Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №РНП-68-22/15 о проверке факта уклонения... от 28 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена 20 мая 2015 года.

Решение в полном объеме  изготовлено 25 мая 2015 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены – заместитель руководителя–начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии представителей:

комитета государственного заказа Тамбовской области <……..>,

государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская областная клиническая больница им. В.Д. Бабенко» (далее – Заказчик) <……..>,

ООО «ТАТСЕРВИСГРУП» (далее – Общество) <……..>,

проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) обстоятельства незаключения ООО «ТАТСЕРВИСГРУП» государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию приточно-вытяжной вентиляции бактериологической лаборатории и систем кондиционирования учреждения по результатам электронного аукциона № 0164200003015001329,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение (исх. от 07.05.2015 № 4178) от ГБУЗ «ТОКБ им. В.Д. Бабенко» об уклонении от заключения контракта на оказание услуги по техническому обслуживанию приточно-вытяжной вентиляции бактериологической лаборатории и систем кондиционирований учреждения победителя электронного аукциона (реестровый номер <...> ) ООО «ТАТСЕРВИСГРУП» (420066, Республика Татарстан г. Казань, ул. Бондаренко, д. 27, оф. 46, ИНН 1658158623) и включении его в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» документы и сведения.

Представители Заказчика и уполномоченного органа сообщили, что на ОАО «Единая электронная торговая площадка» был проведен электронный аукцион на оказание услуги по техническому обслуживанию приточно-вытяжной вентиляции бактериологической лаборатории и систем кондиционирований учреждения.

В данном аукционе в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 N 199 Заказчиком не было установлено требование об обеспечении исполнения контракта.

По итогам аукциона победителем был признан участник № 3 - ООО «ТАТСЕРВИСГРУП». Цена контракта, предложенная победителем – 76 451,77 руб., была снижена более чем на 25% от начальной (максимальной) цены контракта -260 133,33 руб.

В регламентированный Законом о контрактной системе срок при подписании проекта контракта на электронной торговой площадке Общество не представило информацию, подтверждающую его добросовестность, в соответствии с ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе. В связи с чем, Заказчик на основании ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе составил протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона № 0164200003015001329 и направил сведения об Обществе в Тамбовское УФАС России.

На рассмотрении дела представитель Заказчика указал, что контракт не заключен по данной закупке, и Заказчик не возражает против заключения контракта с победителем аукциона, поскольку на настоящее время у него имеется подтверждение добросовестности – исполнение без претензий трех контрактов.

ООО «ТАТСЕРВИСГРУП» письменно (вх. от 20.05.2015 № 4523п) и устно указало, что  признание Общества уклонившимся от заключения контракта считает  необоснованным, поскольку подтверждение добросовестности исполнителя является обеспечение исполнения контракта, но в данной закупке не было установлено требование обеспечения исполнения контракта. Кроме того, на электронной торговой площадке при подписании контракта отсутствовало соответствующее поле для прикрепления информации, подтверждающей добросовестность Общества.

На рассмотрении дела представитель Общества сообщил о готовности заключить рассматриваемый контракт с Заказчиком при предоставлении технической возможности на электронной торговой площадке.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств незаключения ООО «ТАТСЕРВИСГРУП» государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию приточно-вытяжной вентиляции бактериологической лаборатории и систем кондиционирования учреждения установила следующее.

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – уполномоченный орган) 02.04.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003015001329 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию приточно-вытяжной вентиляции бактериологической лаборатории и систем кондиционирования учреждения (далее – Аукцион).

Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка». Заказчик - ГБУЗ «ТОКБ им. В.Д. Бабенко».

Начальная (максимальная) цена контракта - 260 133,33 рублей.

         Извещением о проведении аукциона и пунктом 26 Информационного паспорта электронного аукциона установлены  ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя): «участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, соответствующие условиям, установленным ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», социально ориентированные некоммерческие организации, соответствующие требованиям ст.31.1  Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»».

Извещением и пунктом 9 Информационного паспорта электронного аукциона предусмотрено, что Заказчик в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 N 199 не установил требование об обеспечении исполнения контракта.

Аукцион состоялся, его результаты следующие: вторые части заявок участников аукциона ООО «ТАТСЕРВИСГРУП » (номер заявки 3, предложение по цене контракта – 76 451,77 руб.), ООО «Техноэра68» (номер заявки 1, предложение по цене контракта – 77 752,44 руб.), ООО «Солтис» (номер заявки 2, предложение по цене контракта – 103 765,84 руб.), ООО «Климат 68» (номер заявки 4, предложение по цене контракта – 121 975,19 руб.), ООО «Кондиру» (номер заявки 5, предложение по цене контракта – 123 275,86 руб.) были признаны соответствующими требованиям документации об электронном  аукционе.

Участник аукциона ООО «ТАТСЕРВИСГРУП» был признан победителем аукциона (протокол подведения итогов электронного аукциона № 0164200003015001329-2 от 20.04.2015).

Заказчик в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе 24.04.2015  направил через оператора электронной площадки проект контракта ООО «ТАТСЕРВИСГРУП» для его подписания усиленной электронной подписью.

ООО «ТАТСЕРВИСГРУП» в установленный ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе срок - 29.04.2015 подписало проект контракта на электронной площадке.

06.05.2015 Заказчиком на электронной площадке был вывешен протокол отказа от заключения контракта с ООО «ТАТСЕРВИСГРУП» № 0164200003015001329-8, в котором аукционная комиссия Заказчика на основании ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной систем признала ООО «ТАТСЕРВИСГРУП»  уклонившимся от заключения контракта, в связи с тем, что Обществом не было представлено сведений о 3-х исполненных контрактах на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.

07.05.2015 ГБУЗ «ТОКБ им. В.Д. Бабенко» в соответствии со статьёй 104 Закона о контрактной системе направила сведения об ООО «ТАТСЕРВИСГРУП» в Тамбовское УФАС России.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что по указанному аукциону Управление при рассмотрении жалобы ООО «ТАТСЕРВИСГРУП» проводило внеплановую проверку соблюдения требований законодательства о контрактной системе ГБУЗ «ТОКБ им. В.Д. Бабенко», по результатам которой установлено следующее.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Таким образом, статья 37 Закона о контрактной системе применяется во взаимосвязи со статьей 96 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В рассматриваемом случае Заказчиком требование об обеспечении исполнения контракта не установлено, следовательно, победитель электронного аукциона независимо от размера снижения цены на аукционе не должен предоставлять обеспечение исполнения контракта и выполнять требования к указанному обеспечению, которые установлены статьей 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с вышеуказанной статьей ООО «ТАТСЕРВИСГРУП» своевременно направило Заказчику (29.04.2015) проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени указанного победителя.

Выполнение требований статьи 37 Закона о контрактной системе победителем аукциона в данном случае не требовалось, поскольку согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе обязанность соблюдения ст. 37 Закона о контрактной системе наступает при предоставлении участником закупки обеспечения исполнения контракта, но в рассматриваемом аукционе это не требовалось.

Тамбовское УФАС России 22.05.2015 по результатам рассмотрения дела № РЗ-66/15 о нарушении законодательства о контрактной системе признало Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 27 и ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе и выдало  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в срок до 15 июня 2015 года, а именно: Заказчику отменить протокол отказа от заключения контракта от 06.05.2015 № 0164200003015001329-8 и заключить контракт с победителем электронного аукциона – ООО «ТАТСЕРВИСГРУП»; оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить программную возможность исполнения вышеуказанного требования предписания.

На основании вышеизложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО «ТАТСЕРВИСГРУП» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Не включать сведения об ООО «ТАТСЕРВИСГРУП» (420066, Республика Татарстан г. Казань, ул. Бондаренко, д. 27, оф. 46, ИНН 1658158623) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны