения контракта.

Заказчиком 16.01.2015 был составлен протокол отказа от заключения контракта с единственным участником электронного аукциона № 0164200003014006035 - ООО «Точка Тока».

На основании статьи 104 Закона о контрактной системе ТОГКУ «Тамбовавтодор» 20.01.2015 направило сведения об ООО «Точка Тока» в Тамбовское УФАС России для включения данной организации в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы Заказчика, приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что  победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Как было установлено, на основании протокола рассмотрения единственной заявки электронного аукциона № 0164200003014006035-1 от 10.12.2014 и решения от 19.12.2014 Финансового управления Тамбовской области о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком – ООО «Точка Тока» данное Общество должно было заключить рассматриваемый контракт с Заказчиком. Однако, в нарушение вышеприведенных норм Закона о контрактной системе, Общество не подписало ЭЦП контракт и не представило документ об обеспечении исполнения контракта в регламентированный срок.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает основную причину, по которой Общество не смогло подписать контракт (в связи с отсутствием денежных средств для производства работ по предмету контракта), неуважительной, которая не свидетельствует об объективной невозможности подписания контракта в установленный Законом о контрактной системе срок.

Причина неподписания контракта, указанная Обществом - задолженность городского бюджета по выполненным контрактам перед ООО «Точка Тока», является необоснованной, не относящейся к рассматриваемым обстоятельствам.  

ООО  «Точка Тока» подавало заявку на участие в данном электронном аукционе,  предлагало цену заключения контракта в соответствии со своими экономическими возможностями, знало о признании его победителем  аукциона, следовательно, должно было обеспечить своевременное заключение государственного контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Однако, ООО «Точка Тока» не были предприняты все необходимые и возможные меры в данной ситуации по заключению государственного контракта с Заказчиком.

Дополнительным свидетельством этому является отсутствие действий ООО «Точка Тока», касающихся выполнения требования по обеспечению исполнения контракта: не были предприняты меры по получению банковской гарантии или перечислению денежных средств в качестве залога.

В ходе рассмотрения настоящего дела не было установлено обстоятельств, объективно препятствовавших ООО «Точка Тока» подписанию контракта в срок и предоставлению документа об обеспечении исполнения контракта.

Исследованные обстоятельства подтверждают факт незаключения ООО «Точка Тока» контракта на выполнение работ по содержанию металлического барьерного ограждения на автомобильной дороге «Тамбов-Котовск» км 6+500- км 11+115, протяженностью 4390 п.м. в установленный Законом о контрактной системе срок и свидетельствуют о недобросовестности Общества как участника закупки.

Ввиду изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает ООО «Точка Тока» уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по содержанию металлического барьерного ограждения на автомобильной дороге «Тамбов-Котовск» км 6+500- км 11+115, протяженностью 4390 п.м.

Тамбовское УФАС России также отмечает, что неподписание ООО «Точка Тока» рассматриваемого контракта имело негативные последствия для Заказчика, поскольку привело к срыву исполнения контракта, т.к. Общество являлось единственным участником данного аукциона.

 

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

 

На основании изложенного и руководствуясь ч.ч. 2,3,7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Точка Тока» (392000, г. Тамбов, ул. Чичерина, д. 22, оф. 57, ИНН 6829083627), учредителе ООО «Точка тока» - <…….>, единоличном исполнительном органе Общества - <……..> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны