Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №РНП-68-22/14 о проверке факта уклонения о... от 6 марта 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена 28 мая 2014 года.

Решение в полном объеме  изготовлено 2 июня 2014 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

 председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

 члены – заместитель руководителя–начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

 ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

 в присутствии представителя МБОУ «Межшкольный учебный комбинат» г. Мичуринска Тамбовской области (далее – Заказчик) <……>,

 в отсутствие представителя ООО «Транслогистик», заявившего ходатайство о рассмотрении данного дела в отсутствие представителя Общества (вх. от 28.05.2014 № 4064ф),

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» факт уклонения ООО «Транслогистик» от заключения муниципального контракта на поставку угля каменного марки ДГПКО для муниципальных учреждений на осенне-зимний период 2014/2015 гг. (совместный аукцион) по итогам электронного аукциона № 0364300040514000001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение (исх. от 14.05.2014 № 17; вх. от 16.05.2014 № 3686) от МБОУ «Межшкольный учебный комбинат» об уклонении от заключения контракта на поставку угля каменного марки ДГПКО для муниципальных учреждений на осенне-зимний период 214/2015г.г. победителя электронного аукциона (реестровый номер <...> ) ООО «Транслогистик» (125412, г. Москва, ул. Ангарская, д. 24 А, ИНН 7709706141) и включении его в реестр недобросовестных поставщиков.

Муниципальный заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Как следует из материалов дела,  уполномоченный орган (организатор совместного аукциона) – Управление народного образования администрации города Мичуринска опубликовало 21.04.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://www.roseltorg.ru извещение № 0364300040514000001 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку угля каменного марки ДГПКО для муниципальных учреждений на осенне-зимний период 2014/2015 гг. (совместный аукцион) (далее – Аукцион). Заказчиками являются различные муниципальные бюджетные образовательные учреждения г. Мичуринска, в том числе МБОУ «Межшкольный учебный комбинат» г. Мичуринска Тамбовской области. Всего по данному совместному аукциону было 8 различных лотов.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 732 400 рублей.                                                                                                                          

До окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в Аукционе были поданы 3 заявки (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.04.2014 №0364300040514000001). Все заявки были допущены к участию в аукционе.

Аукцион состоялся, в нем приняло участие 2 участника. Вторые части заявок участников аукциона ООО «Транслогистик» (г. Москва) (номер заявки 1, предложение по цене контракта – 2 500 146 руб.) и ООО «НовосибТопПром» (г. Новосибирск) (номер заявки 3, предложение по цене контракта – 2 513 808 руб.) были признаны соответствующими требованиям документации об электронном  аукционе.

Участник аукциона ООО «Транслогистик» был признан победителем аукциона (протокол подведения итогов электронного аукциона № 0364300040514000001 от 06.05.2014) с ценой контракта 2 500 146 руб. Также ООО «Транслогистик» стало победителем остальных 7 лотов по данному аукциону.

В извещении, в пп. 9-13 информационного паспорта аукциона, главе 8 документации об аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Заказчик в регламентированный Законом о контрактной системе срок – 07.05.2014 направил через оператора электронной площадки проект контракта ООО «Транслогистик» для его подписания усиленной электронной подписью.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Однако, ООО «Транслогистик» в установленный Законом срок не представило оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной ЭЦП.

Оператор электронной площадки уведомил Заказчика о том, что в установленный Законом срок до 12.05.2014 23:59 нет актуального подписанного проекта контракта, подписанного усиленной ЭЦП, и копии документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта по аукциону №0364300040514000001, в связи с чем на основании ч. 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель данного аукциона должен быть признан уклонившимся от заключения контракта.

16.05.2014  МБОУ «Межшкольный учебный комбинат» г. Мичуринска Тамбовской области в соответствии со статьёй 104 Закона о контрактной системе направило обращение об уклонении ООО «Транслогистик» в Тамбовское УФАС России, дополнительно указав следующее:

«Победитель аукциона ООО «Транслогистик» не подписал со своей стороны размещенный проект контракта, срок подписания которого истекал 12.05.2014 по внутренним обстоятельствам, вызванным техническими причинами, но перечислил на счет заказчика сумму обеспечения контракта, что подтверждено платежным поручением.

Учитывая, что победитель аукциона перечислил обеспечение контракта и тем самым подтвердил свое желание заключить контракт, Учреждение не считает ООО «Транслогистик»  уклонившимся от заключения контракта и просит Тамбовское УФАС России предоставить техническую возможность для подписания контракта с  ООО «Транслогистик».

К обращению Заказчика приложено письмо участника аукциона № 2 ООО «НовосибТопПром» от 15.05.2014 № 111, в котором Общество сообщает, что не имеет намерений заключать контракт на поставку угля каменного марки ДГПКО для муниципальных учреждений на осенне-зимний период 2014/2015, а также копия платежного поручения № 00168 от 13.05.2014, подтверждающее перечисление на счет заказчика от победителя ООО «Транслогистик» обеспечения исполнения контракта в сумме 43 200 руб.   

ООО «Транслогистик» представлены письменные пояснения (вх. от 14.05.2014 №3597, вх. от 28.05.2014 №4065) по сложившейся ситуации с просьбой предоставить техническую возможность подписания контракта на электронной торговой площадке, в которых указано следующее.

Регламентированный срок подписания проекта контракта по итогам аукциона  для ООО «Транслогистик» заканчивался 12.05.2014 в 23-59.

Общество указало, что  не подписало в срок проект контракт на ЭТП по двум причинам: в связи с отсутствием бухгалтера с 1 мая по 12 мая, находящегося в очередном отпуске, из-за чего не смогли оплатить обеспечение исполнения контракта. 13 мая обеспечение исполнения контракт было оплачено (представлена копия платежного поручения № 00168 от 13.05.2014);

в связи с поломкой 12 мая персонального компьютера, на котором была установлена программа Крипто ПРО и ЭЦП организации (представлена копия акта технической экспертизы № 114 от 12.05.2014 сервисной службы ООО «Системы и сети», согласно которой сгорел блок питания компьютера).  

ООО «Транслогистик» также пояснило, что из всех 8 контрактов вышеназванного совместного аукциона Обществом было уже подписано 7,  обеспечение исполнения контракта было сделано по всем 8 гражданско-правовым контрактам, в том числе по аукциону, где Общество не смогло своевременно подписать контракт.

ООО «Транслогистик» сообщило, что Общество не отказывается от обязательств по заключению контракта с МБОУ «Межшкольный учебный комбинат» г. Мичуринска Тамбовской области. Учитывая вышеизложенное, просит не включать сведения об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков и предоставить техническую возможность подписания контракта на электронной торговой площадке.

МБОУ «Межшкольный учебный комбинат» г. Мичуринска Тамбовской области на рассмотрении дела заявило ходатайство о восстановлении (продлении) пропущенного срока для подписания вышеуказанного контракта с ООО «Транслогистик», т.к. второй участник аукциона отказался от заключения контракта, поэтому по результатам этого аукциона нет иной возможности подписать контракт, а требуется товар по предмету аукциона.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что в рассматриваемых обстоятельствах ООО «Транслогистик» не был осуществлен должный контроль, а также не были предприняты все необходимые и возможные меры в данной ситуации по подписанию ЭЦП контракта с МБОУ «Межшкольный учебный комбинат» г. Мичуринска Тамбовской области.

Однако, Комиссия Тамбовского УФАС России, учитывая, что ООО «Транслогистик» предоставило необходимое обеспечение контракта, а также намерено заключить данный контракт с МБОУ «Межшкольный учебный комбинат» г. Мичуринска, участник аукциона № 2 ООО «НовосибТопПром» не претендует на заключение данного контракта, и Заказчик ходатайствует о предоставлении возможности для подписания проекта контракта на электронной торговой площадке с указанным участником закупки, приходит к решению о невключении сведений об ООО «Транслогистик» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного и руководствуясь  статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Не включать сведения об ООО «Транслогистик» (125412, г. Москва, ул. Ангарская, д. 24 А, ИНН 7709706141) в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Выдать предписание оператору ЭТП - ОАО «Единая электронная торговая площадка», а именно: в срок до «12» июня 2014 года осуществить действия по восстановлению сроков подписания контракта по результатам электронного аукциона на поставку угля каменного марки ДГПКО для муниципальных учреждений на осенне-зимний период 2014/2015 (реестровый номер <...> ) с победителем аукциона - ООО «Транслогистик».

3. Выдать предписание заказчику  - МБОУ «Межшкольный учебный комбинат» г. Мичуринска Тамбовской области, а именно: в срок до «12» июня 2014 года заключить контракт на поставку угля каменного марки ДГПКО для муниципальных учреждений на осенне-зимний период 2014/2015 с победителем аукциона - ООО «Транслогистик» с учетом требований Закона о контрактной системе и документации об аукционе № 0364300040514000001.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

                                                                                               П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №РНП-68-22/14 о проверке

факта уклонения от заключения контракта

 

Резолютивная часть предписания объявлена 28 мая 2014 года.

В полном объеме предписание изготовлено 2 июня 2014 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя–начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.

на основании своего решения от 02.06.2014 по делу №РНП-68-22/14 о проверке факта уклонения от заключения контракта на основании частей 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Оператору ЭТП - ОАО «Единая электронная торговая площадка» в срок до «12» июня 2014 года осуществить действия по восстановлению сроков подписания контракта по результатам электронного аукциона на поставку угля каменного марки ДГПКО для муниципальных учреждений на осенне-зимний период 2014/2015 (реестровый номер <...> ) с победителем аукциона - ООО «Транслогистик».

2. Заказчику - МБОУ «Межшкольный учебный комбинат» г. Мичуринска Тамбовской области в срок до «12» июня 2014 года заключить контракт на поставку угля каменного марки ДГПКО для муниципальных учреждений на осенне-зимний период 2014/2015 с победителем аукциона - ООО «Транслогистик» с учетом требований Закона о контрактной системе и документации об аукционе № 0364300040514000001.

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «12» июня 2014 года.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц  размере пятидесяти тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны